Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.09.2017 |
Дата решения | 13.11.2017 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Яковенко Ольга Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 813883ea-52d0-3b30-a986-70cb27568d0a |
Административное дело № 2а-7852/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 13 ноября 2017 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.В.,
при секретаре Левданской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к [СКРЫТО] Н.М. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 455 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1017,83 рублей, задолженности по налогу на имущество за 2014 год в размере 77 рублей, пени по налогу на имущество в размере 11,54 рублей.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.
Административный истец в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику с 09.06.2011 года на праве собственности принадлежит транспортное средство BMW 523I, г/н №, с мощностью двигателя 205 л.с.
С 01.01.1995 года административному ответчику на праве собственности принадлежит 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 231 472,16 рубля.
02.04.2015 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 236226 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 10 455 рублей (205 х 51 = 10 455 рублей), налога на имущество за 2014 год в размере 77 рублей (231 472,16 х 0,1% х 1/3 = 77 рублей), в срок до 01.10.2015 года.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налогов, административным истцом была начислена пеня по налогу на имущество за период с 01.12.2013 года по 01.10.2015 года в размере 21,99 рубль (с учетом наличия задолженности по оплате транспортного налога за предыдущие периоды), в связи с произведенным программным зачетом размер пени уменьшена и составляет 11,54 рублей.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налогов, административным истцом была начислена пеня по транспортному налогу за период с 01.12.2013 года по 01.11.2015 года в размере 1168,39 рублей (с учетом наличия задолженности по оплате транспортного налога за предыдущие периоды), в связи с произведенным программным зачетом размер пени уменьшена и составляет 1017,83 рублей.
11.11.2015 года административный истец направил административному ответчику требование № 15965 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 455 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1018,35 рублей, задолженности по налогу на имущество за 2014 год в размере 77 рублей, пени по налогу на имущество в размере 11,68 рублей, в срок до 25.01.2016 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 27.03.2017 года отменен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество и пени, задолженности по транспортному налогу и пени.
В связи с чем, административный истец, в пределах шести месяцев, 14.09.2017 года обратился в суд с настоящим административным иском.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с положениями ст. 5 указанного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числятся объекты недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с положениями ст. 5 указанного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числятся объекты недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 455 рублей, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2013 года по 01.11.2015 года в размере 1017,83 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 77 рубля, пени по налогу на имущество за период с 01.12.2013 года по 01.10.2015 года в размере 11,54 рублей.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 462,45 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] Н.М., проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 455 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1017,83 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 77 рубля, пени по налогу на имущество в размере 11,54 рублей, а всего 24 739,04 рублей.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.М. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 462,45 рубля.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Яковенко