Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 20.10.2020 |
Дата решения | 09.11.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.2 ч.1 |
Судья | Кубатова Оксана Анатольевна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | edc33c2a-0020-30de-84e8-7d7c25cd2d11 |
Судья Соколова Л.В. Дело № 7-12-566
Р Е Ш Е Н И Е
09 ноября 2020 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Л.П. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 23 сентября 2020 года [СКРЫТО] Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением, [СКРЫТО] Л.П. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание [СКРЫТО] Л.П. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела полиции №1 УМВД РФ по городу Владивостоку в отношении [СКРЫТО] Л.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 50 минут [СКРЫТО] Л.П., находясь по адресу: <адрес> в общественном месте на остановке общественного транспорта «Центральная площадь» проводила мероприятие в виде одиночного пикетирования, привлекала массовое скопление граждан, при этом держала в руках плакат «...!», чем нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Признавая [СКРЫТО] Л.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что факт совершения [СКРЫТО] Л.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Вместе с тем состоявшееся по делу постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Основанием для привлечения [СКРЫТО] Л.П. к ответственности по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило нарушение статьи 8 Закона о публичных мероприятиях- проведение одиночного пикетирования в запрещенном месте на остановке общественного транспорта.
Согласно положениям части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры (часть 2.2 статьи 8 ФЗ 54-ФЗ).
Согласно части 2(1) статьи 2 Закона Приморского края от 25 февраля 2011 года №742-КЗ «О публичных мероприятиях в Приморском крае» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Приморского края запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на остановках общественного пассажирского транспорта.
Из положений вышеприведенного Закона не следует, что на остановках общественного пассажирского транспорта запрещается проведение одиночного пикетирования.
Доказательства того, что проведение [СКРЫТО] Л.П. одиночного пикетирования повлекло нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создали помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в материалах дела отсутствуют.
Выводы судьи районного суда г.Владивостока о том, что совершенные [СКРЫТО] Л.П. действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление судьи от 23 сентября 2020 года, вынесенное в отношении [СКРЫТО] Л.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Л.П. отменить.
Производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях [СКРЫТО] Л.П. состава административного правонарушения.
Судья О.А. Кубатова