Дело № 5-879/2022, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 11.03.2022
Дата решения 27.06.2022
Статьи кодексов ст.7.13 ч.1 КоАП РФ
Судья Федорова Олеся Александровна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 7189775f-c554-34a2-9ba5-8207c4f411da
Стороны по делу
Ответчик
******* ********** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 5-879/2022

УИД 24RS0056-01-2022-002301-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 27 июня 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А.,

с участием представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края- Дорошенко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее Служба) проведено выездное обследование на основании поступившей информации об установленном в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890- 1904 гг. (далее - ОКН, Объект), по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, в непосредственной близости к объекту металлическом заборе с креплением в грунт, по результатам которого составлен акт № 16 от 06.12.2021 с фотофиксацией.

Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 № 384-15 ОКН принят на государственную охрану.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.12.2015 № 28885-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом Службы от 03.02.2017 № 43 утвержден предмет охраны ОКН.

Приказом министерства культуры Красноярского края от 24.05.2013 № 281 утверждены границы территории ОКН.

На дату осмотра 06.12.2021 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68 зафиксировано и установлено следующее: в границах территории Объекта установлен металлический забор, стойки которого забетонированы в основании (в грунте), для определения границ автопарковки; забор установлен в непосредственной близости к Западному флигелю Объекта; в границах территории Объекта столбики с номерами парковочных мест, забетонированы в основании (в грунте).

На посте охраны автопарковки на информационном листе написано: «Круглосуточная бесплатная парковка для гостей ресторана TROTTORIA FORMAGGI».

Согласно выписке из ЕГРП от 03.12.2021 № КУВИ-002/2021-159845451, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300264:68, расположенный в границах территории ОКН, на праве собственности принадлежит открытому акционерному обществу «Гостиница Октябрьская».

Обременения о наличии на данном земельном участке границ территории Объекта в вышеуказанной выписке присутствуют.

Кроме того, работы по установке металлического забора были проведены в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Красноярск. Ансамбль археологических объектов Красноярский острог», по адресу: г. Красноярск, Центральный район, стрелка р. Енисей и р. Кача, ограниченная ул. Ленина - ул. Дубровинского - ул. 9-го Января.

В адрес Службы заявления о согласовании разделов обеспечения сохранности Объекта не поступало.

Таким образом, работы по установке металлического забора и столбиков с номерами парковочных мест с бетонированием в основании (в грунте) в отсутствие обязательных разделов обеспечения сохранности на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68, являются нарушением режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 г., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 9.

Приказом №7 от 01.06.2021 года ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А. принят на работу заведующим хозяйством, приказом ООО УК «Октябрьская Плаза» от 02.08.2021 года об организации работ [СКРЫТО] К.А. назначен ответственным за выполнение, следующих работ: по производству очистки территории земельного участка, по организации и выполнения работ по установке легкого металлического ограждения на границе участка.

Таким образом усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание [СКРЫТО] К.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения протокола был своевременно и надлежащим образом извещен, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении не ходатайствовал, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, представив письменную позицию.

Представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края считает привлечение [СКРЫТО] К.А. к административной ответственности законным и обоснованным, просил привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предмет правонарушения - объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно, в том числе требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные как в умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия, так и по неосторожности.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках I истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 приведенного Федерального закона, под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение с историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский Надзор за проведением этих работ.

Из положений п. 1 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия указанным в пункте этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов, культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия") Государственный контроль (надзор) осуществляется: Министерством культуры Российской Федерации, его территориальными органами в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и установленных для таких объектов культурного наследия зон охраны объектов культурного наследия или защитных зон объектов культурного наследия; б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору) (далее - региональные органы охраны объектов культурного наследия), за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля: а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения; б) объекты культурного наследия федерального значения.

Согласно статье 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряжённой с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 34 Закона №73-ФЗ зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Красноярского края от 15.11.2016 № 569-п утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в г. Красноярске, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны.

Согласно представленным материалам, установлено, что 06.12.2021 в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9 (в непосредственной близости к объекту), на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68, в нарушение обязательных требований, установленных статьями 30, 33, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выполнены земляные работы на земельном участке в границах территории ОКН «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, в отсутствие согласованного службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обязательного раздела об обеспечении сохранности в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности, включающего оценку воздействия проводимых работ на вышеуказанный объект культурного наследия.

Частью 1 стать 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Вина должностного лица - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: актом выездного обследования №16 от 06.12.2021 года с приложением; заданием №16 на проведением выездного обследования от 03.12.2021 года; служебной запиской от 02.12.2021 года; приказом №7 от 01.06.2021 года; приказом №28885-р от 29.12.2015 года; приказом от 24.05.2013 года №281; приказом №43 от 03.02.2017 года; актом №188 технического состояния (актом осмотра) от 24.08.2020 года с приложением; выписка из ЕГРЮЛ; выпиской из ЕГРН.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, то, что 06.12.2021 в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9 (в непосредственной близости к объекту), на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68, в нарушение обязательных требований, установленных статьями 30, 33, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выполнены земляные работы на земельном участке в границах территории ОКН «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, в отсутствие согласованного службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обязательного раздела об обеспечении сохранности в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности, включающего оценку воздействия проводимых работ на вышеуказанный объект культурного наследия.

Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300264:68, расположенный по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, принадлежит на праве собственности АО «Гостиница Октябрьская». Текущую деятельность по управлению всем имущественным комплексом ответственностью Управляющая компания «Октябрьская Плаза». В целях обеспечения порядка и ограничения доступа посторонних лиц на территории указанного участка под руководством заведующего хозяйством [СКРЫТО] К.А. были проведены работы по установке ограждения.

Из положений ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ приведенной выше, следует, что государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия является обязательным.

Перечисленные нормы относятся к требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Службой документально подтвержден факт совершения должностным лицом [СКРЫТО] К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Кроме того, суд не усматривает нарушений Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края требований при возбуждении дела об административном правонарушении.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения. О дате, времени и месте составления протокола должностное лицо извещалось надлежащим образом, с разъяснением прав, вручена копия протокола.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении должностным лицом- заведующим хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А. требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Постановление выносится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным деянием, в силу статьи 2.9 КоАП РФ, суд не находит.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, признание вины, раскаяние, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа, предупреждением, при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде - предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Федорова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 11.03.2022:
Дело № 2-4107/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 11.11.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернова Наталья Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4984/2022 ~ М-1464/2022, первая инстанция
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4108/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4371/2022 ~ М-1458/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4490/2022 ~ М-1451/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4491/2022 ~ М-1456/2022, первая инстанция
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дьяченко Лариса Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-5083/2022 ~ М-1454/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 29.07.2022
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1454/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1455/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1445/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-557/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-550/2022, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-561/2022, апелляция
  • Дата решения: 29.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-560/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-546/2022, апелляция
  • Дата решения: 27.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-547/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-548/2022, апелляция
  • Дата решения: 27.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-549/2022, апелляция
  • Дата решения: 01.07.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-543/2022, апелляция
  • Дата решения: 27.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-544/2022, апелляция
  • Дата решения: 29.06.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ