Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 01.02.2022 |
Дата решения | 14.03.2022 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Прасолова Виктория Борисовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 0bbcf195-e30b-30fa-ab09-5f23e5f89e13 |
Судья ФИО2
Дело № 33-1853/2022 (2-1104/2021)
УИД 25RS0008-01-2021-001614-11
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 марта 2022 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
в составе: председательствующего судьи ФИО10
судей Левицкой Ж.В., Бузьской Е.В.
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] межрайонного [СКРЫТО] в защиту прав и законных интересов ФИО1 к администрации [СКРЫТО] городского округа о возложении обязанности
по апелляционной жалобе администрации [СКРЫТО] городского округа
на решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 26 октября 2021 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи ФИО10, объяснения [СКРЫТО] ФИО6, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что в ходе, проведенной по заявлению ФИО1 проверки, установлено, что заявитель проживает в <адрес> жилого <адрес>, в <адрес>. В указанном доме предусмотрена дворовая уборная, которой в настоящее время воспользоваться невозможно ввиду её неудовлетворительного состояния. По обращениям ФИО1 в администрацию [СКРЫТО] ГО по вопросу установки новой дворовой уборной какие-либо меры приняты не были. В ответ на внесенное прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ представление, главой администрации [СКРЫТО] городского округа сообщено, что работы по устройству туалета в районе <адрес> в 2021 году не запланированы. Поскольку бездействие ответчика нарушает права ФИО1 и её несовершеннолетних детей, просил возложить на администрацию [СКРЫТО] городского округа обязанность по проведению работ по устройству общественного туалета с выгребной ямой в районе многоквартирного жилого <адрес> в г.[СКРЫТО].
Прокурор в судебном заседании подержал требования иска.
Представитель администрации [СКРЫТО] городского округа в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку строительство общественного туалета с соблюдением санитарных норм не представляется возможным по характеристикам земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Кроме того, две квартиры из трех в названном жилом доме были приватизированы, обязанность администрации в отношении собственников, не участвующих в несении расходов на ремонт общего имущества, отсутствует.
Решением [СКРЫТО] районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию [СКРЫТО] городского округа возложена обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по устройству общественного туалета с выгребной ямой в районе многоквартирного жилого <адрес> в г.[СКРЫТО] Приморского края.
С решением суда администрация [СКРЫТО] городского округа не согласилась, в апелляционной жалобе просила об отмене судебного акта, указывая на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] района просил отказать в её удовлетворении, оставив решение суда без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции извещенные надлежащим образом ФИО7, представитель ответчика не явились, судебная коллегия с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, выслушав доводы [СКРЫТО], проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в ее пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью [СКРЫТО] городского округа. Земельные участки рядом с домом № не выделялись и гражданам, на каком-либо праве, не предоставлялись.
В указанном жилом помещении согласно поквартирной карточке проживают ФИО7, несовершеннолетние ФИО8, ФИО9
Помимо квартиры истца в <адрес> располагаются <адрес>, №, которые переданы в собственность граждан в 2009 и 2013 годах.
Из технического паспорта жилого дома по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что на земельном участке располагается уборная. Из материалов дела следует, что в настоящее время использование уборной невозможно ввиду её неудовлетворительного состояния. Названные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
ФИО7В неоднократно обращалась в адрес администрации направлялись с заявлениями о восстановлении дворовой уборной, однако действенных мер от ответчика не последовало. Внесенные [СКРЫТО] межрайонным [СКРЫТО] представления об устранении нарушений также остались без должных мер реагирования.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, принимая во внимание, что собственником жилого помещения является ответчик в компетенцию, которого в соответствии с жилищным законодательством, входит обязанность по контролю за соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, а также тот факт, что уборная числится на земельном участке жилого дома и фактически находится в неисправном состоянии, удовлетворил иск.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
В силу п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу пунктов 1, 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 40, ст. 41 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания, строения и сооружения, осуществлять их перестройку. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В соответствии с требованиями п. 18 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, и организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных.
Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов - не менее 20 метров.
В соответствии с подпунктом "ж" п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №, в состав общедомового имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, и др.
Судебная коллегия, учитывая, что на земельном участке, согласно техническому плану, располагалась уборная, а нормами СанПиН 2.1.3684-21 минимальное расстояние от уборной до дома установлено не менее 10 метров, полагает, что доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения суда подлежат отклонению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что две из трех квартир в доме переданы в собственность граждан, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку [СКРЫТО] заявлены требования в отношении нанимателей жилого помещения, принадлежащего на праве собственности [СКРЫТО] городскому округу, что не снимает обязанности с ответчика обеспечить его уборной.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (пункт 17 СанПиН 2.1.3684-21). Отсутствие доказательств наличия доступного истцу места для хранения отходов, говорит о ненадлежащем исполнении ответчиком санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории городского поселения.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение [СКРЫТО] районного суда Приморского края от 26 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации [СКРЫТО] городского округа Приморского края - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий
Судьи: