Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.04.2018 |
Дата решения | 14.01.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Яковенко Ольга Викторовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 57c82b39-f488-34a0-8de2-1961dea422de |
Административное дело №2а-167/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2019 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.В.,
при секретаре Косовой Д.Р.,
с участием административного истца [СКРЫТО] А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.Д. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.Д. обратился с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об оспаривании решения. Требования мотивированы тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, площадью 1073 кв.м., расположенного по адресу :<адрес>, жилой район Славянский. При обращении к ответчику с заявлением о предварительном согласовании перераспределения земельного участка, 04.04.2018 года ему было отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок позволяет сформировать самостоятельный земельный участок, действия административного истца направлены на получение земельного участка в обход процедуры проведения торгов. Административный истец полагает отказ незаконным. Просит признать отказ ДМИиЗО администрации г. Красноярска о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: № № С-3204 ДМИЗО от 04.04.2018, незаконным.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] А.Д. исковые требования поддержал, дополнительно суду пояснил, что у него не имеется намерений получить земельный участок в обход действующего законодательства. Увеличение площади земельного участка необходимо в целях эксплуатации жилого дома, возведенного на земельном участке.
В судебное заседание представитель ДМИиЗО администрации г. Красноярска не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом. Ранее представлен отзыв на исковое заявление, в котором отражено о несогласии с предъявленными требованиями, поскольку испрашиваемый земельный участок и прилегающая к нему территория, позволяет сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ, просил в иске отказать.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.
Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего.
В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] А.Д. принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым №, площадью 1075 кв.м., назначение: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: строительство индивидуального жилого дома.
[СКРЫТО] А.Д. обратился с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, до площади 1673 кв.м., при этом площадь исходного земельного участка увеличивается на 600 кв.м.
Решением ДМИиЗО администрации г.Красноярска, выраженном в письме от 04.04.2018 № С-3204, [СКРЫТО] А.Д. отказано в перераспределении земельного участка и утверждении схемы, поскольку из испрашиваемого земельного участка возможно образовать самостоятельный земельный участок, также указано, что образование испрашиваемого земельного участка не соответствует нормам действующего законодательства и фактически действия направлены на оформление земельного участка в обход процедуры торгов.
С указанным решением административного ответчика суд полагает необходимым согласиться.
Поскольку, как следует из представленных в материалы доказательств, заявляя о предоставлении 598 кв.м., дополнительно, истец не учитывает, что испрашиваемый земельный участок может быть, как вновь образованный земельный участок, предоставлен третьим лицам, с аукциона, или вне очереди в порядке, тем, кто имеет на это право, поскольку в соответствии с п.1 ч. 4 ст.14 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков установлены для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1): минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,20 га; - объекты гаражного назначения (код - 2.7.1), земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0) - не подлежит установлению; - с иными видами разрешенного использования: минимальный - 0,03 га, максимальный - 3 га;
Кроме того, суд приходит к выводу, что действия административного истца фактически направлены на приобретение дополнительной части земельного участка, путем присоединения испрашиваемого к уже принадлежащего [СКРЫТО] А.Д. участку, в обход установленного законом порядка и существующих процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, исключительно по итогам торгов.
При таких обстоятельствах, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 04.04.2018 года является законным и обоснованным, поскольку он основан на правильном применении и толковании норм материального права и соответствует установленным по делу обстоятельствам.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований административного искового заявления отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] А.Д. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка,– отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Яковенко