Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 27.08.2018 |
Дата решения | 26.09.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.4.2 |
Судья | Королева Елена Витальевна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 6c49ead2-150a-3ecf-adb3-090b13631a08 |
Судья Яровенко С.В. Дело № 7-21-1066
Р Е Ш Е Н И Е
26 сентября 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н.,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В. № 103-АП/18 от 15 июня 2018 года и.о. главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года вынесенное в отношении Федосенко Ю.Н. постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В жалобе начальник отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края Гордиевская Т.В. просит решение судьи отменить, постановление о назначении административного наказания оставить в силе.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения начальника отдела правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В., защитника Наталюк Н.В., заключение прокурора Бекетовой В.А. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трёх тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Федосенко Ю.Н. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то, что 30 июня 2017 года заказчиком – и.о. главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н. в единой информационной системе размещено извещение № № и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном на территории города Лесозаводска, в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилья. В ходе проведённой Лесозаводской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что начальная максимальная цена указанного контракта завышена (в среднем на 300-400 тысяч рублей) в сравнении с рыночной стоимостью квартир, размещённой на дату проведения проверки на сайте FarPost.ru, а также на дату размещения в единой информационной системе извещений о проведении электронного аукциона, что является нарушением статьи 19, частей 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок повлекли за собой привлечение должностного лица к ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления о назначении административного наказания от 15 июня 2018 года.
Отменяя постановление и возвращая дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в административный орган, судья Лесозаводского районного суда Приморского края сделал вывод о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что выразилось в неприменении при назначении наказания положений части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы судьи следует признать ошибочными.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершённое административное правонарушение.
По части 2 указанной статьи Кодекса РФ наказание назначается, когда лицом совершается одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу. В этом случае административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При вынесении постановления должностным лицом указанные правила назначения наказаний были учтены.
Из материалов дела следует, что нарушения, послужившие основанием для привлечения Федосенко Ю.Н. к административной ответственности в соответствии с постановлением от 15 июня 2018 года № 103-АП/18 и другими постановлениями, вынесенными в отношении должностного лица по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершены в форме действий, в отношении разных закупок, по различным объектам недвижимости.
Таким образом, выявленные правонарушения явились следствием не одного действия, а были совершены в разное время одного дня, что само по себе исключает возможность применения части 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания.
То обстоятельство, что выявленные нарушения были установлены в ходе одной прокурорской проверки, само по себе не свидетельствует о совершении лицом одного действия.
Неправильным является и решение судьи в части возвращения дела на новое рассмотрение.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности по делам данной категории составляет один год.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое – подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Данное положение не позволяет по истечении срока давности осуществлять производство по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении и.о. главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н. дела об административном правонарушении, имели место 30 июня 2017 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истёк 30 июня 2018 года.
Следовательно, у судьи районного суда не имелось оснований 18 июля 2018 года, то есть за пределами срока давности, возвращать дело на новое рассмотрение в административный орган.
При таких обстоятельствах выводы, содержащиеся в решении судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года, не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат исключению, а производство по делу – прекращению по основанию истечения срока давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 18 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы администрации Лесозаводского городского округа Федосенко Ю.Н., изменить. Исключить выводы о необходимости объединить дела в одно производство, вынести одно постановление о назначении наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также указание о возвращении дела в правовой департамент Администрации Приморского края на новое рассмотрение.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Е.В. Королева