Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 21.09.2017 |
Дата решения | 29.01.2018 |
Категория дела | Социальные споры -> Иные споры, связанные с предоставлением социальных пособий, компенсационных выплат, денежных субсидий (в т.ч. право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом) |
Судья | Шабалина Наталья Валерьевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 284400ef-35c1-3459-b333-c2fb41331a69 |
№ 2-1130/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 29 января 2018 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Решетниковой Е.А.,
с участием истицы [СКРЫТО] А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] АВ к Главному управлению образования администрации города Красноярска о взыскании убытков
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] А.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению образования администрации города Красноярска о взыскании убытков, мотивируя свои требования следующим.
Истица является матерью несовершеннолетнего [СКРЫТО] МО, 09.11.2011 года рождения. Истица обратилась в Главное управление образования администрации города Красноярска с заявлением о постановке на учет для предоставления места в учреждении дошкольного образования и была поставлена на учет 21.11.2011 года.
В связи с необходимостью и не предоставлением места в муниципальном детском саду, ребенок истицы на основании договора № 23 от 18.08.2014 года посещал негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 195» ОАО «РЖД» с режимом пребывания – пятидневная рабочая неделя с 07.00 час. до 19.00 час. на платной основе.
В декабре 2014 года без каких-либо уведомлений со стороны администрации, [СКРЫТО] Марк был исключен из списка очередников на предоставление места в муниципальном детском саду.
03.11.2016 года [СКРЫТО] МО был восстановлен на учете нуждающихся в муниципальном детском саду.
В августе 2017 года истица обратилась к ответчику с требованием о выплате ежемесячной денежной выплаты в качестве компенсации за не предоставленную услугу.
Письмом от 04.09.2017 года в удовлетворении требований истицы было отказано со ссылкой на отсутствие заявления родителей о снятии ребенка с очереди на предоставление места в детском саду.
Истица считает свое требование о выплате денежной компенсации законным, поскольку ее ребенок был исключен из очереди в результате неправомерных действий должностных лиц ответчика без ее уведомления, истица была лишена возможности подать соответствующее заявление, иные основания для отказа в выплате отсутствуют.
С 01.10.2015 года до ноября 2016 года (достижение ребенком пяти лет) за 13 месяцев размер выплаты составил 78 000 руб. = 6000 руб. х13 мес..
Просит с учетом уточнений взыскать с Главного управления образования администрации города Красноярска за счет бюджета города Красноярска в свою пользу убытки в размере 78 000 руб., судебные расходы в виде оплаты юридических услуг в размере 5000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2540 руб..
В судебном заседании истица [СКРЫТО] А.В. требования поддержала по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика Главного управления образования администрации города Красноярска в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен. Ранее представитель Негодяева О.С., действующая на основании доверенности от 13.01.2017 года, представила в материалы дела возражения, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что родители [СКРЫТО] Марка с заявлением о снятии его с учета для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, а также с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты не обращались.
Представители администрации г.Красноярска, территориального отдела главного управления образования администрации города по Железнодорожному и Центральному районам г.Красноярска не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав истицу, огласив возражения представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.
В целях упорядочения комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, в соответствии со ст. ст. 5, 9, 55, 64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановлением администрации г.Красноярска от 22.05.2007 № 304 было утверждено Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска» (далее - Положение).
В силу п.2.1 Положения, комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 апреля по 1 сентября. Доукомплектование учреждений в остальное время проводится при наличии свободных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
Согласно п.п. 2.5, 2.6 Положения учет детей и выдачу направлений для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляет главное управление образования администрации города и его территориальные отделы.
Постановка детей на учет для определения в группы общеразвивающей направленности, в том числе в группы по присмотру и уходу учреждений в пределах муниципального образования, производится однократно и круглогодично.
Учет производится на электронном носителе посредством автоматизированной информационной системы, которая ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (пункт 2.9 Положения).
Как установлено в судебном заседании, [СКРЫТО] Марк Олегович, 09.11.2011 года, матерью которого является истица, 21.11.2011 года был поставлен на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение, что подтверждается свидетельством о рождении серии ДД.ММ.ГГГГ, талоном-подтверждением.
Как следует из договора № 23 от 18.08.2014 года, [СКРЫТО] МО является получателем образовательной услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в Негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 195 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Согласно информации, предоставленной Главным управлением образования администрации города Красноярска в справке за № 166 от 31.10.2017 года, автоматизированная информационная система «Прием заявлений в учреждения дошкольного образования» обеспечивает прозрачность процесса комплектования и движения очереди для родителей дошкольников. На официальном портале «Красноярский край» (www.krskstate.ru) родители, используя уникальный идентификатор своего заявления, получают актуальную он-лайн информацию о состоянии текущей очередности и количестве вакантных мест в детских садах, могут следить за процессом работы с заявлением в период комплектования дошкольных учреждений.
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» с целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ, а также численности детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении, в декабре 2014 года главное управление образования обращалось к руководителям частных ведомственных дошкольных образовательных учреждений для получения информации о численности детей, получающих услугу по дошкольному образованию на их базе. По итогам проведенной сверки было установлено, что [СКРЫТО] МО получал данную услугу в ведомственном детском саду ОАО «РЖД» № 195 и в тот момент не состоял в «актуальной» очереди, как нуждающийся в дошкольном образовании. 22.12.2014 года карточка [СКРЫТО] МО была перемещена в архив для учета в комплектовании следующего года.
Родители [СКРЫТО] МО до 27.10.2016 года не обращались в главное управление образования по вопросу восстановления в очереди на получение места в дошкольном учреждении. 27.10.2016 года [СКРЫТО] МО был восстановлен в очереди для дальнейшего комплектования. 03.11.2016 года и 05.04.2017 года ребенок был скомплектован в желаемое дошкольное учреждение № 10 Железнодорожного района. Родители были уведомлены о предоставлении ребенку места в детском саду, однако до 01.09.2017 года не получили направление для посещения указанного дошкольного учреждения.
Обращаясь в суд с настоящим иском, [СКРЫТО] А.В., полагала, что, поскольку ее ребенок был исключен из «актуальной» очереди, как нуждающийся в дошкольном образовании в связи с посещением ведомственного детского сада, она не имела возможности подать заявление о снятии ее ребенка с учета и подать заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, в силу чего у нее имеется право требовать выплаты ей компенсации за период с 01.10.2015 года (дата принятия нормативного акта, устанавливающего такую выплату) до ноября 2016 года (достижение ее ребенком пятилетнего возраста).
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истицы, в силу следующего.
Так, Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета утвержден Постановлением администрации г.Красноярска от 05.08.2015 № 520 (далее – Порядок).
Положениями пункта 4 Порядка предусмотрено, что заявители лично или через уполномоченного представителя обращаются в управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - Управление) по месту жительства или месту пребывания ребенка (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) с письменным заявлением по форме, установленной правовым актом администрации города Красноярска, с приложением подтверждающих право документов.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты (отказе в назначении) принимается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и документов (пункт 5 Порядка).
Право на ежемесячную денежную выплату возникает с даты достижения ребенком возраста 3 лет по дату достижения им возраста 5 лет. Ежемесячная денежная выплата назначается с даты подачи заявления, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату (пункт 6 Порядка).
Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что для получения ежемесячной денежной выплаты необходимо соблюсти заявительной порядок и предоставить документы, подтверждающие такое право.
Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено и подтверждено истицей, что [СКРЫТО] А.В. с соответствующим заявлением в управление социальной защиты населения администрации района не обращалась, как не обращалась с заявлением в территориальный отдел главного управления образования администрации города Красноярска о снятии ее ребенка с учета, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении выплаты уполномоченными органами не принималось.
При этом истица в судебном заседании пояснила, что о том, что ее ребенка исключили из «актуальной» очереди, она не знала до октября 2016 года, соответственно препятствий для обращения с заявлением о снятии ребенка с учета и получении ежемесячной выплаты, у истицы не имелось.
Поскольку [СКРЫТО] А.В. с соответствующими заявлениями не обращалась, у органов местного самоуправления отсутствовали основания для назначения истице ежемесячных денежных выплат.
При таких обстоятельствах, требования истицы о взыскании в ее пользу убытков в виде компенсации таких выплат за период с 01.10.2015 года (дата принятия нормативного акта, устанавливающего такую выплату) до ноября 2016 года (достижение ее ребенком пятилетнего возраста), удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
[СКРЫТО] АВ в удовлетворении исковых требований к Главному управлению образования администрации города Красноярска о взыскании убытков, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.