Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 09.02.2022 |
Дата решения | 04.04.2022 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Рыженко Ольга Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | e7bc416d-104e-38e4-ba8e-311127f95ee2 |
Судья Дроздова Н.В. Дело № 33-2161/2022 (2-4571/2021)
25RS0029-01-2021-008924- 54
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 апреля 2022 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Мельниковой О.Г.
судей Рыженко О.В., Бузьской Е.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] городского [СКРЫТО] Приморского края в защиту интересов [СКРЫТО] Альбины Викторовны к администрации [СКРЫТО] городского округа Приморского края о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] городского округа на условиях договора найма специализированного жилого помещения
по апелляционной жалобе администрации [СКРЫТО] городского округа
на решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 02 декабря 2021 года.
Заслушав доклад судьи Рыженко О.В., возражения [СКРЫТО] Прытковой М.В., судебная коллегия
установила:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] А.В. обратился в суд с иском к администрации [СКРЫТО] городского округа о предоставлении жилого помещения. Требование мотивировал тем, что по обращению [СКРЫТО] А.В. проведена проверка соблюдения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам которой установлено, что истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, собственного жилья не имеет, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. С учетом уточнения исковых требований просил суд обязать администрацию [СКРЫТО] городского округа предоставить [СКРЫТО] А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] городского округа на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления на территории [СКРЫТО] городского округа в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Прокурор в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивала на удовлетворении.
Алешина А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что по месту ее регистрации и жительства проживают пять человек, жилая площадь квартиры составляет 39,8 кв.м, дом признан аварийным и подлежащим сносу, но срок расселения каждый год переносится.
Представитель ответчика администрации [СКРЫТО] городского округа в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще, представил письменные возражения, согласно которым основания для предоставления истцу жилого помещения во внеочередном порядке отсутствуют, истец в качестве нуждающегося в жилом помещении на учете не состоит. Кроме того, администрация [СКРЫТО] городского округа не имеет в муниципальной собственности жилого помещения для предоставления истцу, а финансирование расходов в части формирования муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется за счет средств краевого бюджета. Просит в иске отказать.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Министерства образования Приморского края, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.
Судом принято решение, которым иск [СКРЫТО] городского [СКРЫТО] удовлетворен. На администрацию [СКРЫТО] городского округа Приморского края возложена обязанность обеспечить Алешину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда [СКРЫТО] городского округа по договору найма специализированного жилого помещения не менее 15 кв.м. нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
С решением суда не согласилась администрация [СКРЫТО] городского округа, в апелляционной жалобе представитель просит об отмене судебного акта, как незаконного, принятого без учета фактических обстоятельств дела. В обоснование требований указал, что в случае внеочередного предоставления жилья [СКРЫТО] А.В. будут нарушены права лиц, ранее внесенных в список. Также указал, что судом не принят во внимание механизм формирования специализированного жилищного фонда.
На апелляционную жалобу [СКРЫТО] А.В. поданы возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции извещенные надлежащим образом истец, представитель ответчика, третьего лица не явились, судебная коллегия с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом заявления ответчика о рассмотрении дела в его отсутствие, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Выслушав возражения [СКРЫТО], не усмотревшего оснований к отмене состоявшегося судебного акта, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в ее пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно абз.1 п.1 ст. 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (аб.2).
На территории Приморского края отношения по реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Приморского края, на обеспечение жилыми помещениями с 01.01.2019 регулируются Законом Приморского края от 06.12.2018 N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и Законом Приморского края от 24.12.2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края".
Судом первой инстанции установлено, что Алешина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принята на специализированный учет в качестве лица нуждающегося в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ порядковый номер очереди 450. Алешина А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, жилым помещением не обеспечена, на праве личной собственности жилых помещений не имеет, кроме нее в квартире зарегистрированы пять человек, площадь жилого помещения 39,8 кв.м, что не соответствует нормам действующего законодательства, кроме того, дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установил наличие правовых оснований для возложения на администрацию [СКРЫТО] городского округа обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения [СКРЫТО] А.В.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку считает его основанным на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, с учетом установленных при рассмотрении дела юридически значимых обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.
Реализация же предусмотренного законом права на обеспечение жильем лиц указанной категории, оканчивается предоставлением такого жилья.
Право [СКРЫТО] А.В. на обеспечение жильем до настоящего времени не реализовано, поскольку жилое помещение не предоставлено.
Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в краевом бюджете. При этом отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление указанным лицам специализированного жилья законодатель связал только с возрастом и окончанием срока пребывания в образовательной организации и иных учреждениях.
Таким образом, установив, что Алешина А.В. достигла установленного законом возраста, не находится на государственном обеспечении, включена в список, но до настоящего времени жильем не обеспечена, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не являются основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 2 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации [СКРЫТО] городского округа Приморского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.04.2022.