Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 27.06.2019 |
Дата решения | 24.07.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.17 ч.2 |
Судья | Зиганшин Игорь Камильевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 83c0ba68-394f-3640-b972-bd2087c91491 |
Судья Краснова Н.В. Дело № 7-12-384
Р Е Ш Е Н И Е
24 июля 2019 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Фотина А.С. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цыганка ФИО10,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 23 мая 2019 года [СКРЫТО] В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что в денежном выражении составляет 49121 рубль 40 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник Фотин А.С. просит постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 23 мая 2019 года отменить, ссылаясь на незаконное привлечение Цыганка В.С. к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения Цыганка В.С., его защитника Фотина А.С., представителя Пограничного управления по Приморскому краю Коваленко С.А., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются, в том числе, Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ).
Статья 1 указанного Федерального закона определяет рыболовство как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Под любительским и спортивным рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 166-ФЗ рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В силу пункта 1 части 1 статьи 26 Федерального закона № 166-ФЗ в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
Статьей 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с пунктом 66.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385, (действовавших на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) в подзоне Приморье (в границах Приморского края) запрещается добыча (вылов) во внутренних морских водах и в территориальном море крабов: камчатского, синего, колючего, волосатого, краба-стригуна опилио, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам.
С 17 июня 2019 года введены в действие новые Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267.
Подпунктом «д» пункта 53 Правил установлен запрет на осуществление любительского рыболовства горбуши, кеты, симы, краба камчатского, краба синего, краба колючего, краба волосатого четырехугольного, крабов-стригунов - за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, за исключением добычи (вылова) в местах добычи (вылова), указанных в приложении № 6 к Правилам рыболовства «Места добычи (вылова) крабов и тихоокеанских лососей в прилегающих к территории Приморского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, а также внутренних водных объектах, расположенных на территории Приморского края».
Согласно подпункту «г» пункта 55.1 Правил запрещается любительское рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации в подзоне Приморье (в границах Приморского края): крабов камчатского, синего, волосатого четырехугольного, колючего, крабов-стригунов - с 1 ноября по 1 мая и с 1 июня по 31 июля.
Как следует из материалов дела, 2 февраля 2019 года в 16 часов 50 минут в ходе проведения природоохранного рейда должностными лицами Владивостокской государственной районной инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в районе острова Скрыплева были замечены два маломерных катера: Yamaha FR-24 с бортовым номером № и Yamaha F-24 с бортовым номером №, двигавшиеся по Уссурийскому заливу в направлении пролива Босфор Восточный.
Около 17 часов 15 минут в районе мыса <адрес>) катер с бортовым номером № пришвартовался у одного из пирсов напротив двухэтажного гаражного бокса. Находившийся в катере [СКРЫТО] B.C. выгрузил в гараж белое пластиковое ведро. В это же время к пирсу подошел катер с бортовым номером № с двумя гражданам на борту. С борта данного катера гражданам, находившимся на пирсе, в том числе Цыганку B.C., были переданы пять синтетических мешков белого цвета, после этого катер с бортовым номером № отошел от пирса и двинулся в направлении бухты Улисс. После чего [СКРЫТО] B.C. выгрузил в гараж две пластиковые корзины белого и черного цвета.
В 17 часов 25 минут по прибытии инспекторской группы [СКРЫТО] В.С. с другими гражданами начал выбрасывать в море с обеих сторон от пирса ранее выгруженные в гараж пять синтетических мешков белого цвета. После чего указанные лица скрылись на двух автомобилях.
Выброшенные в море пять белых синтетических мешков были подняты из воды должностными лицами пограничного органа. В результате пересчета и взвешивания установлено наличие в мешках 161 комплекта конечностей краба камчатского в свежем виде, общим весом 73,5 кг. В результате досмотра катера Yamaha FR-24 с бортовым номером № обнаружена одна особь краба камчатского в неживом состоянии весом 1,3 кг.
3 февраля 2019 года должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия – обследования гаражного бокса, расположенного по адресу: г. Владивосток, бухта Улисс, район мыса <адрес>, обнаружены: в морозильной камере три брикета мороженой сельди тихоокеанской; белое пластиковое ведро с полудолями краба камчатского в количестве 7 штук общим весом 1,5 кг; пластиковая корзина с сельдью тихоокеанской в разделанном виде, также в данной корзине находился белый синтетический мешок с 7 особями краба-стригуна опилио общим весом 2,8 кг; варочный чан из нержавеющей стали с подведенным к нему газовым оборудованием (две горелки); пластиковая корзина черного цвета с якорь-кошкой и бухтой (мотком) веревки; весы электронные «Da Hong Ying».
Документы, подтверждающие право на добычу (вылов) либо право владения обнаруженными водными биоресурсами, Цыганком B.C. предоставлено не было.
Осуществление Цыганком В.С. деятельности в нарушение требований действующего законодательства, связанной с незаконными транспортировкой, выгрузкой и хранением 1 особи краба камчатского весом 1,3 кг, 7 особей краба-стригуна опилио общим весом 2,8 кг, 161 комплекта конечностей краба камчатского общим весом 73,5 кг, для изготовления которых требуется 161 особь краба камчатского общим весом 116,865 кг, 7 секций (полудолей) краба камчатского общим весом 1,5 кг, для изготовления которых требуется 4 особи краба камчатского общим весом 2,797 кг, послужило основанием для его привлечения к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Предметом административного правонарушения признаны водные биологические ресурсы в указанном количестве.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2019 года, объяснениями Цыганка В.С., показаниями свидетелей Волкова В.Ю., Крайнюка С.А., Карачева Д.В., протоколом досмотра транспортного средства от 2 февраля 2019 года, протоколами изъятия от 2 февраля и 3 февраля 2019 года, видеоматериалами к протоколам, пояснениями специалиста-ихтиолога, сообщением ФГБНУ «ТИНРО-Центр» и иными материалами дела, оцененными должностным лицом пограничного органа и судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Действия Цыганка ВС. квалифицированы по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями законодательства о рыболовстве и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы защитника Цыганка В.С. о его незаконном привлечении к административной ответственности опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Данным доводам судьей Фрунзенского районного суда г. Владивостока посредством полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Несогласие Цыганка В.С. с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, наказание Цыганку В.С. назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 23 мая 2019 года, вынесенное в отношении Цыганка ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин