Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский краевой суд (Приморский край) |
Дата поступления | 04.03.2020 |
Дата решения | 27.04.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.13 ч.1 |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 0f3ff9a5-f17f-39be-9ad6-e7d1f9627cc3 |
Судья Миронова Е.А. дело № 7-12-144
РЕШЕНИЕ
27 апреля 2020 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ТОВВМУ Гресс Т.Н. на постановление судьи Первореченского районного суда г.Владивостока от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Владивосток),
установила:
постановлением судьи Первореченского районного суда г.Владивостока от 03 февраля 2020 года ФГКВОУВО «Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О.Макарова» Министерства обороны РФ (далее ТОВВМУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе защитника ТОВВМУ Гресс Т.Н. ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по данному делу.
В судебное заседание защитник либо законный представитель ТОВВМУ не явился, юридическое лицо извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, от защитника Гресс Т.Н. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Полагаю, что данное ходатайство подлежит удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации».
В силу статьи 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 объектами культурного наследия регионального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3).
На основании пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Согласно статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
Из статьи 45 указанного Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут в районе <адрес> в ходе контроля за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Памятник революционеру лейтенанту Шмидту П.П.», зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № №, должностным лицом инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края установлено нарушение ТОВВМУ, на территории которого расположен объект культурного наследия ««Памятник революционеру лейтенанту Шмидту П.П.», требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в невыполнении мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, принимаемых при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; проведении работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, объекта культурного наследия, включенного в реестр, предмет охраны которого не определен; а также нарушении порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Вместе с тем, «Памятник революционеру лейтенанту Шмидту П.П.» принят на государственную охрану решением исполкома Приморского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № и включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (№).
Данный памятник расположен на территории ТОВВМУ по адресу: <адрес>.
При проведении работ по реконструкции объектов недвижимости на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем на праве постоянного бессрочного пользования ТОВВМУ, уцелевшие основные части памятника: скульптура-бюст революционера лейтенанта Шмидта П.П. и бетонный пьедестал с каменной мемориальной доской хранятся на территории Тихоокеанского высшего военно-морского училища в границах земельного участка с кадастровым номером №, то есть ТОВВМУ не выполнены обязательные требования, предусмотренные Федеральным законом от 26 июня 2002 года № 73-Ф3.
Принимая решение о привлечении ТОВВМУ к административной ответственности, судья обоснованно исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2019 года №; предписанием от 21 октября 2019 года №; актом осмотра объекта культурного наследия от 18 октября 2019 года № с приложением фототаблицы; обзорной схемой земельного участка; выпиской из ЕГРН на земельный участок от 10 октября 2019 года; выпиской из решения исполкома от 23 февраля 1990 года № 59; выпиской из постановления администрации Приморского края от 07 октября 2010 года № 339-па; копией приказа Минкультуры РФ от 18 декабря 2017 года; ответом инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от 13 сентября 2019 года и иными материалами дела.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона в ходе рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ТОВВМУ были соблюдены.
Проанализировав положения Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно признал юридическое лицо – ТОВВМУ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, судья районного суда верно пришел к выводу о том, что ТОВВМУ имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствует Приложение к копии Решения Приморского краевого Совета народных депутатов от 23 февраля 1990 года № 59, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о том, что данное Решение имеет отношение к памятнику лейтенанта Шмидта П.П., несостоятелен, поскольку факт того, что памятник революционеру лейтенанту Шмидта П.П. отнесен к объектам культурного наследия и принят на государственную охрану установлен, помимо вышеуказанного Решения, постановлением Администрации Приморского края от 07 октября 2010 года № 339-па с приложением к данному постановлению, а также приказом Министерства культуры РФ от 18 декабря 2017 года №135649-р.
Указание в жалобе на то, что памятник революционеру лейтенанту Шмидта П.П. является объектом культурного наследия регионального значения, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ и имеет название «Памятник революционеру лейтенанту Шмидту П.П.» руководству ТОВВМУ стало известно только в октябре 2019 года и на балансе ТОВВМУ данный памятник не значится, несостоятельно, поскольку не опровергает факт совершения ТОВВМУ правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ТОВВМУ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснован, так как согласно выписке из ЕГРН от 21 октября 2019 года следует, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером 25:28:040007:46, на котором находится памятник русскому революционеру П.П. Шмидту, с момента государственной регистрации права на основании договора постоянного (бессрочного) пользования № 25-25/001-25/001/005/2015-2512/1 от 18 мая 2015 года, является ТОВВМУ.
Таким образом, ТОВВМУ не выполнило обязательные требования действующего законодательства, регулирующего сохранение, использование, и охрану объектов культурного наследия.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены законного и обоснованного постановления судьи.
Постановление о привлечении ТОВВМУ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Первореченского районного суда г.Владивостока от 03 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Владивосток) оставить без изменения, жалобу защитника ТОВВМУ Гресс Т.Н. - без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.