Дело № 2-1705/2016 (2-9176/2015;) ~ М-7537/2015, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 12.11.2015
Дата решения 23.03.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 5488edc1-3d5f-31e9-b587-dde2aaf073a2
Стороны по делу
Истец
********** **************** ** **
Ответчик
*** ** "**************"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Гражданское дело № 2-1705/2016

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 23 марта 2016 года

Центральный районный суд г. Красноярска

В составе председательствующего судьи Яковенко О.В.,

При секретаре Политико Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Центржилсервис» г. Красноярск о признании бездействия незаконными, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю М.Р. Аккерт обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия ООО «Управляющая компания «Центржилсервис» г. Красноярск, выраженное в неисполнении пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий» незаконным, возложении обязанностей на ООО «Управляющая компания «Центржилсервис» г. Красноярск в виде возложения обязанности на ответчика в течение 4 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий», а именно: провести инженерно-технические мероприятия по защите жилого дома по адресу: г. Красноярск, ул. Урицкого, 125 «а» от грызунов – оборудовать в местах выхода вентиляционных отверстий подвального помещения устройствами металлической сетки (решетки); провести работы по ремонту мест прохождения коммуникаций в перекрытиях в мусороприемной камере подъезда №3; организовать работы по проведению эффективной дератизации, обеспечивающей отсутствие грызунов не менее трех месяцев со дня проведения дератизационных работ специализированной организацией.

Требования мотивированы тем, что при рассмотрении обращений гражданина, проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. Урицкого, 125 «а», Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведены административные расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центржилсервис» г. Красноярск и установлено, что ответчик не соблюдает требования санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.

Согласно Уставу целями деятельности ответчика является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан по содержанию и эксплуатации жилищного фонда на территории г. Красноярска, а также извлечение прибыли.

Управлением в сентябре 2014 года при проведении административного расследования установлены факты, свидетельствующие о нарушении санитарного законодательства, в связи с чем, в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении. По фактам выявленных нарушений ответчику выдано предписание заместителем руководителя - заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 /з от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако при внеплановой выездной проверке выполнения предписания /з от ДД.ММ.ГГГГ истцом установлено, что ответчиком не выполнены пункты предписания, а именно: не проводятся основные мероприятия по защите объекта от синатропных грызунов, исключающие возможность доступа грызунов в строение – жилой многоквартирный <адрес> в <адрес>. Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ООО «Управляющая компания «Центржилсервис» <адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания установлено, что предписание не исполнено, нарушения санитарного законодательства не устранены.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности №ДВ-41810 от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «УК «Центржилсервис» <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, с ходатайствами к суду не обращался.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке ст. 233 ГПК РФ в заочном порядке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца следует удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на приятную окружающую среду.

В силу ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3 ст. 23 и п. 2 ст. 21 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание жилых помещений, территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусмотрено, что при эксплуатации общественных помещений, зданий сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 1,3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 г. N 58 утверждены СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", устанавливающие устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение (п. 1.1 СП 3.5.3.3223-14).

Согласно п. 2.2 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).

Согласно п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводится систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводится систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:

- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;

- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;

- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Согласно п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.

Согласно п.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 10 вышеуказанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п. 16 Правил).

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Граждане, юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования (п. 1.4 указанных Правил).

Согласно приложению №4 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», в перечень работ по содержанию жилых домов, в том числе входит оборудование подвальных помещений в местах выхода вентиляционных отверстий устройствами металлической сетки (решетки).

Как видно из представленных материалов управление многоквартирным жилым домом «а» по <адрес> в <адрес> на основании договора на управление многоквартирным домом осуществляется ООО «УК «Центржилсевис» <адрес>.

Как следует из содержания искового заявления и пояснений представителя истца, данных им в судебном заседании, ООО «УК «Центржилсевис» <адрес> не соблюдает требования санитарного законодательства, что подтверждается представленными суду письменными доказательствами.

На основании обращения на ухудшение условий проживания, вследствие размещения и неудовлетворительного санитарного содержания подвального помещения и мусоропроводной площадки жилого <адрес> краю проведено административное расследование в отношении ООО «УК «Центржилсевис» <адрес>.

В результате административного расследования выявлены нарушения норм СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", что сторонами фактически признается и не оспаривается.

По результатам выявленных нарушений ООО «УК «Центржилсервис» ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 ООО «УК «Центржилсервис» <адрес> выдано предписание /з об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ По данному факту в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которое было направлено для рассмотрения по существу мировому судье в <адрес>.

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении ООО «УК «Центржилсервис» <адрес> проведена внеплановая проверка выполнения выданного предписания, в ходе которой установлено не выполнение ответчиком предписания /з от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не проведены инженерно-технические мероприятия по защите жилого дома по адресу: <адрес> «а» от грызунов – не оборудованы места выхода вентиляционных отверстий подвального помещения устройствами металлической сетки (решетки); не проведены работы по ремонту мест прохождения коммуникаций в перекрытиях в мусороприемной камере подъезда ; не организованы работы по проведению эффективной дератизации, обеспечивающей отсутствие грызунов не менее трех месяцев со дня проведения дератизационных работ специализированной организацией.

В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Поскольку определить круг лиц, которым может быть причинен вред несоблюдением ответчиком требований санитарного законодательства указанный круг лиц является неопределенным.

Таким образом, ответчик не соблюдая требования санитарного законодательства при эксплуатации жилого <адрес> в <адрес> с нарушениями санитарного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая характер спорных правоотношений и период времени, необходимый ответчику для устранения допущенных нарушений, суд полагает обоснованным требование истца об установлении ответчику срока для устранения указанных недостатков - в течение 4 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Центржилсервис» г. Красноярск о возложении обязанностей - удовлетворить.

Признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий» незаконным.

Обязать ответчика в течение 4 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п. 3.8 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий», а именно: провести инженерно-технические мероприятия по защите жилого дома по адресу: <адрес> «а» от грызунов – оборудовать в местах выхода вентиляционных отверстий подвального помещения устройствами металлической сетки (решетки); провести работы по ремонту мест прохождения коммуникаций в перекрытиях в мусороприемной камере подъезда ; организовать работы по проведению эффективной дератизации, обеспечивающей отсутствие грызунов не менее трех месяцев со дня проведения дератизационных работ специализированной организацией.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий О.В. Яковенко

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 12.11.2015:
Дело № 2а-1734/2016 (2а-9219/2015;) ~ М-7548/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1732/2016 (2-9212/2015;) ~ М-7517/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 15.03.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2279/2016 (2-9821/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 07.04.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1560/2016 (2-9023/2015;) ~ М-7562/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-55/2017 (2-1692/2016; 2-9163/2015;) ~ М-7539/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.06.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1847/2016 (2-9359/2015;) ~ М-7575/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.07.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1116/2015 ~ М-7522/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 25.12.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1564/2016 (2-9027/2015;) ~ М-7559/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-9128/2015 ~ М-7595/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 24.12.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-944/2015 ~ М-7571/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ