Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2022 |
Дата решения | 27.06.2022 |
Статьи кодексов | ст.7.13 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Федорова Олеся Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 7189775f-c554-34a2-9ba5-8207c4f411da |
№ 5-879/2022
УИД 24RS0056-01-2022-002301-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 27 июня 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А.,
с участием представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края- Дорошенко П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее Служба) проведено выездное обследование на основании поступившей информации об установленном в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890- 1904 гг. (далее - ОКН, Объект), по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, в непосредственной близости к объекту металлическом заборе с креплением в грунт, по результатам которого составлен акт № 16 от 06.12.2021 с фотофиксацией.
Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 № 384-15 ОКН принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.12.2015 № 28885-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом Службы от 03.02.2017 № 43 утвержден предмет охраны ОКН.
Приказом министерства культуры Красноярского края от 24.05.2013 № 281 утверждены границы территории ОКН.
На дату осмотра 06.12.2021 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68 зафиксировано и установлено следующее: в границах территории Объекта установлен металлический забор, стойки которого забетонированы в основании (в грунте), для определения границ автопарковки; забор установлен в непосредственной близости к Западному флигелю Объекта; в границах территории Объекта столбики с номерами парковочных мест, забетонированы в основании (в грунте).
На посте охраны автопарковки на информационном листе написано: «Круглосуточная бесплатная парковка для гостей ресторана TROTTORIA FORMAGGI».
Согласно выписке из ЕГРП от 03.12.2021 № КУВИ-002/2021-159845451, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300264:68, расположенный в границах территории ОКН, на праве собственности принадлежит открытому акционерному обществу «Гостиница Октябрьская».
Обременения о наличии на данном земельном участке границ территории Объекта в вышеуказанной выписке присутствуют.
Кроме того, работы по установке металлического забора были проведены в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Красноярск. Ансамбль археологических объектов Красноярский острог», по адресу: г. Красноярск, Центральный район, стрелка р. Енисей и р. Кача, ограниченная ул. Ленина - ул. Дубровинского - ул. 9-го Января.
В адрес Службы заявления о согласовании разделов обеспечения сохранности Объекта не поступало.
Таким образом, работы по установке металлического забора и столбиков с номерами парковочных мест с бетонированием в основании (в грунте) в отсутствие обязательных разделов обеспечения сохранности на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68, являются нарушением режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 г., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 9.
Приказом №7 от 01.06.2021 года ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А. принят на работу заведующим хозяйством, приказом ООО УК «Октябрьская Плаза» от 02.08.2021 года об организации работ [СКРЫТО] К.А. назначен ответственным за выполнение, следующих работ: по производству очистки территории земельного участка, по организации и выполнения работ по установке легкого металлического ограждения на границе участка.
Таким образом усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание [СКРЫТО] К.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения протокола был своевременно и надлежащим образом извещен, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении не ходатайствовал, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, представив письменную позицию.
Представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края считает привлечение [СКРЫТО] К.А. к административной ответственности законным и обоснованным, просил привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предмет правонарушения - объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно, в том числе требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные как в умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия, так и по неосторожности.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках I истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 приведенного Федерального закона, под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ) сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение с историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский Надзор за проведением этих работ.
Из положений п. 1 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия указанным в пункте этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов, культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия") Государственный контроль (надзор) осуществляется: Министерством культуры Российской Федерации, его территориальными органами в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и установленных для таких объектов культурного наследия зон охраны объектов культурного наследия или защитных зон объектов культурного наследия; б) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору) (далее - региональные органы охраны объектов культурного наследия), за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля: а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения; б) объекты культурного наследия федерального значения.
Согласно статье 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряжённой с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 34 Закона №73-ФЗ зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.11.2016 № 569-п утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в г. Красноярске, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны.
Согласно представленным материалам, установлено, что 06.12.2021 в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9 (в непосредственной близости к объекту), на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68, в нарушение обязательных требований, установленных статьями 30, 33, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выполнены земляные работы на земельном участке в границах территории ОКН «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, в отсутствие согласованного службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обязательного раздела об обеспечении сохранности в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности, включающего оценку воздействия проводимых работ на вышеуказанный объект культурного наследия.
Частью 1 стать 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Вина должностного лица - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: актом выездного обследования №16 от 06.12.2021 года с приложением; заданием №16 на проведением выездного обследования от 03.12.2021 года; служебной запиской от 02.12.2021 года; приказом №7 от 01.06.2021 года; приказом №28885-р от 29.12.2015 года; приказом от 24.05.2013 года №281; приказом №43 от 03.02.2017 года; актом №188 технического состояния (актом осмотра) от 24.08.2020 года с приложением; выписка из ЕГРЮЛ; выпиской из ЕГРН.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, то, что 06.12.2021 в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9 (в непосредственной близости к объекту), на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0300264:68, в нарушение обязательных требований, установленных статьями 30, 33, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выполнены земляные работы на земельном участке в границах территории ОКН «Комплекс Щёголевского училища», 1890-1904 гг., по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, в отсутствие согласованного службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обязательного раздела об обеспечении сохранности в проекте проведения работ или проекта обеспечения сохранности, включающего оценку воздействия проводимых работ на вышеуказанный объект культурного наследия.
Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300264:68, расположенный по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 9, принадлежит на праве собственности АО «Гостиница Октябрьская». Текущую деятельность по управлению всем имущественным комплексом ответственностью Управляющая компания «Октябрьская Плаза». В целях обеспечения порядка и ограничения доступа посторонних лиц на территории указанного участка под руководством заведующего хозяйством [СКРЫТО] К.А. были проведены работы по установке ограждения.
Из положений ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ приведенной выше, следует, что государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия является обязательным.
Перечисленные нормы относятся к требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Службой документально подтвержден факт совершения должностным лицом [СКРЫТО] К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Кроме того, суд не усматривает нарушений Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края требований при возбуждении дела об административном правонарушении.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения. О дате, времени и месте составления протокола должностное лицо извещалось надлежащим образом, с разъяснением прав, вручена копия протокола.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении должностным лицом- заведующим хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А. требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Постановление выносится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным деянием, в силу статьи 2.9 КоАП РФ, суд не находит.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, признание вины, раскаяние, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа, предупреждением, при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заведующего хозяйством ООО УК «Октябрьская Плаза» [СКРЫТО] К.А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.А. Федорова