Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 29.09.2020 |
Дата решения | 02.11.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Фаленчи Андрей Владимирович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 2bb8a807-b691-3a2a-9a25-fcdf26ef8967 |
Судья Соколова Л.В. Дело № 7-12-509/2020
РЕШЕНИЕ
2 ноября 2020 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу [СКРЫТО] А.А. на вынесенное в отношении него постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 25 августа 2020 года [СКРЫТО] А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, [СКРЫТО] А.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, поскольку во время составления протокола он обнаружил у себя в портфеле паспорт, который предъявил сотруднику полиции.
Ознакомившись с доводами жалобы и изучив материалы дела, заслушав пояснения [СКРЫТО] А.А. и его защитника адвоката Клеймёнова Д.М., поддержавших доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не усматриваю.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) установлено, что угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, может являться основанием для введения режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации либо её части.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (подпункт «д» пункта 3 Правил).
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Пунктом 5.2 указанного постановления также предусмотрено, что гражданам, покидающим места проживания (пребывания), необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
За нарушение Правил, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.А. покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность, чем допустил нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения [СКРЫТО] А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного [СКРЫТО] А.А. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием [СКРЫТО] А.А.; рапортом сотрудника полиции об обнаружении [СКРЫТО] А.А. по адресу: <адрес> в отсутствие документов, удостоверяющих личность; письменным объяснением [СКРЫТО] А.А. о том, что он передвигался по <адрес> по рабочим делам без паспорта, а также иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия [СКРЫТО] А.А. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.
Доводы заявителя в жалобе о том, что во время составления протокола об административном правонарушении он обнаружил свой паспорт в портфеле, но сотрудник полиции отказался учитывать данное обстоятельство, не соответствует материалам дела, поскольку в таком случае [СКРЫТО] А.А. имел возможность указать эту информацию в объяснении при подписании протокола, однако этого не сделал.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что у [СКРЫТО] А.А., находившегося в период действия на территории Приморского края режима повышенной готовности вне места своего проживания, отсутствовал при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
Протокол об административном правонарушении и постановление судьи районного суда отвечают требованиям статей 28.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении [СКРЫТО] А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, поскольку факт совершения [СКРЫТО] А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела, существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену постановления, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] А.А., оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья А.В. Фаленчи