Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 09.02.2022 |
Дата решения | 22.03.2022 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Ильиных Елена Анатольевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | bb29aae3-f874-3e8e-bcf3-d3612f23fb61 |
Судья Смуряков Д.А. Дело №33-2153/2022 (2-370/2021)
25RS0031-01-2021-000811-37
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 марта 2022 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
в составе:
председательствующего судьи Дышлового И.В.,
судей Ильиных Е.А., Шульга С.В.
при секретаре Гончаренко Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Ханкайскому муниципальному району», Министерству труда и социальной политики Приморского края, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным отказа в установлении региональной социальной доплаты к пенсии, возложении обязанности рассмотрения заявления об установлении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии в Приморском крае
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ханкайского районного суда Приморского края от 11.11.2021, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., возражения представителя КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Ханкайскому муниципальному району» ФИО5, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Ханкайскому муниципальному району», Министерству труда и социальной политики Приморского края, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным отказа в установлении региональной социальной доплаты к пенсии, возложении обязанности рассмотрения заявления об установлении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии в Приморском крае. В обоснование указала, что уведомлением начальника отделения по Ханкайскому муниципальному округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Приморскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в установлении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии. Полагает его незаконным, поскольку оно не подписано, в мотивировочной части уведомления не установлены причины отказа в установлении региональной социальной доплаты к пенсии, в уведомлении указан неверный адрес проживания заявителя.
В судебном заседании истец требования поддержала.
Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Приморскому краю» исковые требования не признала, просила в иске отказать.
В силу ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителей Министерства труда и социальной политики Приморского края, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Представителем Министерства труда и социальной политики Приморского края направлен письменный отзыв на иск, в котором указано на отсутствие оснований для его удовлетворения.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась истец, ею подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.
В силу ст.ст.167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца и представителей ответчиков: Министерства труда и социальной политики Приморского края, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, возражения на апелляционную жалобу от которых не поступили.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Приморскому краю» пояснила, что, не обладая достоверными сведениями о том, где истец получает пенсию, учреждение не имело возможности направить заявление ФИО1 в отделение в соответствии с территориальной подсудностью; с ДД.ММ.ГГГГ порядок назначения доплаты был изменен, с этого времени истец получает доплату.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований, предусмотренных положениями ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе, на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
В соответствии с ч.5 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178- 23 региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Согласно ч.11 ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Правовые гарантии оказания государственной социальной помощи в Приморском крае установлены Законом Приморского края от 06.06.2005 №255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае».
В соответствии с ч.4 ст.9(1) Закона Приморского края от 06.06.2005 №255-КЗ региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру структурным подразделением краевого государственного казенного учреждения, расположенным по месту получения пенсии, предоставляемой пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Приморском крае, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Приморском крае.
Согласно ч.9 ст.9(1) Закона Приморского края от 06.06.2005 №255-КЗ правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты определяются Правительством Приморского края.
Правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты в Приморском крае утверждены Постановлением Администрации Приморского края от 25.08.2017 №341-па «Об утверждении Правил обращения за региональной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты в Приморском крае».
Согласно с п. 1.3 Постановления региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру структурным подразделением КГКУ, расположенным по месту получения пенсии, предоставляемой пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 9.1 Закона Приморского края №255-КЗ, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Приморском крае, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Согласно с п. 1.4 Постановления в целях осуществления региональной социальной доплаты к пенсии структурное подразделение КГКУ принимает решение об установлении (об отказе в установлении) региональной социальной доплаты к пенсии, о пересмотре размера региональной социальной доплаты к пенсии.
Согласно с п.2.1 Постановления для установления региональной социальной доплаты к пенсии пенсионеры (уполномоченные представители) представляют заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии (далее - заявление) с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящих Правил, по своему выбору в одну из следующих организаций (государственный орган): структурное подразделение КГКУ, краевое государственное автономное учреждение Приморского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае», Министерство труда и социальной политики Приморского края.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ через Ханкайское отделение с.Камень-Рыболов ГАУ Приморского края «МФЦ» обратилась в отделение по Ханкайскому муниципальному району КГКУ «ЦСПН Приморского края» с заявлением об установлении и выплате ей региональной социальной доплаты к пенсии в Приморском крае, которое было принято сотрудником МФЦ к рассмотрению в день обращения.
Уведомлением начальника отделения по Ханкайскому муниципальному району КГКУ «ЦСПН Приморского края» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в установлении региональной социальной доплаты к пенсии ФИО1ФИО10 было отказано и разъяснено, что следует обращаться за установлением региональной социальной доплаты к пенсии в территориальный отдел, расположенный по месту получения пенсии, предоставляемой пенсионеру территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Суд первой инстанции, сославшись на пп.1 п.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи», пришел к обоснованному выводу о том, что уведомление подписано надлежаще, причины принятия решения в уведомлении указаны, в связи с чем заявление ФИО1ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закона Приморского края от 06.06.2005 №255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно пп.1 п.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи» электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий: простая электронная подпись содержится в самом электронном документе.
Уведомление об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ подписано электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства труда и социальной политики Приморского края, в связи с чем вывод суда о том, что уведомление подписано надлежаще, является правильным, а данный довод отклоняется судебной коллегией.
Истец указывает, что причина отказа в назначении региональной социальной доплаты к пенсии в уведомлении не указана, однако из текста уведомления следует, что причиной отказа является обращение в территориальный отдел, расположенный не по месту получения пенсии, предоставляемой пенсионеру территориальными органами ПФ РФ.
Кроме того, представителем ответчика в суде апелляционной инстанции даны пояснения о том, что направить документы заявителя в территориальный отдел, расположенный по месту получения пенсии ФИО1, не представлялось возможным в связи с отсутствием указанных сведений. С ДД.ММ.ГГГГ порядок назначения доплаты был изменен, с этого времени истец получает доплату.
Вопреки доводу апелляционной жалобы о не привлечении соответчиков и их ненадлежащем извещении судом первой инстанции из материалов дела следует, что к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, представившее письменные возражения на иск, и Министерство труда и социальной политики Приморского края, надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания.
Ссылка на то, что судом не рассмотрено ходатайство об истребовании сведений о трудовом стаже, размере пенсии, несостоятельна: в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в удовлетворении ходатайства ФИО1 отказано.
Судебная коллегия приходит к выводу о необоснованности довода истца о том, что в мотивировочной части решения не рассмотрены заявленные требования истца, который опровергается текстом судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на законность, обоснованность оспариваемого решения суда, поскольку не опровергают выводы суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм.
При установленных обстоятельствах судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ханкайского районного суда Приморского края от 11.11.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 25.03.2022