Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.04.2018 |
Дата решения | 31.05.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Ковалева Татьяна Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 83b839cd-d2ce-37e5-a68a-ea72024b5791 |
Административное дело № 2а-5263/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 31 мая 2018 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
при секретаре Масаловой О.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Зои Егоровны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] З.Е. обратилась в суд с административным иском к ДМИЗО администрации г. Красноярска, в котором просил признать незаконным решение административного ответчика от 01.03.2018 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 390 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Брянская, 5, - и возложить на него обязанность по предварительному согласованию предоставления данного земельного участка.
Требования мотивировала тем, что она является собственником нежилого здания, расположенного по указанному выше адресу. С целью оформления прав на земельный участок, расположенный под зданием, обратилась в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка и об утверждении схемы его расположения, в чем ей было отказано в связи с несоответствием испрашиваемого земельного участка утвержденному проекту планировки территории. Полагает отказ незаконным, поскольку земельный участок расположен под зданием, которое было возведено в 1996 году, т.е. на момент постройки и введения в эксплуатацию здания проект планировки отсутствовал, в связи с чем отказ нарушает права административного истца на предоставление земельного участка, расположенного под принадлежащим ему объектом недвижимости.
В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] З.Е. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, ее представитель Дальченко В.П. (доверенность от 06.04.2018) в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, и не просивших об отложении процесса.
Изучив административный иск, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ закреплен один из основных принципов земельного законодательства: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Статьей 39.14 ЗК РФ предусмотрено:
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"…;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно же п. 11 ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Исходя из ч. 8 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании договора дарения от 14.09.2017 [СКРЫТО] З.Е. является собственником нежилого здания, общей площадью 172 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Брянская, 5А, 1996 года строительства, что подтверждается выписками из ЕГРН от 28.09.2017, от 14.03.2017, приказом департамента архитектуры, строительства и землепользования от 17.12.1996 о регистрации акта приемки законченного строительством объекта.
С целью оформления прав на распложенный под указанным зданием земельный участок кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отражающая расположение земельного участка площадью 390 кв.м в фактически существующих границах, необходимых для обслуживания нежилого здания.
31.01.2018 [СКРЫТО] З.Е. обратилась в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного под принадлежащим ей зданием.
По результатам рассмотрения заявления ДМИЗО администрации г. Красноярска ответом от 01.03.2018 № С-1280 было отказано в предварительном согласовании предоставления участка и в утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории в связи с несоответствием его расположения Проекту планировки и межевания территории Исторического центра г. Красноярска, утвержденному постановлением администрации г. Красноярска от 17.08.2011 № 330.
Дав оценку оспариваемому решению, суд находит отказ незаконным, поскольку административный истец, как собственник уже имеющегося на данном участке строения, зарегистрированного в установленном законом порядке, и возведенного в 1996 году на отведенном для этих целей земельном участке, в силу ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ имеет право на предоставление части земельного участка, необходимого для использования принадлежащего ему строения по назначению, в связи с чем наличие проекта планировки и межевания территории, утвержденного в 2011 году после отведения испрашиваемого участка под строительства здания и его возведения - правового значения не имеет.
Поскольку со стороны ДМИЗО не приведено суду доводов, свидетельствующих о самовольности строения либо о несоответствии испрашиваемого земельного участка требованиям законодательства, являющихся в силу положений ЗК основанием для отказа в предоставлении земельного участка административному истцу, а также свидетельствующих о необходимости формирования участка в ином порядке и границах, то оспариваемый отказ ущемляет права административного истца, как собственника расположенного на данном участке строения, возведенного в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, отказ ДМИЗО является незаконным, в силу чего в порядке восстановления нарушенного права на Департамент следует возложить обязанность по рассмотрению в течение 10-ти дней со дня вступления решения в законную силу заявления [СКРЫТО] З.Е. от 31.01.2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, в порядке, предусмотренном действовавшим на момент обращения законодательством.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 01.03.2018 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ул. Брянская, 5А в г. Красноярске, площадью 390 кв.м, – незаконным.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска рассмотреть в течение 10-ти дней с момента вступления решения в законную силу заявление [СКРЫТО] Зои Егоровны от 31.01.2018 о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка.
Сведения об исполнении решения необходимо предоставить в суд и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева