Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 16.01.2017 |
Дата решения | 26.09.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Чернова Наталья Евгеньевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 602907a3-4c6b-3e46-acc1-5846bb78926c |
Административное дело№а-3955/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 26 сентября 2017 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.Е.
При секретаре ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации <адрес> к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> признании бездействия незаконным, обязании окончить исполнительное производство,
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании об окончании исполнительного производства. Требования мотивированы тем, что решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2812/2013 удовлетворены исковые требования ФИО8 к администрации <адрес> о признании незаконным формирования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300277:177, об обязании администрацию <адрес> осуществить межевание (формирование) земельного участка под жилым домом по <адрес> по заявлению лица, уполномоченного на то общим собранием собственников. На принудительное исполнение указанного решения выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ МОСП по ИИДН на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство. Согласно постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником настоящего постановления. Указанное постановление получено администрацией города ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, администрацией <адрес> в адрес МОСП по ИИДНХ во исполнение требований исполнительного документа направлено письмо об исполнении указанных требований и просьбе окончить исполнительное производство №-ИП в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве». Во исполнение решения суда, на основании обращения ФИО8 департаментом за счет средств бюджета города были выполнены работы по определению границ и площади земельного участка под многоквартирным домом по <адрес>. Распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-недв утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 372,0 кв.м. с местоположением: <адрес>. Указанным распоряжением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, каталог координат на местности, площадь земельного участка, то есть выполнены действия по индивидуализации земельного участка, (межеванию) формированию его границ. Таким образом, требования исполнительного документа исполнены надлежащим образом и в полном объеме. В настоящее время исполнительное производство №-ИП не окончено. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП по <адрес> по окончанию исполнительного производства №-ИП. Обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП по <адрес> окончить исполнительное производство.
Представитель административного истца Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> ФИО3, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве, в котором указано, что границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Поскольку решение суда должником до настоящего времени не исполнено, в связи с чем, отсутствуют основания для окончания исполнительного производства.
Заинтересованное лицо ФИО8 не согласна с заявленными требованиями, поскольку решение суда не исполнено.
Административный ответчик УФССП по <адрес>, в судебное заседание явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходи к выводу, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обязанность исполнять судебные акты возникает с момента их вступления в законную силу, и в случае отказа от исполнения решения суда в добровольном порядке возбуждается исполнительное производство, которое призвано обеспечить принудительное исполнение судебных актов.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; и т.д., совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Так, в судебном заседании установлено, что заочным решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2812/2013 удовлетворены исковые требования ФИО8 к администрации <адрес> о признании незаконным формирования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300277:177, об обязании администрацию <адрес> осуществить межевание (формирование) земельного участка под жилым домом по <адрес> по заявлению лица, уполномоченного на то общим собранием собственников.
На принудительное исполнение указанного решения выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ МОСП по ИИДН на основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство.
Согласно постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником настоящего постановления.
Указанное постановление получено администрацией города ДД.ММ.ГГГГ.
По пояснению стороны истца во исполнение решения суда, на основании обращения ФИО8 департаментом за счет средств бюджета города были выполнены работы по определению границ и площади земельного участка под многоквартирным домом по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> направлена информация ФИО8 о необходимости предоставления решения собственников помещений в многоквартирном <адрес> (оформленного протоколом собрания).
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО8 поступило заявление в администрацию <адрес> с протоколом общего собрания жильцов дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-недв утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 372,0 кв.м. с местоположением: <адрес>. Указанным распоряжением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, каталог координат на местности, площадь земельного участка
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ ФИО5 вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ ФИО6 вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> получено требование об исполнении требований исполнительного документа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч.ч. 4,5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0300277:177, формирование которого признано судом незаконным, до настоящего времени не снят с кадастрового учета, и земельный участок в новых границах документально не сформирован.
Изданное распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-недв, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 372,0 кв.м. с местоположением: <адрес>, не свидетельствует о законченной процедуре формирования границы земельного участка, поскольку, земельный участок переходит в собственность с момента постановки его на кадастровый учет.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производств.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Установив данные обстоятельства, суд с учетом положений ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающих возможность окончания исполнительного производства, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании бездействия незаконным и об обязании судебного пристава-исполнителя окончить исполнительное производство по указанным выше основаниям, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований администрации <адрес> к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> признании бездействия незаконным, обязании окончить исполнительное производство - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.Е. Чернова