Дело № 21-1407/2017, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Приморский краевой суд (Приморский край)
Дата поступления 30.11.2017
Дата решения 25.12.2017
Статьи кодексов КоАП: ст. 8.4 ч.1
Судья Судницына Светлана Петровна
Результат Вынесено решение по существу
Судебное решение Есть
ID 85ec8273-4d86-3528-adce-e3e5b9811293
Стороны по делу
Ответчик
*** "****** ****" ********** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Комарова В.А. Дело № 7-21-1407

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кривошапова В.А. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 1 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Фарист Лайн» Кривошапова В.А.,

установила:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды на континентальном шельфе, территориальном море, в исключительной экономической зоне РФ Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора Нечкина С.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Фарист Лайн» Кривошапов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 1 ноября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кривошапова В.А. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи Кривошапов В.А. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления государственного инспектора РФ Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи Находкинского городского суда Приморского края от 1 ноября 2017 года по мотиву их незаконности и необоснованности и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Кривошапова В.А. и его защитника Нигматулина А.А., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализацию проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 33 названного Закона экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом об экологической экспертизе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон об экологической экспертизе) объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе объекты, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - Закон о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации).

Статьей 34 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа и.о. руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами указанного административного органа в отношении ООО «Фарист Лайн» проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что общество в морском порту Находка по адресу: <адрес> в границах внутренних морских вод Российской Федерации с использованием причала осуществляет хозяйственную и иную деятельность, связанную с погрузо-разгрузочной работой, хранением и складированием грузов в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, чем нарушены требования части 2 статьи 1, частей 1, 2 статьи 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Ход и результаты проверки зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора в отношении директора ООО «Фарст Лайн» Кривошапова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения лица, ответственного за обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия - директора ООО «Фарист Лайн» Кривошапова В.А., должностным лицом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания.

Проверив законность вынесенного в отношении должностного лица постановления по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о том, что по делу правильно установлены все фактические обстоятельства, верно применен закон, подлежащий применению, соблюдены требования законности.

Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», в соответствии с пунктом 3 статьи 34 которого в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ, действующего с 8 мая 2013 года, к объектам государственной экологической экспертизы документы (или) документация, обосновывающие другие, помимо перечисленных в данной норме, виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГ любая планируемая хозяйственная и иная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море может осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счёт пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Поскольку по делу установлено, что ООО «Фарист Лайн» осуществляет хозяйственную деятельность связанную с погрузо-разгрузочной работой с использованием причала во внутренних морских водах Российской Федерации не имея положительного заключения государственной экологической экспертизы, то оснований сомневаться в правомерности привлечения ответственного должностного лица общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела не представлено доказательств того, что текущая деятельность предприятия осуществляется во внутренних морских водах РФ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судьей городского суда.

Согласно статье 1 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов, относятся к внутренним морским водам.

Учитывая, что ООО «Фарист Лайн», являясь собственником причала, расположенного на территории порта, использует в хозяйственной деятельности (погрузочно-разгрузочных мероприятиях) воды порта Находка на основании договора на совместное водопользование без забора (изъятия водных ресурсов из водного объекта) площадью 0,006 кв. км., выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда о том, что общество осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах являются правильными и сомнений не вызывают.

Доводы защитника о недоказанности факта осуществления ООО «Фарист Лайн» погрузо-разгрузочной деятельности опровергаются собранными по делу доказательствами, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , который Кривошапов В.А. подписал без каких-либо замечаний, а также протоколом об административном правонарушением от ДД.ММ.ГГГГ , при составлении которого Кривошапов В.А. согласился с изложенными в нем обстоятельствами правонарушения.

Необходимо также отметить, что при обращении в Министерство транспорта Российской Федерации с заявлением о разъяснении о деятельности во внутренних морских водах, директор ООО «Фарист Лайн» Кривошапов В.А. указывал на то, что универсальный перегрузочный комплекс ООО «Фарист Лайн» в порту Находка использует морской причал для перегрузки с иностранных судов, а также для хранения грузов, к причалу примыкает участок акватории бухты, находящийся в пользовании юридического лица по договору водопользования для возможной постановки иностранных судов к причалу под грузовые операции.

Ответ Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому указанный Департамент не усматривает оснований для проведения государственной экологической экспертизы деятельности по осуществлению перевалки и хранению грузов на причале, расположенном в границах морского порта, на законность вынесенных по делу актов не влияет. Позиция данного министерства не является обязательной для суда, поскольку данный орган не наделен полномочиями по разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.

Доводы жалобы, которые по существу сводятся к несогласию заявителя с толкованием административным органом и судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не влекут отмену состоявшихся по делу актов поскольку, обстоятельства настоящего дела относятся к действию Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ, которым к объектам государственной экологической экспертизы отнесена в частности документация, обосновывающая виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Ссылка на судебные акты по иным делам об административных правонарушениях не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку выводы суда в рамках данных дел не имеют преюдициального значения в отношении рассматриваемого дела.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского каря от 1 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Фарист Лайн» Кривошапова В.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.П. Судницына

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Приморский краевой суд (Приморский край) на 30.11.2017:
Дело № 4Г-2850/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-2851/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-2847/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-2848/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-2849/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-12783/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведева Елена Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-12800/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Наталья Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-12788/2017, апелляция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шульга Светлана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-12768/2017, апелляция
  • Дата решения: 07.12.2017
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пилипенко Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-12764/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Марченко Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № П4А-1040/2017, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-1391/2017, апелляция
  • Дата решения: 06.12.2017
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Королева Елена Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1392/2017, апелляция
  • Дата решения: 26.12.2017
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1393/2017, апелляция
  • Дата решения: 19.12.2017
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1395/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тымченко Александр Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1402/2017, апелляция
  • Дата решения: 25.12.2017
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Судницына Светлана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-759/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Королева Елена Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-758/2017, апелляция
  • Дата решения: 26.12.2017
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кубатова Оксана Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-159/2018 - (4А-1405/2017), надзор
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-1410/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.12.2017
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тымченко Александр Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-2940/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2943/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-3030/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-6396/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиновьева Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-2947/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2958/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2942/2017 [44У-13/2018 - (44У-361/2017)], кассация
  • Дата решения: 22.01.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Алексеев Игорь Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-2941/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2946/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-3028/2017, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-191/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.12.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Поминов Александр Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-199/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.12.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаврилов Евгений Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-200/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.12.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаврилов Евгений Викторович
  • Судебное решение: НЕТ