Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 01.11.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Полякова Татьяна Петровна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | e11f6935-9881-3d4c-b3d0-579bc17b7def |
Административное дело №2а-5162/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Газенкамф ЭВ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к [СКРЫТО] ЮА о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, с учетом уточнений просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2008-2009 года в размере 1229,06 руб., пени по земельному налогу в размере 441,70 руб., пени по транспортному налогу за 2009 год в размере 4172,88 руб.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом было направлено требование об уплате налогов, которое также не было исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] ЮА, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем, дело рассмотрено в ее отсутствие.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику в 2008-2009 годах на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В 2009 году на праве собственности принадлежали транспортные средства LADA212140 г/н «№», с мощностью двигателя 80,9 л.с., BMW X5 г/н «№», с мощностью двигателя 272 л.с., BMW X5 г/н «№», с мощностью двигателя 272 л.с.
Административным истцом направлено административному ответчику налоговое уведомление № об уплате земельного налога за 2008 год в размере 234,47 руб. и за 2009 год в размере 994,59 руб., а всего в размере 1229,06 руб., в срок до 10.11.2011 года.
В связи с неуплатой земельного налога по состоянию на 14.04.2012 Инспекцией выставлено требование № об уплате земельного налога за 2008 год в размере 234,47 руб., за 2009 год в размере 994,59 руб., пени – 35,72 руб., в срок до 11.05.2012 года.
Исходя из действующего законодательства, налоговая инспекция могла обратиться в суд с требованием о взыскании данного налога до 11.11.2015. Однако обратилась в суд с данным требованием только 11.03.2016, то есть по истечении установленного ст. 48 НК РФ срока.
При этом доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока, административным истцом суду не представлено.
20.02.2010 года административным истцом направлено административному ответчику налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2009 год в размере 8797,80 руб., в срок до 01.07.2010 года.
В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога за 2009 год вынесен судебный приказ от 30.11.2010 года.
Поскольку административным ответчиком не оплачен транспортный налог за 2009 год, административным истцом начислена пеня за период с 16.09.2010 года по 31.07.2015 года в размере 4172,88 руб., в соответствии с расчетом истца, который является верным.
12.08.2015 года в адрес административного ответчика направлено требование № от 31.07.2015 года об уплате пени по транспортному налогу за 2009 год в размере 4271,56 руб., и пени по земельному налогу за 2008-2009 года в размере 405,98 руб., в срок до 07.09.2015 года.
В связи с неисполнением административным ответчиком направленных требований, административный истец 11.03.2016 года обратился в суд с настоящим иском.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Статьей 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» установлено, что налог в текущем налоговом периоде уплачивается не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с принятием Федерального закона от 02.12.2013 года № 334-ФЗ данное положение применяется для уплаты имущественных налогов физических лиц за налоговые периоды до 2014 года.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как разъяснено в Письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01 декабря 2008 года № ММ-6-1/872, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.
Оценивая представленные доказательства, учитывая, что административный истец обратился с требованием о взыскании земельного налога за 2008-2009 года и пени по земельному налогу в суд позднее шести месяцев по окончании трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, административным истцом пропущен без уважительных причин срок на обращение в суд с указанными требованиями, в связи с чем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований о взыскании земельного налога за 2008-2009 года в размере 1229,06 руб. и пени по земельному налогу в размере 441,70 руб.
Кроме того, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2009 года, взыскиваемого на основании судебного приказа, до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу за 2009 год за период с 16.09.2010 года по 31.07.2015 года в размере 4172,88 руб.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] ЮА, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета пени по транспортному налогу за 2009 год за период с 16.09.2010 года по 31.07.2015 года в размере 4172,88 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] ЮА в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.