Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 10.09.2020 |
Дата решения | 06.10.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.6.1 ч.1 |
Судья | Бондаренко Лариса Петровна |
Результат | Изменено с изменением наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c4f9e63d-96d5-38d8-a6c9-38b69433719b |
Судья Рогалев Е.В. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу [СКРЫТО] В.В. на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] В.В.,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного.
ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии основания для изменения постановления судьи.
Ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, правила, поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее-Постановления) на основании федеральных законов от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федераций от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2 Постановления гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, предписано использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных мест, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы иные средства защиты органов дыхания).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что в период режима повышенной готовности, введенного на территории Приморского края постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2D19)», ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут ФИО1, управляя автомобилем такси «...» марки «...», государственный регистрационный знак № по адресу: <адрес> при осуществлении пассажирских перевозок не использовал средства индивидуальной защиты (маску, респиратор, иные средства защиты органов дыхании), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами ИДПС ОРДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований сомневаться в доказательствах, представленных должностными лицами, не имеется, поскольку они являются последовательными, соответствуют друг другу и устанавливают обстоятельства правонарушения, не противоречат материалам дела.
Довод заявителя о том, что ДД.ММ.ГГГГ он не осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле такси «...», а перевозил своих родственников, свидетельством чему является копия договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, уже являлся предметом рассмотрения судьи районного суда и не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлен на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Договор аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, имеющийся в материалах дела, согласно которому ФИО7, передаёт вышеуказанное транспортное средство ФИО1 за арендную плату в размере ... рублей еженедельно, не свидетельствует об использовании транспортного средства ФИО1 исключительно в личных целях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ФИО1 наказания, поскольку назначая ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей, судьей районного суда выводы в этой части постановления не мотивированы. Каких-либо отягчающих вину обстоятельств не установлено и в постановлении не приведено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, данные о личности и имущественном положении лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей подлежит изменению на ....
С учетом изложенного, постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа ... рублей на ....
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] В.В. изменить:
заменить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей на ..., в остальной части жалобу [СКРЫТО] В.В. оставить без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко