Дело № 2-8304/2016 ~ М-5972/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 31.08.2016
Дата решения 07.12.2016
Категория дела Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела об оплате труда -> о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат (и компенсации за задержку их выплаты)
Судья Полянская Елена Николаевна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 9ac9044c-d9ee-353c-b2b0-412f6b7ba8c0
Стороны по делу
Истец
********* *.*.
Ответчик
** *** ****** ** ************ ****
***** ****** ** ************* ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Гражданское дело №2-8304/2016

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2016 года г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Полянской Е.Н.

При секретаре Олиной А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] С.А. к ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным увольнения, возложении обязанности изменить формулировку увольнения, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] С.А. первоначально обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управлению ФСКН России по Красноярскому краю в лице ликвидационной комиссии, мотивировав требования тем, что с 02.05.2012 по 08.06.2016 проходил службу в УФСКН России по Красноярскому краю, последняя занимаемая должность- старший оперуполномоченный второго отдела оперативной службы. В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156, истец 31.05.2016 подал рапорт о поступлении на службу в органы внутренних дел, на предложенную ему должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Красноярскому краю. Письмом от 15.08.2016 в приеме на службу в органы внутренних дел ему было отказано. Приказом УФСКН России по краю №136 –лс от 31.05.2016 истец был уволен со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента РФ от 05.06.2003 №613 (далее- Положение)- в связи с переводом в другой государственный орган. Считает приказ о переводе и отказ в приеме на службу в органы внутренних дел незаконным, так как Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 гарантировано его право на продолжение службы в органах внутренних дел как действовавшего, аттестованного и имеющего специальное звание сотрудника ликвидируемой ФСКН России в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации с сохранением специального звания, а равно других мер социальной защиты. Кроме того, увольнение в данном случае было произведено в связи с ликвидацией государственного органа, в связи с чем истец имеет право на выплату компенсации в соответствии со ст.31 Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ», ст.178 ТК РФ. Ответчики согласованно умышленно совершили неправомерные действия, результатом которых явилось незаконное увольнение.

Просил признать незаконным приказ №136-лс от 31.05.2016 об увольнении в связи с переводом, обязать ответчиков изменить формулировку основания увольнения на увольнение в связи с ликвидацией государственного органа, взыскать в свою пользу компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 220 000 руб.; обязать выплатить компенсацию в порядке ст.178 ТК РФ в размере 110 000 руб., взыскать средний заработок за время вынужденного прогула с даты увольнения по день вынесения судом решения.

Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования. Согласно последних уточнений, истец предъявляет исковые требования к УФСКН России по Красноярскому краю. Считает увольнение незаконным, поскольку 08.04.2016 был предупрежден о предстоящем увольнении, уволен был 31.05.2016, до истечения двухмесячного срока со дня предупреждения о предстоящем увольнении. В силу ст.75 ТК РФ, при реорганизации организации трудовые отношения с работником продолжаются. Следовательно, трудовой договор сохраняет силу. Оснований для увольнения по сокращению штатов не имеется. В нарушение действующего законодательства, истец не был предупрежден о предстоящем увольнении актом по установленной форме, о наличии вакантных должностей не уведомлялся, они не были ему предложены, тем не менее, был уволен в связи и с переводом. Отказ в приеме на службу в органы внутренних дел был получен истцом только 15.08.2016, следовательно, у ФСКН не было оснований для увольнения истца 31.05.2016. Исключение из списков сотрудников органов наркоконтроля для лиц, уволенных по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе, возможно только после соответствующего перевода, в связи с чем исключение его из списков является незаконным. Просит: признать приказ №136 –лс об увольнении незаконным, признать незаконным исключение его из списков сотрудников органов наркоконтроля, обязать ответчика изменить формулировку увольнения на подпункт 6 пункта 142 Положения о службе, взыскать в свою пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 15.06.2016 по день вынесения судом решения, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

В судебном заседании представитель истца Осипенко В.В., действующая по доверенности от 11.11.2016, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении. Суду пояснила, что истец не имеет намерения продолжать службу в органах внутренних дел, поэтому ему необходимо изменить формулировку увольнения и получить пособие при увольнении по организационно- штатным мероприятиям. В ликвидационную комиссию с заявлением об изменении основания увольнения истец не обращался.

Представитель ответчика Ликвидационной комиссии УФСКН России по Красноярскому краю Савченко В.В., доверенность от 09.06.2016, иск не признала, суду пояснила, что увольнение истца произведено на основании поданного им рапорта в порядке и в сроки, установленные законодательством, регулирующим порядок упразднения ФСКН России. В случае последующего отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, он вправе обратиться в ликвидационную комиссию с заявлением об изменении основания увольнения на подпункт 6 пункта 142 Положения о службе в органах наркоконтроля, и выплате единовременного пособия. Однако от истца такое заявление не поступало.

Представитель третьего лица ГУ МВД России по Красноярскому краю Власова Е.Л., доверенность от 06.10.2015, представляющая так же интересы третьего лица МВД России по доверенности от 11.01.2016, считает исковые требования необоснованными. Пояснила, что истец был уволен из органов наркоконтроля в связи с переводом, на основании поданного им рапорта в порядке и в сроки, установленные законодательством, регулирующим спорные правоотношения. Вместе с тем, истец до увольнения со службы в органах наркоконтроля с заявлением в ГУ МВД России о приеме его на службу в органы внутренних дел не обращался, его кандидатура не рассматривалась. Заявление о поступлении на службу поступило после увольнения, и рассмотрено в общеустановленном порядке, в приеме на службу было отказано. Для изменения формулировки увольнения истцу необходимо обратиться с заявлением в Ликвидационную комиссию УФСКН, что им не было сделано.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (далее – Положение о службе).

Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).

Основания для увольнения со службы в органах наркоконтроля предусмотрены пунктом 142 Положения о службе, в том числе сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (подпункт 6), в связи с переводом в другой государственный орган (подпункт 7).

В соответствии с пунктом 143 Положения о службе, увольнение со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля; увольнение по подпункту 6 Положения осуществляется по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля.

В силу пункта 150 Положения о службе, сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля, в том числе по подпункту 6 Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.

Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе, в том числе по подпункту 7 пункта 142 Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта.

Пунктом 157 Положения предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.

Пунктом 67 Положения о службе установлено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559 утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно- штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.(далее- Приказ №559 от 26.12.2011) пунктом 2 которого так же предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим Порядком.

Сотрудник зачисляется в распоряжение органа наркоконтроля приказом органа наркоконтроля по личному составу (пункт 3).

Основанием для издания приказа органа наркоконтроля по личному составу о зачислении сотрудника в распоряжение органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий, Указ Президента Российской Федерации об освобождении от должности сотрудников органов наркоконтроля (далее - Указ об освобождении от должности).

Срок нахождения в распоряжении органа наркоконтроля исчисляется с даты ознакомления сотрудника с приказом органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий (Указом об освобождении от должности), но не ранее даты его вступления в силу (пункт 4)

Сотрудники, освобожденные от должностей Президентом Российской Федерации, до принятия решения об увольнении со службы из органов наркоконтроля или о назначении на другие должности зачисляются в распоряжение ФСКН России в соответствии с настоящим Порядком (пункт 6).

Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее- Указ), принято решение упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Пунктом 2 Указа предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,

штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Пунктом 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Пунктом 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016.

В соответствии с приказом ФСКН России N 161 от 26 мая 2016 года "Об исполнении Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождены от занимаемых должностей с 01 июня 2016 года за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационных комиссий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, [СКРЫТО] С.А. проходил службу в УФСКН России по Красноярскому краю в должности старшего оперуполномоченного 2 отдела оперативной службы.

В связи с принятием названного Указа Президента РФ, 08.04.2016 истец предупрежден о предстоящем увольнении по основанию подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о чем составлен акт по форме, утвержденной Приказом ФСКН России от 12.04.2005 №115. В тот же день руководством с истцом проведена беседа, в ходе которой разъяснены основания и порядок предстоящего увольнения, порядок зачисления в распоряжение, права и социальные гарантии, так же разъяснено, что должности не предлагаются в связи с ликвидацией органов наркоконтроля.

31.05.2016 истцом на имя начальника УФСКН России по Красноярскому краю был подан рапорт об увольнении его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах наркоконтроля, на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода (отношения о переводе).

Приказом УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №136-л/с истец уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения без выплаты единовременного пособия 31 мая 2016 года и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 08.06.2016.

Впоследствии истец обратился с ГУ МВД России по краю с заявлением о поступлении на службу в органы внутренних дел РФ на должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам управления по контролю за оборотом наркотиков Управления. Письмом от 15.08.2016 ему отказано в приеме на службу по результатам изучения личного дела и характеризующих материалов.

Статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. (часть1).

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4).

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.(часть 5).

Из смысла приведенных нормативно- правовых актов, следует, что вследствие ликвидации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, до 01.06.2016 УФСКН России надлежало завершить организационно- штатные мероприятия, связанные с увольнением сотрудников, при этом, при наличии выраженного волеизъявления на продолжение службы в органах внутренних дел сотрудники увольняются в связи с переводом в другой государственный орган без выплаты выходного пособия; при отсутствии такого волеизъявления, увольнение производится по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля- по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе. Сотруднику, уволенному из органов наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган и не принятому впоследствии на службу в органы внутренних дел, производится изменение формулировки увольнения на основании его заявления, поданного в ликвидационную комиссию, что является основанием для выплаты единовременного пособия и других компенсаций.

При этом законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не установлена обязанность органа наркоконтроля изменять дату увольнения истца в зависимости от времени фактического поступления на службу в органы внутренних дел, либо принятия органом внутренних дел решения об отказе в приеме на службу- последнее обстоятельство является лишь основанием для изменения формулировки увольнения и предоставления установленных законом гарантий для уволенных сотрудников.

Исходя из буквального толкования приведенных выше положений пункта 67 Положения о службе, Порядка зачисления в распоряжение, утвержденного Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559, процедура выведения за штат в рамках организационно-штатных мероприятий носит организационный характер, направлена на выполнение определенных действий, в частности, соблюдение срока уведомления сотрудника о предстоящем увольнении, которые в данном случае были реализованы в полном объеме, и не содержит запрета на увольнение сотрудника до истечения трехмесячного срока и до принятия соответствующего решения органом внутренних дел.

Таким образом, увольнение истца из органов наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе произведено ответчиком в связи с ликвидацией ФСКН России, в сроки, установленные Указом Президента РФ, и на основании выраженного истцом волеизъявления, с соблюдением установленной процедуры, право истца на трудоустройство в органы в пределах установленного законом трехмесячного срока не было реализовано по независящим от ответчика обстоятельствам.

Изменение основания увольнения в связи с отказом в приеме на службу в органы внутренних дел производится в заявительном порядке, путем подачи соответствующего заявления в ликвидационную комиссию УФСКН России по краю, однако истцом такой порядок соблюден не был, истец заявление в комиссию не подавал, что им не оспаривается. При таком положении, правовые основания для возложения на ответчика обязанности изменить истцу формулировку увольнения отсутствуют.

Поскольку днем увольнения в данном случае является дата исключения истца из списков сотрудников органов наркоконтроля; увольнение со службы произведено по истечении двухмесячного срока после предупреждения о предстоящем увольнении, после увольнения из органов наркоконтроля служебные отношения истца с ответчиком были прекращены и фактически он служебные обязанности не выполнял, что им не оспаривается, правовые основания для взыскания в пользу истца денежного довольствия со дня увольнения по день вынесения судом решения отсутствуют.

Нормы Трудового кодекса РФ, на которые ссылается в иске истец, к спорным правоотношениям применению не подлежат, так как порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, процедуры, связанные с ликвидацией ФСКН России, урегулированы специальным законодательством, положения которого ответчиком при увольнении истца соблюдены.

Принимая во внимание, что трудовых прав истца ответчик не нарушал, оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда суд так же не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] С.А. к ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным увольнения, возложении обязанности изменить формулировку увольнения, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда- отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья Е.Н. Полянская

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 31.08.2016:
Дело № 2-8217/2016 ~ М-5931/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 09.11.2016
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полянская Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1618/2017 (2-8995/2016;) ~ М-5988/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1115/2017 (2-8144/2016;) ~ М-5876/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 13.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дидур Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-8308/2016 ~ М-5970/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 29.11.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полянская Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8401/2016 ~ М-5980/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 15.11.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полянская Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1167/2017 (2-8233/2016;) ~ М-6007/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 05.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-956/2017 (2-7770/2016;) ~ М-5884/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 02.10.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яковенко Ольга Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8208/2016 ~ М-5938/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.11.2016
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полянская Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-7972/2016 ~ М-5913/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.12.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8201/2016 ~ М-5940/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 08.11.2016
  • Решение: Дело присоединено к другому делу
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полянская Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ