Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 23.01.2017 |
Дата решения | 14.02.2017 |
Категория дела | Социальные споры -> О предоставлении гарантий и компенсаций, установленных... -> иным категориям граждан о предоставлении гарантий и компенсаций |
Судья | Чикалова Елена Николаевна |
Результат | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | f9ada47e-1699-36a1-9fc3-94ed43fdff72 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2017 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Власенко И.Г., Дышлового И.В.
при секретаре Моисеенко А.М.,
с участием прокурора Ефимовой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов [СКРЫТО] ФИО9 к Администрации Лесозаводского городского округа и Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании права на покрытие расходов, связанных с чрезвычайной ситуацией природного характера
по апелляционной жалобе Департамента труда и социального развития Приморского края
на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 25 ноября 2016 года, которым за [СКРЫТО] Н.В. признано право на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей, предусмотренной п. «г» ч.2 «Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных Постановлением Правительства РФ №110 от 15 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения представителя Департамента труда и социального развития Приморского края Им О.А., прокурора Ефимовой А.Ю., судебная коллегия
установила:
заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с вышеназванным иском в интересах несовершеннолетнего [СКРЫТО] Н.В.
(ДД.ММ.ГГГГ) к ответчикам, указав в обоснование заявленных требований, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению [СКРЫТО] Н.В., пострадавшего от наводнения в ДД.ММ.ГГГГ года, по результатам которой установлено, что [СКРЫТО] Н.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, вместе с тем проживает по адресу: <адрес>. Однако, администрацией Лесозаводского городского округа [СКРЫТО] Н.В. отказано во включении в списки на оказание финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Лесозаводского городского округа, поскольку им не представлены документы подтверждающие регистрацию по месту проживания( <адрес>). Просил признать за [СКРЫТО] Н.В. право на покрытие расходов в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера в результате паводка на территории Лесозаводского городского округа <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании истец на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнил их и просил признать за [СКРЫТО] Н.В. право на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей, предусмотренной п. «г» ч.2 «Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных Постановлением Правительства РФ №110 от 15.02.2014г.
Представитель ответчика администрации Лесозаводского городского округа Наталюк Н.В. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель соответчика Департамента труда и социального развития Приморского края в судебное заседание не явился, представил возражения, просил в удовлетворении иска отказать, в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных постановлением Администрации Приморского края № 423-па от 02.09.2016 года.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым Департамент труда и социального развития Приморского края не согласился, представителем подана апелляционная жалоба, ставится вопрос об отмене судебного акта.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене, в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушением норм материального и процессуального права (пункты 1 и 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление №-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов».
В силу пункта 1.1 названного постановления граждане Российской Федерации, местом жительства которых в ДД.ММ.ГГГГ года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях ..., оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «...» на территории Приморского края, имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда <адрес>, в целях частичного покрытия расходов, и единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению [СКРЫТО] Н.В., по результатам которой установлено, что [СКРЫТО] Н.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>.
Согласно Постановлению главы Администрации Лесозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении списков улиц населенных пунктов Лесозаводского городского округа, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации после прохождения тайфуна «LIONROCK», измененному Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный выше жилой дом, включен в указанный список.
При разрешении спора суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у истца регистрации в жилом доме, не может служить основанием ограничения его прав на получение компенсационных выплат, поскольку на момент чрезвычайной ситуации [СКРЫТО] Н.В. проживал в жилом доме, расположенном по <адрес>. В связи с фактическим проживанием [СКРЫТО] Н.В.. в жилом доме, поврежденным в результате чрезвычайной ситуации, суд первой инстанции пришел к выводу о возникновении у истца права на получение соответствующих компенсационных выплат.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, полагает, что суд неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применил нормы материального права, что повлекло вынесение незаконного решения в части, которое подлежит отмене.
Основаниями для выплаты департаментом труда и социального развития <адрес> как разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда <адрес>, так и единовременной материальной и финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, являются списки пострадавших граждан, представленные соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.
В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с необходимостью восстановления поврежденного жилого дома, в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке, а также пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений пострадавших граждан, документов, подтверждающих регистрацию их по месту жительства в жилом доме, имеющем придомовой земельный участок, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и актов обследования этого жилого дома и утраченного урожая, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.
Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном «LIONROCK», признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, имеющих придомовые земельные участки, квартирах, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Н.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Проживание [СКРЫТО] Н.В. по адресу Северная, <адрес>, на момент ливневых дождей, не подтверждено допустимыми доказательствами. В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из материалов дела не следует, что по адресу <адрес> [СКРЫТО] Н.В. проживает постоянно или преимущественно. На момент ливневых дождей на территории <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Н.В. являлся несовершеннолетним, был зарегистрирован по месту жительства матери <адрес>.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания за истцом права на компенсационные выплаты, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 25 ноября 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов [СКРЫТО] ФИО10 к Администрации Лесозаводского городского округа и Департаменту труда и социального развития <адрес> о признании права на покрытие расходов, связанных с чрезвычайной ситуацией природного характера отказать.
Председательствующий Судьи