Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 27.08.2018 |
Дата решения | 26.09.2018 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 7.21 |
Судья | Тымченко Александр Михайлович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 64e36410-bd4f-3805-9f20-442ae8d814cc |
Судья Понуровский В.Н. Дело № 7-21-1064/18
РЕШЕНИЕ
26 сентября 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего Товарищества собственников жилья «Садовая 3» [СКРЫТО] ... на постановление административной комиссии Арсеньевского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
установил:
постановлением административной комиссии Арсеньевского городского округа Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ управляющий ТСЖ «Садовая 3» [СКРЫТО] П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] П.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением административного органа и решением судьи, [СКРЫТО] П.В. подана жалоба в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных актов, как незаконных, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Управляющий ТСЖ «Садовая 3» [СКРЫТО] П.В., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав возражения председателя административной комиссии Арсеньевского городского округа Приморского края Кошель К.Л., полагаю, что имеются основания для отмены постановления административного органа и решения судьи.
За нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения управляющего ТСЖ «Садовая 3» [СКРЫТО] П.В. к административной ответственности по статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» явился факт нарушения [СКРЫТО] П.В. пункта 175 Правил благоустройства территории Арсеньевского городского округа, утвержденных Решением Думы Арсеньевского городского округа от 27 октября 2017 № 14-МПА (далее Правила благоустройства).
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут по адресу: <адрес>, управляющий ТСЖ «Садовая 3» [СКРЫТО] П.В. допустил нарушение пункта 175 Правил благоустройства, в частности на ограждении контейнерной площадки не установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом, сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, контакты лица, ответственного за содержание площадки и своевременное удаление отходов. В составе конструкции контейнерной площадки отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора. Контейнер предназначенный для сбора отходов собственников помещения <адрес> подписан с одной стороны мелом, а не со всех сторон.
С учетом выявленных нарушений административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях [СКРЫТО] П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из того, что факт совершения [СКРЫТО] П.В. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами.
Однако с указанными выводами судьи городского суда согласиться нельзя.
В соответствии с частью 6 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен в отношении управляющего ТСЖ «Садовая 3» [СКРЫТО] П.В. ДД.ММ.ГГГГ секретарем административной комиссии Арсеньевского городского округа ФИО4
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются недопустимыми.
Статьей 12.5 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются членами административной коллегии Приморского края, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12.3 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.
Из статьи 14.5 указанного Закона Приморского края следует, что секретарь административной комиссии ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии.
Согласно постановлению администрации Арсеньевского городского округа от 2 ноября 2009 года № 388-па (с изменениями на 20 ноября 2015 года) ФИО4 является документоведом 1 категории муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» администрации Арсеньевского городского округа, секретарь комиссии, и не входит в число членов административной комиссии.
С учетом указанных обстоятельств, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен не уполномоченным лицом, и является недопустимым доказательством.
Таким образом, постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ основано на недопустимых доказательствах.
Выявленные нарушения закона являются существенными, и возможность их устранения на данной стадии процесса утрачена, поскольку протокол может быть возвращен должностному лицу, его составившему, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишь на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи городского суда подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии Арсеньевского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении [СКРЫТО] ..., отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья А.М. Тымченко