Дело № 2-1358/2018 (2-8547/2017;) ~ М-6050/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 11.10.2017
Дата решения 01.03.2018
Категория дела Иски о возмещении ущерба от ДТП
Судья Шабалина Наталья Валерьевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 56c7d9bf-817f-34ce-a9c1-163631128e2b
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
6. ************* ******** ********** ****** *********** "********** *****
************** * ****************
*** "***** ****** * ************* **********" *** ** "*******"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Копия

№ 2-1358/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 01 марта 2018 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Решетниковой Е.А.,

с участием представителя истца Иорих В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] ИА к Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, [СКРЫТО] и благоустройства», Обществу с ограниченной ответственностью «Мосты Сибири и антикоррозийные технологии» о возмещении ущерба

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] И.А. обратился в суд с иском к МКУ г. Красноярска «УДИБ», ООО «МС Антикор» о возмещении материального ущерба, мотивируя свои требования следующим.

19.08.2017 года в 12.00 часов в г. Красноярске на ул. Калинина, 2в [СКРЫТО] И.А. осуществлял движение на мотоцикле Suzuki GSX 1300R без государственного номера по ул. Калинина в сторону ул. Маерчака, вследствие нахождения на проезжей части сыпучего материала не справился с управлением, произошло опрокидывание мотоцикла, в результате чего мотоцикл получил значительные механические повреждения. На место дорожно-транспортного происшествия были вызваны сотрудники ОГИБДД, которые зафиксировали дорожно-транспортное происшествие, составили справку о ДТП. Сотрудниками ОГИБДД было установлено, что дорожные работы производились ООО «МС Антикор», в отношении которого 19.08.2017 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, тем не менее обязанность по содержанию дорог, производству общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, в том числе по ул. Калинина в г. Красноярске лежит на МКУ г. Красноярска «УДИБ».

Согласно заключению эксперта ООО «Центр независимой оценки» от 12.09.2017 года стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца с учетом износа составила 328 254,56 руб., стоимость услуг оценки 4 000 руб., стоимость почтовых расходов 469 руб. и 444 руб.

Полагает, что причиненные истцу убытки возникли из-за бездействия ответчиков, связанных с неисполнением обязанностей по обеспечению надлежащего содержания спорного участка дороги.

Просит взыскать с ответчиков в счет возмещения ущерба 328 254,56 руб., услуги оценки в размере 4 000 руб., почтовые расходы в размере 913 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 000 руб..

В судебное заседание истец [СКРЫТО] И.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, обеспечил явку своего представителя Иориха В.В., действующего на основании доверенности от 04.12.2017 года, который требования поддержал по основаниям, изложенным выше.

Представители ответчиков МКУ г. Красноярска «УДИБ» и ООО «МС Антикор» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания гражданского дела извещены надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные суду письменные доказательства, материалы дела об административном правонарушении №5-697/17, материал об административном правонарушении № 807 л, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В судебном заседании было установлено, что 19.08.2017 года в 12 часов 00 минут в районе дома № 2в по ул. Калинина г. Красноярска произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства мотоцикла Suzuki GSX 1300R без государственного номера под управлением [СКРЫТО] И.А., принадлежащего на праве собственности истцу, а именно наезд на препятствие в виде сыпучего стороннего материала черного цвета на проезжей части, в результате чего произошло опрокидывание мотоцикла.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями стороны истца, а также материалами административного дела №5-697/17, материалом об административном правонарушении № 807 л, в частности:

- схемой места совершения административного правонарушения от 19.08.2017 года, на которой изображен сыпучий сторонний материал черного цвета на проезжей части по ходу движения транспортного средства мотоцикла Suzuki GSX 1300R без государственного номера под управлением [СКРЫТО] И.А.;

- протоколом об административном правонарушении юридического лица 24 ТЮ002832 от 16.10.2017 года, согласно которому на проезжей части по ходу движения мотоцикла Suzuki GSX 1300R без государственного номера под управлением [СКРЫТО] И.А. находились остатки в виде пескоструйной пыли;

- объяснениями водителя [СКРЫТО] И.А., данными сотрудникам ГИБДД, согласно которым он двигался на мотоцикле Suzuki GSX 1300R без государственного номера по ул. Калинина, со стороны ул. 2-я Брянская в сторону ул. Маерчака на кольце Калинина-Маерчака по крайней правой полосе со скоростью 20-25 км/час. Внезапно мотоцикл стал терять управление и упал на левую сторону, после чего перевернулся на правую сторону. После произошедшего, он увидел, что в данном месте ведутся ремонтные работы и на дороге рассыпана стружка, похожая на мелкую грязь или краску с металлом. Предупреждающие знаки или ограждения выставлены не были. Работники, производившие ремонтные работы, сразу после аварии скрутили шланги и покинули место работ. Причиной потери управляемости мотоциклом и падение с него связано с рассыпанными на поверхности дорожного покрытия сыпучими строительными материалами. В тот момент на месте происшествия – на перекрестке с круговым движением велись дорожно-строительные работы. Перед моментом падения какие-либо иные транспортные средства ему помехи не создавали;

- справкой о дорожно-транспортном происшествии от 19.08.2017 года, согласно которой в результате ДТП у мотоцикла Suzuki GSX 1300R без государственного номера, повреждены: заднее колесо, боковина правая, заглушка сиденья, лобовое стекло, дуги безопасности, левое и правое зеркало, рукоятка газа и сцепления, ветровое стекло;

- определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2017 года, согласно которому, в действиях водителя [СКРЫТО] И.А. состава административного правонарушения не усматривается;

-актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленного госинспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Рычковым В.А. от 19.08.2017 года, согласно которому в районе дома № 2 «в» по ул.Калинина г.Красноярска в месте производства дорожных работ по покраске мостового сооружения на объекте «Реконструкция улиц 2-я Брянская до улицы Калинина» ограждений, отсутствуют дорожные знаки 1.25 «дорожные работы» (2 штуки) совместно со знаком дополнительной информации 8.2.1, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», временный дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы», отсутствует временный дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия», частично отсутствуют ограждения мест производства дорожных работ, тем самым нарушен пункт 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, ГОСТ Р52289-2004, а также ВСН 37-84.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.11.2017 года, вынесенным Центральным районным судом г. Красноярска, ООО «МС Антикор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При этом, как следует из данного постановления, суд установил, что ООО «МС Антикор» 19.08.2017 года в 12.30 час в районе дома № 2 «в» по ул.Калинина г.Красноярска не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог или других дорожных сооружений, а именно при выполнении работ производимых на проезжей части дороги и тротуаре по покраске мостового сооружения на объекте «Реконструкция улиц 2-ая Брянская до ул.Калинина» в районе дома № 2 «в» по ул.Калинина в г.Красноярске не были выставлены дублирующие дорожные знаки 1.25 «дорожные работы» совместно со знаком дополнительной информации 8.2.1, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», временный дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы», не выставлен временный дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия», частично отсутствуют ограждения мест производства дорожных работ, отсутствует схема дорожного движения на период производства дорожных работ, тем самым нарушен пункты 14,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, ГОСТ Р52289-2004, а также ВСН 37-84.

Согласно п.2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право: получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу частей 1,4 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В силу ч.ч.1,2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог регламентированы ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221).

Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, разметки, ограждений, наружному освещению.

Из указанных требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения усматривается, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведение которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.14 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также не работающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных лиц и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласований действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В силу п.1.15 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84 применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

Согласно п.1.12 Инструкции ВСН 37-84 к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

В материалах дела № 5-697/17 об административном правонарушении в отношении ООО «МС Антикор» имеется муниципальный контракт № 62, заключенный 06.05.2013 года между МКУ города Красноярска «УКС» и ОАО «Сибмост» на выполнение рабочей документации и строительных работ по объекту «Реконструкция ул.2-я Брянская до ул. Калинина в г. Красноярске (2-я очередь).

В свою очередь АО «Сибмост» 29.09.2016 года заключило договор подряда № 03/2016 с ООО «МС Антикор», согласно которому последний обязуется выполнить работы по антикоррозионной защите металлических и железобетонных конструкций на объекте «Реконструкция ул. 2-ая Брянская до ул.Калинина в г.Красноярске».

Положениями п. 4.1. контракта предусмотрено, что подрядчик обязан обеспечить выполнение работ надлежащего качества с соблюдением требований действующих норм и правил, в частности Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

В силу приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что в данном случае ответственность за вред, причиненный истцу, ненадлежащим обеспечением безопасности дорожного движения при производстве ремонтных работ, должна нести подрядная организация – ООО «МС Антикор».

Истец предъявил требование о взыскании в его пользу стоимости материального ущерба, причиненного повреждением его мотоцикла в результате дорожно-транспортного происшествия. Размер ущерба определен в размере стоимости восстановительного ремонта повреждений, полученных мотоциклом в результате наезда на пескоструйную пыль с учетом процента износа и фактического состояния поврежденных деталей на момент ДТП и установленного ООО «Центр независимой оценки» в сумме 328 254,56 руб. в отчете № 39796 от 12.09.2017 года.

Дав оценку представленному отчету, суд находит его допустимым доказательством, поскольку он представлен в полном объеме, содержит ссылки на нормативные документы, на источник информации, описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, последовательность определения стоимости, описание методов исследования, а также расчет стоимости, составлен с учетом цен на подлежащие замене запчасти, существующих в регионе.

Ответчиками сумма восстановительного ремонта транспортного средства истца в соответствии с данным отчетом, не оспаривалась.

При таких обстоятельствах размер ущерба, подлежащего возмещению [СКРЫТО] И.А. составляет 328 254,56 руб., который суд взыскивает с ООО «МС Антикор».

В силу ст. ст. 98, 100 ГПК РФ за счет ответчика подлежат возмещению расходы истца по составлению отчета об оценке ущерба в размере 4 000 руб., подтвержденные квитанцией от 26.09.2017 года, почтовые расходы в размере 913 руб., расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 1 000 руб.

Размер государственной пошлины исходя из удовлетворенной ко взысканию суммы составляет 6 482,55 руб., исходя из расчета: (328 254,56-200000)*1%+5200.

Таким образом, государственная пошлина в оставшейся части 5 482,55 руб. подлежит взысканию с ООО «МС Антикор» в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194,233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования [СКРЫТО] ИА удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Мосты Сибири и Антикоррозионные технологии» в пользу [СКРЫТО] ИА материальный ущерб в размере 328 254 рубля 56 копеек, расходы, связанные с оценкой ущерба в размере 4 000 рублей, почтовые расходы в размере 913 рублей, расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 1 000 рублей, а всего 334 167 (триста тридцать четыре тысячи сто шестьдесят семь) рублей 56 копеек.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Мосты Сибири и Антикоррозионные технологии» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 482 рубля 55 копеек.

В удовлетворении исковых требований к Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, [СКРЫТО] и благоустройства» [СКРЫТО] ИА отказать.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий подпись Шабалина Н.В.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий Шабалина Н.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 11.10.2017:
Дело № 2-1459/2018 (2-8720/2017;) ~ М-6028/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлак Никита Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8280/2017 ~ М-6030/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дунина Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1522/2018 (2-8789/2017;) ~ М-6056/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.02.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1530/2018 (2-8801/2017;) ~ М-6102/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8477/2017 ~ М-6104/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернова Наталья Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1531/2018 (2-8802/2017;) ~ М-6057/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.08.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1460/2018 (2-8721/2017;) ~ М-6029/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.06.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлак Никита Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1186/2017, апелляция
  • Дата решения: 09.11.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1185/2017, апелляция
  • Дата решения: 16.10.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1187/2017, апелляция
  • Дата решения: 16.10.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шиверская Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1184/2017, апелляция
  • Дата решения: 27.10.2017
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ