Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 16.11.2021 |
Дата решения | 09.12.2021 |
Статьи кодексов | ст.8.17 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Судницына Светлана Петровна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | e8f5640c-9410-34f9-a76b-d0a1125fd0c3 |
Судья Ясинская О.О. Дело № 7-21-1284
Р Е Ш Е Н И Е
9 декабря 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Т-Краб» Май Я.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Т-Краб»,
у с т а н о в и л а :
постановлением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Кравченко Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ года юридическое лицо АО «Т-Краб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 58500 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 сентября 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба АО «Т-Краб» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник АО «Т-Краб» Май Я.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника АО «Т-Краб» Май Я.В., поддержавшую жалобу, возражения представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Кравченко П.С., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон о рыболовстве) рыболовством является деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов.
На основании части 5 статьи 19 Федерального закона о рыболовстве уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в морских водах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.
В силу статьи 43.1 Федерального закона о рыболовстве Правила рыболовства являются основой для осуществления рыболовства и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство.
Пунктом 22.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267 (далее - Правила рыболовства), установлено, что при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут местного времени в порту Владивосток у причала АО «Далькомхолод» по адресу: <адрес> должностными лицами 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении рыболовного судна «Алестар», в ходе которых установлено, что РС «Алестар» бортовой номер № собственником которого является ООО «Пасифик», фрахтователь АО «Т-Краб», под управлением капитана Тарасенко И.В. прибыл из Япономорской экспедиции, где на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного пользователю АО «Т-Краб» осуществлял промышленное рыболовство краба-стригуна опилио в части добычи, обработки и транспортировки изготовленной из него продукции.
Согласно промысловой документации на борту РС «Алестар» находилась продукция из водных биологических ресурсов - комплекты конечностей в панцире краба-стригуна опилио варено-мороженные воздушной заморозки общим весом 26258,39 нетто кг.
По окончанию выгрузки рыбопродукции в ходе досмотра судна РС «Алестар» в грузовом морозильном трюме обнаружена неучтенная в судовой и рыбопромысловой документации рыбопродукция общим весом 23,61 нетто кг, а именно 2 товарных места, упакованных промышленным способом, весом по 10 кг каждое место. Согласно маркировке на таре указанная продукция изготовлена на РС «Алестар» из краба-стригуна опилио выловленного РС «Алестар» в районе промысла: № (подзона Приморье) ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Обнаруженная неучтенная продукция из водных биологических ресурсов по своим внешним признакам и внутрисодержимому соответствовала грузу продукции, заявленному по коносаментам № №, №№, от ДД.ММ.ГГГГ и выгруженной в полном объеме на береговое предприятие АО «Далькомхолод».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Т-Краб» за нарушение пункта 22.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267 к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела должностным лицом пограничного органа и судьей районного суда установлены в полном объеме, их выводы о наличии в действиях АО «Т-Краб» состава вмененного правонарушения соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующего рыболовство, и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения поскольку количество обнаруженной неучтенной рыбопродукции не превышает допустимого в пределах 5 процентов отклонения от предварительного заявленного веса рыбопродукции, был предметом рассмотрения должностного лица Пограничного управления и судьи районного суда районного суда и обоснованно отклонен исходя из того, что положения пункта 22.4 Правил рыболовства допускающего отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса продукции из водных биологических ресурсов, находящихся на борту судна, в пределах 5%, с последующим внесением корректировки, не могут быть распространены на продукцию, изготовленную технологическим способом и расфасованную в соответствующую упаковку, что предполагает точный учет такой продукции в ходе производства, в том числе по количеству грузовых мест и исключает возможность погрешности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы о наличии в действиях юридического лица АО «Т-Краб» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на правильном применении Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» и требованиях статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
Иных обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, в жалобе не приводится.
Ссылка защитника на судебные акты, принятые по иным делам данной категории не может быть прията во внимание, поскольку изложенные в них выводы суда не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела. Решение по каждому делу об административном правонарушении выносится с учетом конкретных его обстоятельств на основании собранных доказательств.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с расчетом стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Постановление о привлечении АО «Т-Краб» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а :
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Т-Краб» оставить без изменения, жалобу защитника Май Я.В. – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Судницына