Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 31.08.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Жуль Андрей Васильевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d70fa35a-7669-3656-a898-2fbc93bd5946 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 31 августа 2016 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Жуль А.В.,
при секретаре Олиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к [СКРЫТО] А.А. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2012-2014 годы в размере 450,40 рублей, пени по земельному налогу в размере 29,83 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 2028 рублей, пени по налогу на имущество в размере 439,19 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 153 318 рублей, пени по транспортному налогу в размере 23 605,03 рублей.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику с 22.11.2013 года на праве собственности принадлежит транспортное средство Volvo VNL г/н «№», с мощностью двигателя – 400 л.с., с 19.01.2010 года на праве собственности принадлежит транспортное средство Volvo VNL 780 г/н «№», с мощностью двигателя – 450 л.с., с 19.01.2010 года на праве собственности принадлежит транспортное средство Volvo VNL 780 г/н «№», с мощностью двигателя – 450 л.с., с 26.02.2008 года на праве собственности принадлежит транспортное средство Scaniar 124LA г/н «№», с мощностью двигателя – 420 л.с., с 04.09.2007 года на праве собственности принадлежит Фрегат 420 г/н «№», с мощностью двигателя – 30 л.с., с 11.06.2004 года на праве собственности принадлежит транспортное средство Toyota Land Cruiser г/н «№», с мощностью двигателя – 170 л.с., с 20.11.1997 года на праве собственности принадлежит транспортное средство Toyota Corona г/н «№», с мощностью двигателя – 125 л.с.
Также на праве собственности с 27.10.2003 года принадлежит ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 2 317 695,55 рублей.
С 02.07.2009 года на праве собственности административному ответчику принадлежит 361/20000 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 5 218 736 руб., с 31.12.2001 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 167658 рублей.
20 июля 2013 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 194587 об уплате транспортного налога за 2010-2011 годы с учетом доплаты и транспортного налога за 2012 год в размере 152 290,33 рублей, земельного налога за 2012 год за земельный участок с кадастровым номером № в размере 166,97 рублей (166 975 руб. х 0,1% = 166,97 руб.), налога на имущество за 2011 год с учетом доплаты и за 2012 год в размере 1749,87 рублей.
31 марта 2014 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 318309 об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 124 984,17 рублей, земельного налога за 2013 год за земельный участок с кадастровым номером № в размере 167,66 рублей (167 658,60 руб. х 0,1% = 167,66 руб.), налога на имущество за 2013 год в размере 2027,98 рублей.
02 апреля 2015 года административному ответчику направлено налоговое уведомление № 200270 об уплате транспортного налога за 2014 год за транспортное средство Toyota Corona г/н «№» в размере 1813 рублей (125 руб. х 14,5 = 1813 руб.), за транспортное средство Toyota Land Cruiser г/н «№» в размере 4930 рублей (170 руб. х 29 = 4930 руб.), за транспортное средство Фрегат 420 г/н «№» в размере 375 рублей (30 руб. х 12,5 = 375 руб.), за транспортное средство Scaniar 124LA г/н «№» в размере 35700 рублей (420 руб. х 85 = 35700 руб.), за транспортное средство Volvo VNL 780 г/н «№» в размере 38 250 рублей (450 руб. х 85 = 38250 руб.), за транспортное средство Volvo VNL 780 г/н «№» в размере 38 250 рублей (450 руб. х 85 = 38250 руб.), за транспортное средство Volvo VNL г/н «№» в размере 34000 рублей (400 руб. х 85 = 34000 руб.), а всего в размере 153 318 рублей; об уплате земельного налога за 2014 год за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300229:110 в размере 168 рублей (167 658,60 руб. х 0,1% = 168 руб.), об уплате земельного налога за 2012 год за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300277:183 в размере 94,20 рубля (5218736 х 0,1 % х 361/20000 = 94,20 руб.), за 2013 год за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300277:183 в размере 94,20 рубля (5218736 х 0,1 % х 361/20000 = 94,20 руб.), за 2014 год за земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300277:183 в размере 94 рубля (5218736 х 0,1 % х 361/20000 = 94,20 руб.); об уплате налога на имущество за 2014 год в размере 2028 рублей (2317695,55 руб. х 0,35% х ? = 2028 руб.).
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налога, административным истцом была начислена пеня по транспортному налогу за период с 09.12.2014 года по 19.08.2015 года в размере 17 508,29 рублей (250 655,49 руб. (124 657,40 руб. (задолженность за 2011 год на основании судебного приказа № от 31.01.2013 года) + 124 984,17 руб. (задолженность за 2013 года на основании судебного приказа № от 27.02.2014 года)) х 254 дн. х 8,25% х 1/300 = 17 508,29 руб.), за период с 20.08.2015 года по 01.10.2015 года в размере 2952,01 рубля (249 641,57 руб. (250 655,49 руб. (задолженность за 2011, 2013 год) – 1013,92 руб. (частичная оплата 20.08.2015 года)) х 43 дн. х 8,25% х 1/300 = 2952,01 руб.), за период с 02.10.2015 года по 30.10.2015 года в размере 3213,60 рублей (402 959,57 руб. (249 641,57 руб. (задолженность за 2011, 2013 годы) + 153 318 (задолженность за 2014 год)) х 29 дн. х 8,25% х 1/300 = 3212,60 руб.), а всего в размере 23 673,90 рубля. В связи с произведенным программным зачетом, пеня уменьшена до 23 605,03 рублей.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налога, административным истцом была начислена пеня по земельному налогу за период с 02.02.2015 года по 01.10.2015 года в размере 23,49 рубля (352,91 руб. (задолженность за 2010 год в размере 18,28 руб. на основании судебного приказа № от 07.03.2014 года + задолженность за 2012 год в размере 166,97 руб. на основании судебного приказа № от 07.03.2014 года + задолженность за 2013 год в размере 167,66 руб. на основании судебного приказа № от 27.02.2015 года) х 242 дн. х 8,25% х 1/300 = 23,49 руб.), за период с 02.10.2015 года по 30.10.2015 года в размере 6,41 рублей (803,31 руб. (задолженность за 2010, 2012, 2013 год в размере 352,91 руб. + задолженность за 2012-2014 год в размере 450,40 руб.) х 29 дн. х 8,25% х 1/300 = 6,41 руб.), а всего в размере 29,90 рублей. В связи с произведенным программным зачетом, пеня уменьшена до 29,83 рублей.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налога, административным истцом была начислена пеня по налогу на имущество за период с 07.12.2014 года по 01.10.2015 года в размере 389,03 рублей (4731,32 руб. (задолженность за 2008 год в размере 84,34 руб. на основании судебного приказа № от 14.06.2010 года + задолженность за 2009 год в размере 869,13 руб. на основании судебного приказа № от 14.06.2010 года + задолженность за 2011 год в размере 5,80 руб. на основании судебного приказа № от 07.03.2014 года + задолженность за 2012 год в размере 1744,07 руб. на основании судебного приказа № от 07.03.2014 года + задолженность за 2013 год в размере 2027,98 руб. на основании судебного приказа № от 27.02.2015 года) х 299 дн. х 8,25% х 1/300 = 389,03 руб.), за период с 02.10.2015 года по 28.10.2015 года в размере 50,19 рублей (6759,32 руб. (задолженность за 2008-2013 года в размере 4731,32 руб. + задолженность за 2014 год в размере 2028 руб.) х 27 дн. х 8,25% х 1/300 = 50,19 руб.), а всего в размере 439,22 рублей. В связи с произведенным программным зачетом пеня уменьшена до 439,19 рублей.
31 июля 2015 года в адрес административного ответчика направлено требование № 3512 об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2011-2013 годы в размере 264,20 рубля, пени по транспортному налогу за 2010-2013 годы в размере 13 992,86 рубля, пени по земельному налогу за 2011-2013 годы в размере 20,80 рублей, в срок до 07.09.2015 года.
11 ноября 2015 года в адрес административного ответчика направлено требование № 16120 об уплате налога на имущество за 2014 год в размере 2028 рублей, пени по налогу на имущество в размере 174,99 рубля, транспортного налога за 2014 год в размере 153 318 рублей, пени по транспортному налогу в размере 9612,17 рублей, земельного налога за 2014 год в размере 450,40 рублей, пени по земельному налогу в размере 9,03 рублей, в срок до 25.01.2016 года.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Статьей 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» установлено, что налог в текущем налоговом периоде уплачивается не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с принятием Федерального закона от 02.12.2013 года № 334-ФЗ данное положение применяется для уплаты имущественных налогов физических лиц за налоговые периоды до 2014 года.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с положениями ст. 5 указанного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в собственности у налогоплательщика числятся объекты недвижимого имущества согласно налоговым уведомлениям.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 2.3.2 Решения Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 «О местных налогах и сборах на территории города Красноярска» налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о государственной регистрации права, налогоплательщик имеет в собственности объекты согласно уведомлению.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, при получении которых, не был удержан налог налоговым агентом, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке установленном ст. 225 НК РФ.
Согласно статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2012-2014 годы в размере 450,40 рублей (за 2012 год в размере 94,20 руб. + за 2013 год в размере 94,20 руб. + за 2014 год в размере 94 руб. + за 2014 год в размере 168 руб.), пени по земельному налогу за период с 02.02.2015 года по 30.10.2015 года в размере 29,83 рублей, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 2028 рублей, пени по налогу на имущество за период с 07.12.2014 года по 28.10.2015 года в размере 439,19 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 153318 рублей, пени по транспортному налогу за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года в размере 23 605,03 рублей.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4797,41 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2012-2014 годы в размере 450 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.02.2015 года по 30.10.2015 года в размере 29 рублей 83 копейки, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 2028 рублей, пени по налогу на имущество за период с 07.12.2014 года по 28.10.2015 года в размере 439 рублей 19 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 153 318 рублей, пени по транспортному налогу за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года в размере 23 605 рублей 03 копейки, а всего 179 870 рублей 45 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] А.А. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 4797 рублей 41 копейку.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий подпись А.В. Жуль
Верно:
Судья А.В. Жуль