Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.08.2016 |
Дата решения | 14.11.2016 |
Категория дела | Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> О признании недействительным ненормативного акта,... -> об обязании изменить дату и формулировку причин увольнения, об обязании перевести на другую работу в связи с признанием приказа в от... |
Судья | Полянская Елена Николаевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 7c35b9b7-d3fe-3860-b036-ed15b3565412 |
№ 2-7867/2016
Копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2016 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Полянской Е.Н.
При секретаре Олиной А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] М.С. к ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты увольнения, возложении обязанности включить период в выслугу лет, изменении записей в трудовой книжке, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] М.С. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Красноярскому краю в лице ликвидационной комиссии, мотивировал требования тем, что проходил службу в Управлении ФСКН России по Красноярскому краю с 02.02.2012.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156, приказом УФСКН России от 31.05.2016 №138 –лс был уволен из органов наркоконтроля на основании п.п. 7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
Считает увольнение незаконным, так как 10.05.2016 подал рапорт на имя начальника УФСКН России по краю об увольнении в связи с переводом на службу в органы внутренних дел. На момент увольнения перевод истца в органы внутренних дел подтвержден не был, в настоящее время готовятся документы о приеме истца на службу в органы внутренних дел. Между тем, в соответствии с Порядком зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно- штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559, при проведении организационно- штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органов наркоконтроля сроком до трех месяцев. Таким образом, считает, что правовых препятствий для его нахождения в распоряжении ФСКН России до дня, предшествующего назначению на должность в органах внутренних дел, не имелось. Следовательно, в период с 14.06.2016 по настоящее время истец находится в вынужденном прогуле, в то время как должен находиться в распоряжении УФСКН России по Красноярскому краю, и ему полагается выплата денежного довольствия.
Просит признать незаконным приказ УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №138-лс в части установления даты увольнения из органов наркоконтроля, обязать ответчика изменить дату увольнения в приказе на 29.08.2016 и включить период вынужденного прогула с 14.06.2016 по 29.08.2016 в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет; обязать ответчика внести изменения в запись об увольнении в трудовую книжку; взыскать в свою пользу денежное довольствие за время вынужденного прогула в размере 176 206,80 руб.; компенсацию морального вреда 50 000 руб., судебные расходы 25 000 руб.
В судебном заседании представитель истца Тронина Т.М., действующая по доверенности от 02.09.2016, исковые требования поддержала по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика Кривоногов В.В., действующий на основании доверенности № 54 от 09.06.2016 года, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указал, что увольнение сотрудников наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 в связи с упразднением ФСКН России, завершение организационно-штатных мероприятий по смыслу данного Указа должно было произойти до 01.06.2016 года. О предстоящем увольнении истец был предупрежден за два месяца, до увольнения он выразил желание уволиться в порядке перевода в другой государственный орган. Ни специальными нормами, ни трудовым законодательством не предусмотрено, что день увольнения сотрудника из органов наркоконтроля должен предшествовать дню принятия на службу в органы внутренних дел. Напротив, в соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 года № 305-ФЗ сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение 3 месяцев с момента их увольнения в связи с переводом. Истец принят на службу 31.08.2016, нарушений требований действующего законодательства не имеется. Поскольку завершение организационно-штатных мероприятий было определено Указом до 01.06.2016, истец не мог после указанной даты быть зачислен в распоряжение УФСКН. Полагает, что для увольнения истца по п.п. 7 п.142 Положения о службе достаточно желания сотрудника на перевод, отсутствие утвержденной штатной численности органов внутренних дел по состоянию на 31.05.2016 не может влиять на законность увольнения истца со службы в органах наркоконтроля. Считает, что отсутствуют основания для взыскания денежного довольствия за период с 14.06.2016 по 31.08.2016 в связи с не прохождением службы истцом в этот период. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица МВД России Власова Е.Л.., действующая на основании доверенности от 30.12.2015, представляющая так же интересы ГУ МВД России по Красноярскому краю по доверенности от 6.10.2015, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, представила письменный отзыв, в котором указала, что в спорных правоотношениях МВД России и ГУ МВД России по Красноярскому краю не могут являться третьим лицом, так как ФСКН России не ликвидировано. Изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемых Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, внесены Указом Президента РФ от 07.07.2016 № 321, который вступил в силу с момента его подписания. Таким образом, основания для приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода сотрудников ликвидированных органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у ГУ МВД России по Красноярскому краю возникли после 07.07.2016. В соответствии с указанием директора ФСКН России от 28.05.2016 № ВИ-2011 начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России предписано до 01.06.2016 сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде уволить с 31.05.2016 по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 с изданием приказов от 31.05.2016. Истец уволен из УФСКН России по Красноярскому краю в связи с переводом в соответствии с действующим законодательством, принят на службу в органы внутренних дел после введения дополнительной штатной численности. Остальные требования истца производны от требований о признании незаконным приказа об увольнении.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что с 2012 года истец проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (далее – Положение о службе).
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).
Основания для увольнения со службы в органах наркоконтроля предусмотрены пунктом 142 Положения о службе, в том числе сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (подпункт 6), в связи с переводом в другой государственный орган (подпункт 7).
В соответствии с пунктом 143 Положения о службе, увольнение со службы в органах наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля; увольнение по подпункту 6 Положения осуществляется по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля.
В силу пункта 150 Положения о службе, сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля, в том числе по подпункту 6 Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе, в том числе по подпункту 7 пункта 142 Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта.
Пунктом 157 Положения предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.
Пунктом 67 Положения о службе установлено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.
Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559 утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно- штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.(далее- Приказ №559 от 26.12.2011) пунктом 2 которого так же предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим Порядком.
Сотрудник зачисляется в распоряжение органа наркоконтроля приказом органа наркоконтроля по личному составу (пункт 3).
Основанием для издания приказа органа наркоконтроля по личному составу о зачислении сотрудника в распоряжение органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий, Указ Президента Российской Федерации об освобождении от должности сотрудников органов наркоконтроля (далее - Указ об освобождении от должности).
Срок нахождения в распоряжении органа наркоконтроля исчисляется с даты ознакомления сотрудника с приказом органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий (Указом об освобождении от должности), но не ранее даты его вступления в силу (пункт 4)
Сотрудники, освобожденные от должностей Президентом Российской Федерации, до принятия решения об увольнении со службы из органов наркоконтроля или о назначении на другие должности зачисляются в распоряжение ФСКН России в соответствии с настоящим Порядком. (пункт6).
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ № 156 от 05.04.2016, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Пунктом 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до 01 июня 2016 года.
Во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 истец был предупрежден 11.04.2016 о предстоящем увольнении из органов наркоконтроля по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе.
Впоследствии истец выразил свое намерение продолжить службу в органах внутренних дел, в связи с чем 20.05.2016 подал рапорт об увольнении его из органов наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе, эти обстоятельства он не оспаривает.
Приказом Управления ФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №138-лс истец уволен со службы 31 мая 2016 года и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 14.06.2016.
В целях реализации положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 МВД России был издан приказ № 275 от 27.05.2016 года «О внесении в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России», которым общая штатная численность ГУ МВД России по Красноярскому краю увеличена на 538 единиц, из них сотрудников полиции – 345. Пунктом 4 данного приказа установлено, что он вступает в силу с момента вступления в силу Указа Президента РФ об уточнении предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156. Изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемых Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, внесены Указом Президента РФ от 07.07.2016 № 321, который вступил в силу с момента его подписания.
Таким образом, основания для приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода сотрудников ликвидированных органов федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков у ГУ МВД России по Красноярскому краю возникли после 07.07.2016.
Фактически истец был принят на службу в органы внутренних дел приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю №1319 -л/с от 02.09.2016 с 31.08.2016.
Статьей 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закон № 305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть1).
Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4).
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть 10)
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 11).
Из приведенных положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 №156 следует, что в связи с упразднением ФСКН России последней был установлен срок для проведения организационно- штатных мероприятий-1 июня 2016г., в связи с чем увольнение истца из органов наркоконтроля правомерно произведено 31 мая 2016 года. Вместе с тем, в целях соблюдения предусмотренных законом гарантий, исключение истца из списков сотрудников органов наркоконтроля произведено по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения о предстоящем увольнении, что не нарушает прав истца.
Тот факт, что на момент увольнения сотрудников органов наркоконтроля, в том числе истца, изменения в предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации в связи с передачей МВД России дополнительных функций упраздняемой Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, не были внесены, не свидетельствует о незаконности увольнения истца.
Так, вопросы, касающиеся процедуры упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156, гарантии и компенсации увольняемым сотрудникам органов наркоконтроля, урегулированы специальным законом –Федеральным законом №305-ФЗ, предусматривающим определенный механизм дальнейшего трудоустройства в органы внутренних дел.
В соответствии с приведенными положениями Указа Президента РФ №156, ст.33 названного Закона, подлежавшим увольнению сотрудникам органов наркоконтроля предоставлено право выбора - быть уволенными со службы без продолжения служебно-трудовых отношений и получить установленные Положением о прохождении службы компенсации, либо поступить на службу в органы внутренних дел и воспользоваться гарантиями, предусмотренными ст.33 Федерального закона №305-ФЗ в части установления процедуры поступления на службу в органы внутренних дел, отличающейся от общеустановленного порядка.
В течение установленного названной нормой трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
При этом ни Положением о службе, ни законодательством, регулирующим порядок упразднения ФСКН России, не установлена обязанность органа наркоконтроля содержать сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля до дня его поступления на службу в органы внутренних дел.
Исходя из буквального толкования приведенных выше положений пункта 67 Положения о службе, Порядка зачисления в распоряжение, утвержденного Приказом ФСКН России от 26.12.2011 №559, процедура выведения за штат в рамках организационно-штатных мероприятий носит организационный характер, направлена на выполнение определенных действий, в частности, соблюдение срока уведомления сотрудника о предстоящем увольнении, которые в данном случае были реализованы в полном объеме, и не содержит запрета на увольнение сотрудника до истечения трехмесячного срока и до принятия решения о приеме его на службу в другой государственный орган в порядке перевода.
Обязанности руководства органа наркоконтроля, из которого увольняется сотрудник в связи с переводом в другой государственный орган, изменять дату увольнения на день, предшествующий дню приема сотрудника на службу в органы внутренних дел, законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не предусматривает.
Таким образом, увольнение истца из органов наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе произведено ответчиком в связи с ликвидацией ФСКН России, в сроки, установленные Указом Президента РФ, и на основании выраженного истцом волеизъявления, с соблюдением установленной процедуры, истец не лишен был возможности трудоустроиться в органы внутренних дел в пределах установленного законом трехмесячного срока, его право в указанный период было реализовано. То обстоятельство, что после увольнения из органов наркоконтроля служебные отношения истца с ответчиком были прекращены и фактически он трудовую функцию не выполнял, им не оспаривается.
При таком положении, оснований для признания незаконным приказа об увольнении истца и изменения даты увольнения суд не усматривает, в связи с чем отсутствуют основания и для возложения на ответчика обязанности внести соответствующие изменения в трудовую книжку.
Из смысла частей 10,11 ст.33 Федерального закона №305-ФЗ следует, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения засчитывается стаж службы (выслуга лет) в органах наркоконтроля, исчисленная на момент увольнения, поэтому оснований для включения в выслугу лет истцу периода с момента увольнения в органах наркоконтроля до поступления на службу в органы внутренних дел так же не имеется.
Поскольку в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности по внесению изменений в приказ об увольнении, судом отказано, при отсутствии доказательств о фактическом исполнении истцом своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, оснований для взыскании денежного довольствия за период с 14.06.2016 по 29.08.2016 не имеется.
Так как нарушения трудовых прав истца судом не установлено, оснований для взыскания в его пользу компенсации морального вреда суд так же не усматривает.
В силу ст.ст.98, 100 ГПК РФ основания для взыскания в пользу истца судебных издержек так же отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] М.С. к ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты увольнения, возложении обязанности включить период в выслугу лет для назначения пенсии, изменении записей в трудовой книжке, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда -отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий /подпись/ Е.Н. Полянская
Копия верна. Судья Е.Н. Полянская