Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 11.09.2018 |
Дата решения | 08.10.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.19 ч.4 |
Судья | Судницына Светлана Петровна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 33f5531a-8b3c-302f-8305-c083cfa04919 |
Судья Самусенко О.А. Дело № 7-21-1129
РЕШЕНИЕ
8 октября 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Печерского В.В. – Печерской С.В. на решение судьи Советского районного суда Владивостока от 24 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Печерского В.В.,
у с т а н о в и л а:
постановлением инспектора ДПС ОДПС ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку Окулова А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 24 августа 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Печерского В.В. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник Печерского В.В. – Печерская С.В. подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления инспектора ДПС № от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи от 24 августа 2018 года и о прекращении производства по делу. В жалобе заявитель ссылается, в том числе на то, что судья вышел за пределы обвинения.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, письменные пояснения защитника Печерского В.В. – Печерской С.В., выслушав Печерскую С.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.
Частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
С объективной стороны данное административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, повлекшем создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием понимается создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств.
Нормы раздела 12 Правил дорожного движения регулируют общие правила остановки и стоянки транспортных средств.
Пункт 12.1 Правил дорожного движения определяет порядок остановки и стоянки транспортных средств, а именно: остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
Запрет на остановку транспортного средства установлен пунктом 12.4 Правил дорожного движения.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлению инспектора ДПС ОД ДПС ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку № от ДД.ММ.ГГГГ водитель транспортного средства «Toyota Rav 4», государственный регистрационный знак №, [СКРЫТО] В.В. ДД.ММ.ГГГГ в ... по адресу: <адрес> совершил остановку, создав помеху другим участникам движения, чем нарушил пункт 12.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения).
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют конкретные обстоятельства административного правонарушения, характеризующие его объективную сторону, а именно: отсутствует указание на то, какие правила и требования остановки транспортных средств нарушил [СКРЫТО] В.В., и как эти нарушения препятствовали движению другим транспортным средствам.
Отсутствие должного описания события вмененного Печерскому В.В. административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы судья районного суда установил, что [СКРЫТО] В.В. совершил остановку транспортного средства в нарушение требований пунктов 12.2 и 12.4 Правил дорожного движения на пересечении проезжих частей ближе 5 метров от края проезжей части не параллельно краю проезжей части.
Такие выводы судьи районного суда, при анализе описания события административного правонарушения сформулированного в протоколе об административном правонарушении и установленного в постановлении о назначении административного наказания, свидетельствуют о выходе судьей районного суда за пределы вменяемому Печерскому В.В. обвинения, что недопустимо.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая, что недостатки протокола об административном правонарушении являются неустранимыми, постановление инспектора ДПС ОДПС ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 24 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Печерского В.В., подлежат отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление инспектора ДПС ОДПС ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 24 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Печерского В.В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.П. Судницына