Дело № 2а-7811/2017 ~ М-5553/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 21.09.2017
Дата решения 17.10.2017
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Полякова Татьяна Петровна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID ffb0a55b-7e4f-33c0-8259-4788aac65b14
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
***** ************* *.***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Административное дело №2а-7811/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2017года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Политико ЛЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] НМ к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об оспаривании решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, просит признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 26.06.2017 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным. Обязать департамент утвердить и согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> Также, просит взыскать с Департамента судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 600 руб.

Требования иска мотивированы тем, что истец 07.05.1999г. приобрела в собственность объект недвижимости: гараж , площадью 22,4 кв.м., по адресу: <адрес> В целях оформления земельного участка, расположенного под данным гаражом в собственность, обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако ей было отказано, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории в отношении, которой утвержден проект планировки и межевания территории постановлением администрации г. Красноярска от 07.10.2010 № 428 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории VI, VII микрорайонов жилого района Покровского». Размещение объекта недвижимости (гаражного бокса ), расположенного по адресу: <адрес> не соответствует утвержденному проекту планировки. Считает, что оспариваемый отказ нарушает право на получение земельного участка, расположенного под принадлежащим ей гаражом, в собственность, в связи с чем, обратилась в суд с настоящим иском.

Истец [СКРЫТО] НМ, ответчик департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, заинтересованное лицо Управление Росреестра по КК в зал суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Уполномоченный орган власти решает вопрос о предоставлении земельного участка гражданину в порядке, предусмотренном ст. 39.14 ЗК РФ, в частности, принятие органом власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пп. 3 п. 1 ст. 39.14).

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи I, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ).

В силу Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1. 2, 3 части 2 и часть 4 статьи 30).

В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Иное означало бы снижение уровня правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка по существующему и планируемому использованию земельного участка.

Так, в судебном заседании установлено, что 07.05.1999г. истец приобрела в собственность объект недвижимости: гараж , площадью 22,4 кв.м., по адресу: Россия, <адрес>

В целях оформления земельного участка, расположенного под данным гаражом в собственность, обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако ей было отказано, так как испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории в отношении, которой утвержден проект планировки и межевания территории постановлением администрации г. Красноярска от 07.10.2010 № 428 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории VI, VII микрорайонов жилого района Покровского». Размещение объекта недвижимости (гаражного бокса ), расположенного по адресу: <адрес> не соответствует утвержденному проекту планировки.

Таким образом, судом установлено, что административный истец на основании постановления администрации г. Красноярска № 1432 от 12.08.1998г., акта сдачи и приемки построенного гаража в эксплуатацию от 15.02.1998г. является собственником гаража (бокса), - площадью 22,4кв. м, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается представленными доказательствами.

Вышеуказанный гаражный бокс, завершенный строительством в 1998 году располагается на земельном участке площадью 22,4 кв. м, предоставленном на основании постановления администрации г. Красноярска № 1432 от 12.08.1998г.

На основании выше изложенного суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе истцу в предварительном согласовании спорного земельного участка является незаконным, в связи с чем на департамент возлагается обязанность устранить допущенные нарушения, принять решение о согласовании предоставления спорного земельного участка в собственность истцу и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Красноярска общей площадью 22,4 кв. м по адресу: <адрес>

При этом суд исходит из того, что гараж, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес> завершен строительством в 1998 году, т.е. задолго до вступления в силу Проекта планировки и межевания территории, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 07.10.2010 года N 428. Доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель общего пользования, ответчиком представлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Также, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с департамента в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 600 руб., т.к. данные расходы нашли подтверждение в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 26.06.2017 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска принять решение о согласовании предоставления спорного земельного участка в собственность [СКРЫТО] НМ и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории г. Красноярска общей площадью 22,4 кв. м по адресу: <адрес>

Взыскать с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в пользу [СКРЫТО] НМ судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 600 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, в апелляционном порядке, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/ ТП Полякова

Копия верна. Судья.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 21.09.2017:
Дело № 2а-7731/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.12.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1679/2018 (2-9009/2017;) ~ М-5588/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дидур Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-926/2017 ~ М-5582/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 29.09.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-8017/2017 ~ М-5561/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1507/2018 (2-8774/2017;) ~ М-5534/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.02.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубева Надежда Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1177/2018 (2-8025/2017;) ~ М-5543/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковалева Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1149/2017 ~ М-5573/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яковенко Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-1148/2017 ~ М-5555/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яковенко Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1183/2018 (2-8031/2017;) ~ М-5542/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковалева Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-909/2017 ~ М-5562/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.09.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ