Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 16.02.2017 |
Дата решения | 01.06.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Чернова Наталья Евгеньевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 73a6f782-095a-3feb-b6bf-d9fb228340a8 |
Административное дело №а-3730/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 01 июня 2017г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.Е.
При секретаре ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес>, УФССП по <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, об освобождении от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] № обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что 12.05.2015г. возбуждено исполнительное производство №-ИП. Предмет исполнения – возложение обязанности на [СКРЫТО] № получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Административный истец был лишен возможности добровольно исполнить требование получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, так как неисполнение связано с непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля административного истца, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения, что подтверждается обращениями к административному ответчику о сложившихся обстоятельствах. Для исполнения требований исполнительного документа необходимы положительные заключения Пожарного надзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». [СКРЫТО] № выполнило все мероприятия, зависящие от него. Истец с учетом уточнения требований просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП по <адрес> от 11.01.2017г., освободить [СКРЫТО] № от уплаты исполнительского сбора.
В судебном заседании представители истца ФИО3, ФИО4 требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес> не явился.
Представитель ответчика МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО5 иск не признала, представила письменный отзыв относительно заявленных требований.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Судом установлено, что на основании решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист, во исполнение которого 12.05.2015г. возбуждено исполнительное производство №-ИП. Предмет исполнения: обязать [СКРЫТО] № получить лицензию на осуществление образовательной деятельности.
В ходе исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП по <адрес> вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> исполнительского сбора в размере 50 тысяч рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа.
Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей