Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 05.08.2019 |
Дата решения | 03.09.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.14 |
Судья | Бондаренко Лариса Петровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | e8150bd1-82f4-3e89-8116-5cec2ade088c |
Судья Яровенко С.В.. Дело № 7-12-439/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток 3 сентября 2019 года
Судья Приморского краевого суда Л.П. Бондаренко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего ФИО7 ФИО5.ФИО6 на постановление судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 8 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
2 октября 2018 года в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Центр развития ребенка детский сад № Лесозаводского городского округа" составлен протокол об административном правонарушении № по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением судьи Лесозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ФИО8 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАп РФ, и с применением ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, заведующая ФИО9 подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить постановление судьи и производство по делу прекратить.
Законный представитель МДОБУ "ФИО10 ФИО11. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены, либо изменению постановления судьи.
Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением мирового судьи судебного участка №45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от 2 октября 2018 года МДОБУ "ФИО12" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 90 000 рублей, за правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Из материалов дела следует, что 25 апреля 2019 года в 9 час 40 мин заместителем главного государственного инспектора ... по пожарному надзору ФИО3 проведена проверка в отношении юридического лица - МДОБУ "ФИО13", расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки выявлено повторное совершение МДОБУ "ФИО14" административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №34/1/1 от 10 августа 2018 года, согласно которого в срок до 2 апреля 2019 года не устранены нарушения, заключающееся: в отсутствии дублирования сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; не произведен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации (АУИС) в подвальном помещении здании детского сада; руководителем организации не обеспечено устранение повреждений огнезащитной обработки на деревянной обрешетке чердачного помещения.
Таким образом, МДОБУ "ФИО15" повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа осуществляющего государственный пожарный надзор, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения МДОБУ "ФИО16" административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает, в частности: предписанием №34/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 10 августа 2018 года, постановлением мирового судьи судебного участка №45 судебного района г.Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от 2 октября 2018 года о назначении административного наказания по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, распоряжением №66 органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 23 апреля 2019 года, актом проверки контроля юридического лица №66 от 25 апреля 2019 года, протоколом об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ №123.
В связи с совершением МДОБУ "ФИО17" административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ повторно, установив наличие названных нарушений и реальную возможность юридического лица при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, его устранить, действия (бездействие) учреждения верно квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Указание заявителя в жалобе на то, что в действиях МДОБУ "ФИО18 округа" отсутствует состав административного правонарушения, ввиду отсутствия финансовых средств, не влечет отмену состоявшего по делу судебного акта.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, с данным предписанием МДОБУ "ФИО19" согласилось, однако в свою очередь требования предписания в установленный срок не исполнено.
Иные доводы жалобы, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судьей в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание МДОБУ "ФИО20" назначено с применением ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом санкции ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении МДОБУ ФИО21", предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАп РФ по делу не усматривается.
Ссылка в жалобе на то, что при назначении наказания судьей не учтены финансовое и имущественное положение учреждения, опровергается материалами дела, так как учреждению, учитывая его статус, и размер финансирования назначено наказание ниже низшего предела. Отсутствие финансирования не является непреодолимым препятствием и, следовательно, не освобождает учреждение от обязанности соблюдать требования пожарной безопасности, направленные на сохранение безопасности детей.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МДОБУ "ФИО22" не допущено.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 8 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МДОБУ "ФИО23" оставить без изменения, жалобу заведующей Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «ФИО24 - без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко