Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.10.2018 |
Дата решения | 13.11.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.2 ч.5 |
Судья | Федорова Олеся Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9766a036-366d-39a9-8be4-fdabe489c045 |
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А.
с участием правонарушителя- [СКРЫТО] АЕ,
при секретаре Ждановой М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении
[СКРЫТО] АЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, студентки, не работающей, зарегистрированной по адресу : <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, общежитие.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ГИАЗ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Жицкая НВ составлен протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] АЕ о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов в <адрес> площади проходил несанкционированный митинг, который с 14.00 часов перешел в несанкционированное шествие, проходившее по маршруту от Красной площади до <адрес> г., вместе с другими участниками несанкционированного публичного мероприятия стояла в толпе. В шествии участие принимала, шла с плакатом 1 до <адрес>. Выкрикивала лозунги «2», 1».
Представитель МУ МВД России «Красноярское», будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.
При указанных обстоятельствах полагаю рассмотреть материалы в отсутствие не явившегося лица.
[СКРЫТО] АЕ в судебном заседании пояснила, что вину признает, с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ согласна, участвовала в несанкционированном публичном мероприятии, знала, что публичное мероприятие является незаконным, за что будет привлечена к установленной законом ответственности.
Частью 5 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Право граждан Российской Федерации мирно без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование установлено статьей 31 Конституции РФ.
Порядок реализации данного права регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, казанного Федерального закона иных законодательных актов Российской Федерации является одним из принципов публичного мероприятия, закрепленным в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 названного закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятии не вправе проводить его если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и или времени проведения публичного мероприятия.
Согласно части 3 статьи 6 названного Федерального закона, участник публичного мероприятия обязан выполнять все законы, требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные5 федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 5 и статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в адрес Департамента общественной безопасности <адрес> поступило уведомление от Маркелов ДА., о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга, с указанием маршрута: от пересечения улиц <адрес> с митингом по адресу <адрес>, дата и время проведения: ДД.ММ.ГГГГ с 13.00 часов до 15.00 часов, цель публичного мероприятия: «3».
Департаментом общественной безопасности Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за номером № организатору направлено письмо о невозможности проведения митинга в заявленном месте, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54 -ФЗ, предложено изменить место проведения шествия и митинга на сквер Космонавтов(пересечение <адрес>) без выхода на проезжую часть, которое организатор получил ДД.ММ.ГГГГ лично, а ДД.ММ.ГГГГ (вх 207 от ДД.ММ.ГГГГ)он не согласился с предложенным изменением места проведения публичного мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> в адрес организатора направлено уведомление о то, что согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом местного самоуправления не было согласованно изменение по его мотивированному предложению места проведения публичного мероприятия.
Таким образом, организатор публичного мероприятия был не вправе проводить его, поскольку с органом местного самоуправления не было согласованно изменение по его мотивированному предложению место проведения публичного мероприятия.
При этом, сотрудники полиции неоднократно громко и четко через рупорный ручной громкоговоритель «Мегафон» поясняли участникам публичного мероприятия, что оно не согласовано с органами местного самоуправления, участие в нем недопустимо и требовали от всех участников прекратить участие в публичном мероприятии.
Указанные действия были доступны неопределенному кругу лиц, в том числе и [СКРЫТО] АЕ Как следствие, [СКРЫТО] АЕ знала, что публичное мероприятие является незаконным и что лица, которые будут продолжать участие в несанкционированном митинге (а далее в несанкционированном шествии) будут привлечены к установленной законом ответственности.
Вина [СКРЫТО] АЕ подтверждается представленными материалами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов в <адрес> площади проходил несанкционированный митинг, который с 14.00 часов перешел в несанкционированное шествие, проходившее по маршруту от <адрес> до <адрес> г., вместе с другими участниками несанкционированного публичного мероприятия стояла в толпе. В шествии участие принимала, шла с плакатом 1 до <адрес>. Выкрикивала лозунги «Жулики и воры 5 минут на сборы», «1»(л.д. 1-2);
-рапортом Маркелов ДА от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки;
-справкой из соц. сетей;
- уведомлением о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ
- письмом и.о. главы города Медведева АА от ДД.ММ.ГГГГ. № в адрес Маркелов ДА о рассмотрении уведомления;
- ответом Маркелов ДА от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес и.о. главы города Медведева АА;
- ответом и.о. главы города Медведева АА в адрес Маркелов ДА о рассмотрении уведомления от ДД.ММ.ГГГГ
- обращением и.о. главы города Медведева АА от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес начальника МУ МВД России «Красноярское» Медведева АА;
- ответом на обращение в адрес и.о. главы города от врио начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Медведева АА о невозможности проведения мероприятия при указанных в уведомлении условиях от ДД.ММ.ГГГГ.;
-решением от ДД.ММ.ГГГГ;
-рапортом сотрудника полиции ДЧ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Денисов АС
- рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Жицкая НВ от ДД.ММ.ГГГГ. о ходе проведения несанкционированного митинга;
- рапортом начальника ОИАЗ МУ МВД России «Красноярское» Антипин СВ от ДД.ММ.ГГГГ. о ходе проведения несанкционированного митинга;
-видеоматериалом.
Таким образом, несмотря на то, что проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга ДД.ММ.ГГГГ в период с 13.00 до 15.00 часов в <адрес> по указанному выше маршруту не было согласовано с органами местного самоуправления, [СКРЫТО] АЕ участвовала в его проведении, на требования сотрудников полиции прекратить публичное мероприятие не реагировала, что подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств.
Суд приходит к выводу о виновности [СКРЫТО] АЕ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает личность виновной, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и полагает назначить ей наказание в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] АЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
На постановление может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд <адрес>.
Судья О.А. Федорова