Тип дела | Гражданские |
Инстанция | кассация |
Суд | Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край) |
Дата поступления | 25.03.2020 |
Дата решения | 30.04.2020 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Аноприенко Константин Владимирович |
Результат | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | d1e70d77-9d2d-3a8f-afb1-5dd937e93f8e |
2-2420/2019
49RS0001-01-2019-003277-96
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 88-3402/2020
г. Владивосток «30» апреля 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Старовойт Р.К.,
судей Власенко И.Г., Аноприенко К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Веры [СКРЫТО] к Министерству экономического развития, инновационной политики и инноваций Магаданской области, администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности по предоставлению жилищной субсидии,
по кассационной жалобе [СКРЫТО] Веры [СКРЫТО] на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 28 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 26 ноября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Аноприенко К.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
[СКРЫТО] В.Е. обратилась в суд с названным иском Министерству экономического развития, инновационной политики и инноваций Магаданской области, администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности по предоставлению жилищной субсидии. В обоснование иска указано, что с 12 апреля 1999 года истец состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, категория «пенсионеры». [СКРЫТО] В.Е. полагает, что ее очередность на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера наступила, однако по вине ответчиков она своим правом до настоящего времени воспользоваться не может, очередность предоставления субсидии многократно изменялась, имеются факты предоставления субсидии гражданам в нарушение установленного законом порядка. Просила обязать Министерство экономического развития, инновационной политики и инноваций Магаданской области, администрацию Сусуманского городского округа предоставить жилищною субсидию, предусмотренную Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 28 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 26 ноября 2019 года, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе и дополнениях к ней [СКРЫТО] В.Е. просит об отмене судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанции, направлении дела на новое рассмотрение. Указывает, что судами не был исследован установленный законом порядок формирования списка очередников, имеющих право на получение жилищной субсидии. Полагает, что представленные ответчиком списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, не соответствуют действительности, ответчиками нарушен порядок регистрации и учета граждан. Настаивает на том, что право на получение жилищной субсидии у нее наступило.
В письменных возражениях на доводы кассационной жалобы Министерство экономического развития, инновационной политики и инноваций Магаданской области просит отклонить жалобу за необоснованностью.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились. Учитывая надлежащее извещение и согласие на рассмотрение дела в их отсутствие, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев кассационную жалобу в пределах изложенных в ней доводов, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при вынесении обжалуемых судебных постановлений судами первой и апелляционной инстанций допущены не были.
Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» изменен порядок и условия получения социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Закреплено предоставление жилищных субсидий социально-значимым категориям получателей, с учетом очередности их предоставления исходя из особенностей этих категорий, по спискам, сформированным в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Из материалов гражданского дела следует и судами установлено, что [СКРЫТО] В.Е. с 12 апреля 1999 года состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, категория «пенсионеры», присвоен порядковый №.
Распоряжением администрации Сусуманского района от 9 июля 2009 года №-р на основании ранее поданного заявления [СКРЫТО] В.Е. признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (состав семьи 4 человека). При этом в категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» истец состоит в списке под номером 265, в категории «пенсионеры» под номером 153.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке получателей по каждой категории граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусмотренной статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ.
Поскольку очередь истца до настоящего времени не наступила, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков обязанности по предоставлению жилищной субсидии.
Суд апелляционной инстанции указанные выводы признал правильными.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции находит принятые решения соответствующим представленным в деле доказательствам, установленным судами обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с действующим законодательством, реализация предусмотренного Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ права на предоставление жилищных субсидий с 1 января 2003 года поставлена законодателем в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих первоочередное право, а также равной категории, принятых на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, то есть предусматривает возможность получения жилищной субсидии в порядке очередности.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о наличии оснований для внеочередного предоставления жилищной субсидии не нашли своего подтверждения в материалах дела и сводятся к несогласию с оценкой судов первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела.
Доводы жалобы о том, что судом не были исследованы все обстоятельства порядка формирования списка очередников, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, не могут служить основанием к отмене принятых по делу решений, поскольку законность формирования списка очередников граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в Магаданской области, истцом не оспаривалась и предметом судебного разбирательства не являлась.
Поскольку доводы кассационной жалобы применительно к части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не содержат оснований для отмены или изменения кассационным судом общей юрисдикции обжалуемого судебного постановления, кассационная жалоба [СКРЫТО] В.Е. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 28 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 26 ноября 2019 года оставить без изменений, кассационную жалобу [СКРЫТО] Веры [СКРЫТО] – без удовлетворения.
Председательствующий Р.К. Старовойт
Судьи И.Г. Власенко
К.В. Аноприенко