Дело № 5-3285/2021, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 20.10.2021
Дата решения 24.11.2021
Статьи кодексов ст.6.3 ч.2 КоАП РФ
Судья Нарожный Иван Олегович
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID c8e5e876-9b83-31b5-afba-bd344deee126
Стороны по делу
Ответчик
********* ****** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 5-3285/2021

24RS0056-01-2021-007294-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 24 ноября 2021 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,

С участием Кретовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

([СКРЫТО]) Кретовой [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

01.07.2021 года главным специалистом-экспертом отдела коммунальной и радиационной гигиены Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.

Согласно представленным материалам, 08.06.2021 г. [СКРЫТО] М.В., прибыв на территорию Российской Федерации из Египта на самолете авиарейсом Каир-Красноярск (ZF № 618), не выполнила требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», а также не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию РФ с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил п.п. 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)»; п.п. 2.2, 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».

([СКРЫТО]) Кретова М.В., в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаивается.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ходатайств не поступало, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Виновность [СКРЫТО] М.В. в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 01.07.2021 г. № 19062, где указано, что 08.06.2021 г. [СКРЫТО] М.В., прибыв на территорию Российской Федерации из Египта на самолете авиарейсом Каир-Красноярск, не выполнила требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ; не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (л.д. 9-14);

- сведениями из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации [СКРЫТО] М.В. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР (л.д. 17);

- анкетой для прибывающих авиарейсом в Российскую Федерацию для пересечения границы на имя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], 02.06.1992 года рождения (л.д. 15-16).

Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах нахожу вышеуказанные письменные доказательства достоверными и допустимыми.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» (ред. от 28.07.2021 г.) (далее - Постановление № 7).

Согласно п.п. 2.2 п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Установлено, что в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2021 г. № 21 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п.п. 2.5 п. 2, предусматривающий обязанность прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимость пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток – утратил силу.

В связи с установлением вышеуказанных обстоятельств, указание на нарушение [СКРЫТО] М.В. п.п. 2.5 п. 2 Постановления № 7 подлежит исключению.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территория Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года №152-п, с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (пункт 1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (пункт 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID -19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарнопротивоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (CoVID -19) на территории Российской Федерации.

Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что [СКРЫТО] М.В., будучи осведомленной о необходимости выполнения санитарно-гигиенических, противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, 08.06.2021 г. прибыв на территорию Российской Федерации из Египта на самолете авиарейсом Каир-Красноярск, не выполнила требования о прохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ однократного лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что [СКРЫТО] М.В. нарушила п.п. 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)»; п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия [СКРЫТО] М.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности), личность виновной, её имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При определении вида и меры наказания суд также принимает во внимание, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, возраст, имущественное положение, суд полагает назначить [СКРЫТО] М.В. наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

([СКРЫТО]) Кретову [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья И.О. Нарожный

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 20.10.2021:
Дело № 2-2108/2022 (2-7471/2021;) ~ М-5752/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 27.05.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2073/2022 (2-7407/2021;) ~ М-5766/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2072/2022 (2-7406/2021;) ~ М-5765/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 10.03.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2043/2022 (2-7362/2021;) ~ М-5755/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 19.04.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зернова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2184/2022 (2-7568/2021;) ~ М-5759/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зернова Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2137/2022 (2-7520/2021;) ~ М-5758/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлак Никита Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-1742/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.10.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1740/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-1741/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.10.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1738/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.10.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нарожный Иван Олегович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-45/2022 (12-1740/2021;), апелляция
  • Дата решения: 28.01.2022
  • Решение: Изменено с изменением наказания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1745/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.10.2021
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1739/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-3278/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.12.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-3277/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-121/2022 (1-661/2021;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-662/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-660/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 10.11.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-2132/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зернова Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ