Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 27.08.2018 |
Дата решения | 24.09.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.4.2 |
Судья | Судницына Светлана Петровна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 3166dfb2-80f0-396f-98dc-4819a3ebe1a7 |
Судья Яровенко С.В. Дело № 7-21-1068
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Гордиевской Т.В. на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н.,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Гордиевской Т.В. № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено должностному лицу на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, должностное лицо административного органа, вынесшее постановление Гордиевская Т.В. просит отменить решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Гордиевскую Т.В., поддержавшую доводы жалобы, заключение прокурора Кольцовой М.Ю о наличии оснований для изменения решения судьи с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком - администрацией Лесозаводского городского округа в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном на территории города Лесозаводска в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилья. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 1985221,02 руб.
В ходе проверки, проведенной Лесозаводской межрайонной прокуратурой установлено, что НМЦК рассчитанная Заказчиком путем применения нормативного метода исходя из требований постановления Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года №398-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2020 годы», завышена (в среднем на 300-400 тысяч рублей) в сравнении с рыночной стоимостью квартир, размещенных на дату проверки на сайте FarPost.ru, а также на дату размещения в единой информационной системе извещений о проведении аукциона. Ценовые предложения о стоимости жилых помещений Заказчиком у третьих лиц не запрашивались, информация, размещенная в единой информационной системе о предельной стоимости жилых помещений не исследовалась.
Аукционная документация была утверждена исполняющим обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения и.о. Лесозаводского межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его должностным лицом отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края к ответственности по указанной норме.
Отменяя постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ и возвращая дело об административном правонарушении должностному лицу на новое рассмотрение, судья Лесозаводского районного суда Приморского края в решении указал на то, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а именно: должностным лицом административного органа, при наличии оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не было вынесено определение об объединении 4 материалов, возбужденных прокурором по фактам утверждения Федосенко Ю.Н. аукционной документации по четырем закупкам, предметом которых являлись право заключить муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Лесозаводска в рамках программы по переселению града из аварийного жилья, в постановлении не дана мотивированная оценка доводам Федосенко Ю.Н. о несогласии с выводами прокурора о стоимости жилья, вопрос о стоимости жилья с привлечением специалиста не исследовался.
С выводами судьи нельзя согласиться в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Исходя из вышеуказанных норм права, если при пересмотре постановления должностного лица судья пришел к выводу о том, что данные положения закона должностным лицом при вынесении постановления не учтены, то он должен объединить поступившие материалы и рассмотреть их в одном производстве с вынесением решения об изменении постановлений путем назначения наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не отменять постановление и направлять дело на новое рассмотрение.
При этом следует согласиться с доводами жалобы должностного лица административного органа об ошибочности выводов судьи районного суда о наличии оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в рассматриваемом случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, основания для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствовали, так как вмененные должностному лицу Заказчика административные правонарушения совершены в разное время (не одномоментно) и не в результате одного деяния. В данном случае имело место 4 отдельных самостоятельных действия по четырем отдельным самостоятельным закупкам.
Иные приведенные в решении судьи основания для отмены постановления должностного лица, а именно: отсутствие в постановлении пояснений Федосенко Ю.Н., данных им при рассмотрении дела, а также о необходимости привлечения к участию в деле специалиста, являются неубедительными. Выводы судьи о том, что указанные обстоятельства не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в решении не мотивированы.
Кроме этого, отменяя постановление должностного лица и возвращая дело на новое рассмотрение, судья не учел, что на момент вынесения решения (18 июля 2018 года) годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу истек.
Истечение закрепленных в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из смысла статьи 4.5 и статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, и, как следствие, новое рассмотрение дела исключается.
Таким образом, настоящее дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 10 апреля 2013 года, вопрос №6).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года, которым постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение, подлежит изменению путем исключения указания о направлении дела на новое рассмотрение.
В связи с тем, что срок давности привлечения Федосенко Ю.Н. к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н., изменить: исключить указание о возвращении дела об административном правонарушении должностному лицу на новое рассмотрение.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.П. Судницына