Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 15.05.2018 |
Дата решения | 14.06.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.9 ч.4 |
Судья | Зиганшин Игорь Камильевич |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 25ae5d24-f0c4-3679-88dd-45bbd6d482a3 |
Судья Шульга Е.А. Дело № 7-21-624
Р Е Ш Е Н И Е
14 июня 2018 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Приморской краевой общественной организации Центр культуры и духовности «...» на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника УВМ УМВД России по Приморскому краю Филипповой Н.В. от 30 января 2018 года № № юридическое лицо - Приморская краевая общественная организация Центр культуры и духовности «...» (далее – ПКОО ЦКиД «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 11 апреля 2018 года вынесенное в отношении ПКОО ЦКиД «...» постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель ПКОО ЦКиД «...» Ли Ен Сан просит постановление должностного лица административного органа от 30 января 2018 года и решение судьи от 11 апреля 2018 года отменить, как незаконные, ссылаясь на нарушение прав заявителя при составлении протокола об административном правонарушении и отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитников ПКОО ЦКиД «...» Бурмистровой Е.А., Орлова И.С., представителя УМВД России по Приморскому краю Соломанюка Д.А., прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи (пункт 3 части 3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ).
Согласно пункту 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 марта 2017 года ПКОО ЦКиД «...», выступая в качестве организации, оказывающей гостиничные услуги, не выполнила обязанности принимающей стороны для гражданина Японии ФИО14, который проживал по адресу: <адрес> в центре культуры «...» в период с 28 по 29 марта 2017 года на основании договора возмездного оказания услуг от 28 марта 2017 года № 7, что выразилось в неуведомлении территориального подразделения по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю в установленный срок о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Фактические обстоятельства совершенного ПКОО ЦКиД «...» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2017 года №, рапортом сотрудника полиции ФИО15, объяснениями представителя ПКОО ЦКиД ФИО16, актом проверки от 29 марта 2017 года № 089, объяснениями гражданина Японии ФИО14, протоколом обследования от 26 мая 2017 года, протоколом изъятия документов от 26 мая 2017 года, объяснениями ФИО18, ФИО19, ФИО20, договором возмездного оказания услуг от 28 марта 2017 года № 7 и другими материалами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ПКОО ЦКиД «...» по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ квалифицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ПКОО ЦКиД «...» в совершении административного правонарушения установлена в соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Утверждение заявителя со ссылкой на представленную аудиозапись о нарушении прав юридического лица, выразившимся в составлении 29 ноября 2017 года протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя ПКОО и ЦКиД «..., в то время как во время телефонного разговора с сотрудником миграционного органа представителю общественной организации было сообщено о перенесении даты составления протокола на другой день, не свидетельствует о нарушении установленного статьей 28.2 КоАП РФ порядка составления протокола.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 29 ноября 2017 года следует, что он был составлен в отношении ПКОО ЦКиД «...» в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
В материалах дела имеется уведомление от 31 октября 2017 года о составлении в отношении ПКОО ЦКиД «...» протокола об административном правонарушении 29 ноября 2017 года в 10 часов. Данное уведомление общественной организацией было получено заблаговременно, что лицом, привлеченным к административной ответственности, не оспаривается.
В данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя юридического лица или его защитника в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, было извещено надлежащим образом о данном процессуальном действии. Представленная аудиозапись не может быть принята во внимание, так как в материалах дела отсутствует извещение уполномоченного должностного лица административного органа, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, о переносе времени составления протокола об административном правонарушении с 29 ноября 2017 года на другую дату. Представленная аудиозапись разговора таким сообщением не может быть признана.
Довод жалобы ПКОО ЦКиД «...» об отсутствии состава административного правонарушения опровергается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Утверждение заявителя о том, что у ПКОО ЦКиД «...» отсутствовала возможность для подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина, так как гражданин Японии Ногути Эиитиро около 13 часов 29 марта 2017 года был задержан сотрудниками правоохранительных органом и покинул центр культуры «...» до истечения срока, установленного пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, основанием для освобождения ПКОО ЦКиД «...» от административной ответственности не является.
Согласно пункту 21 Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).
Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением (пункт 22 Правил).
В соответствии с пунктом 26 Правил иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
В силу пункта 28 Правил принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.
Из приведенных требований Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, ПКОО ЦКиД «...» имело возможность получить у иностранного гражданина при его прибытии в центр культуры «...» копии документов, необходимых для составления уведомления о прибытии, и его подачи с приложением копий соответствующих документов в установленные сроки. Между тем необходимые меры к исполнению своей обязанности ПКОО ЦКиД «...», как принимающей стороной, по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина не были приняты.
Порядок и срок давности привлечения ПКОО ЦКиД «...» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ПКОО ЦКиД «...» назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 18.9 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения в отношении ПКОО ЦКиД «...» положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общественной организации, при рассмотрении жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 11 апреля 2018 года является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 11 апреля 2018 года, вынесенное в отношении Приморской краевой общественной организации Центр культуры и духовности «...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин