Дело № 2-1732/2016 (2-9212/2015;) ~ М-7517/2015, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 12.11.2015
Дата решения 15.03.2016
Категория дела Другие жилищные споры
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 53878e23-cb32-363b-b5b9-efe7c8b8c096
Стороны по делу
Истец
*********** (**********) ***** **********
Ответчик
************* *. ***********
************ ************* * *** ************* ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 15 марта 2016 г.

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,

при секретаре Серковой М.В..,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] ЕЛ к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрации г. Красноярска о признании участником социальной программы, предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] ЕЛ (ранее ФИО16) обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство), администрации г. Красноярска, в котором просила признать молодую семью истца участником мероприятия 13 Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на ДД.ММ.ГГГГ годы государственной программы Красноярского края «Создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, а также просила обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предоставить ей социальную выплату на приобретение жилья.

Требования мотивировала тем, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для участия в целевых жилищных программах; впоследствии истица обратилась в администрацию <адрес> с заявлением на участие в программе по предоставлению социальной выплаты с целью улучшения жилищных условий для молодых семей; администрация <адрес> признала семью истицы участником мероприятия указанной выше социальной программы и она была внесена в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году под номером ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении выплаты в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ истице исполнилось 36 лет, и она не включена в список претендентов. Считает действия ответчиков незаконными, нарушающими ее права в части получения социальной выплаты, поскольку факт достижения возраста 36 лет не может являться основанием для лишения ее и ее семьи права на предоставление меры социальной поддержки в виде получения выплаты, так как на момент обращения с заявлением о предоставлении социальной выплаты ее возраст соответствовала требованиям программы.

В судебное заседание истец [СКРЫТО] Е.Л. не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом; ее представитель Шилова Н.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчиков Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Пойманова Н.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) заявленные требования не признала, дополнительно суду пояснила, что в соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; в силу п. 27 указанных Правил, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников подпрограммы; в сводный список молодых семей на 2015 год, утвержденный приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, семья истицы в количестве 4 человек была включена под номером 99; приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство утвердило список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2015 году; поскольку истице ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 36 лет, то она не могла быть включена в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат.

Представитель ответчика администрации г. Красноярска Петрушина Н.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) заявленные требования не признала, дополнительно пояснила, что оснований для включения истца в списки претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году отсутствовали, так как истица достигла возраста 36 лет. Кроме того, администрация является ненадлежащим ответчиком, т.к. органом исполнительной власти Красноярского края реализующим программу по обеспечению граждан жильем является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о судебном заседании надлежащим образом, не просившем об отложении судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п утверждена программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения жильем граждан Красноярского края», разделом 6 указанного Постановления определена подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края на 2014-2017 годы». Согласно данному Приложению органом исполнительной власти Красноярского края и (или) иным главным распорядителем бюджетных средств, определенной в государственной программе соисполнителем государственной программы, реализующим настоящую подпрограмму, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

В соответствии с п. 1 раздела 4 мероприятия 13 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края на 2014-2017 годы» предусмотрено, что социальная выплата, предоставляемая участнику Мероприятия 13, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

В ходе судебного заседания установлено, что распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО16 (в настоящее время в связи с регистрацией брака - [СКРЫТО] Е.Л.), ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для участия в целевых жилищных программах.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию города Красноярска с заявлением о признании ее молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей в Красноярском крае» в составе 4 человек, а также с заявлением о включении ее семьи в список молодых семей – участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2015 год.

Распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>», изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 года, в который в том числе была включена семья [СКРЫТО].

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ указанный список был направлен в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края.

Приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского от ДД.ММ.ГГГГ -о утвержден сводный список молодых семей – участников указанной программы, в который под номером 99 включена семья ФИО16.

Между тем распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирвоание расходных обязательств субъектов РФ на предоставление указанных социальных выплат молодым семьям в ДД.ММ.ГГГГ году было утверждено распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году, в который семья ФИО16. не была включена в связи с достижением истцом возраста 36 лет.

Согласно п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся Приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, - под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно подп. «а» пункта 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Пункт 24 Правил предусматривает, что орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (п. 26 Правил).

Исходя из п. 27 указанных Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Дав оценку указанным обстоятельствам, суд находит действия Министерства по исключению семьи истца из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2015 году правомерными и соответствующими подп. «а» п. 6, п. 27 указанных выше Правил, поскольку на момент утверждения сводного списка после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год возраст истца превысил 35 лет.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований и признания семьи истца участником мероприятия 13 Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2017 годы государственной программы Красноярского края «Создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, а также для возложения на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности по предоставлению ей социальную выплату на приобретение жилья – не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] ЕЛ к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрации г. Красноярска о признании участником социальной программы, предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Т.В. Ковалева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 12.11.2015:
Дело № 2а-1734/2016 (2а-9219/2015;) ~ М-7548/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2279/2016 (2-9821/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1560/2016 (2-9023/2015;) ~ М-7562/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-55/2017 (2-1692/2016; 2-9163/2015;) ~ М-7539/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.06.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1847/2016 (2-9359/2015;) ~ М-7575/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.07.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1116/2015 ~ М-7522/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 25.12.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1564/2016 (2-9027/2015;) ~ М-7559/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-9128/2015 ~ М-7595/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 24.12.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-944/2015 ~ М-7571/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ