Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 15.09.2017 |
Дата решения | 31.05.2018 |
Категория дела | Социальные споры -> О предоставлении гарантий и компенсаций, установленных... -> сотрудникам органов МВД, таможенных и иных государственных органов |
Судья | Шабалина Наталья Валерьевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 4cfa47a8-6cf9-39de-a436-85425fc4e229 |
№ 2-1029/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 31 мая 2018 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Решетниковой Е.А.,
с участием истца [СКРЫТО] В.В.,
представителя истца Маленкова О.В.,
представителя ответчика Казаниной И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] ВВ к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] В.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.
Истец проходил службу в Управлении ФСКН России по Красноярскому краю с 01.07.2003 года по июнь 2015 года.
В 2015 году был уволен на основании приказа Управления ФСКН России по Красноярскому краю по подпункту 8 пункта 142 (по состоянию здоровья) Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля. Общая продолжительность службы по состоянию на 31 марта 2012 года составила 24 года 10 месяцев 27 дней.
Во время прохождения службы в Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Красноярскому краю 05.07.1999 года истец был принят на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
25.05.2012 года истцом на имя председателя комиссии ФСКН было подано заявление и пакет документов для рассмотрения вопроса предоставления единовременной социальной выплаты. Документы в комиссию были направлены 04.06.2012 года. 10.07.2012 года документы были приняты и зарегистрированы секретарем комиссии, соответственно эта дата является датой получения документов, датой их регистрации в книги учета и датой принятии истца на учет в порядке очередности подачи документов в комиссию, согласно п.11,12 Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 года № 747.
26.02.2013 года на заседании комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ принято решение о постановке истца на учет для получения ЕСВ по подпункту «б» п.2 Правил.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 в связи с упразднением ФСКН России учетные дела сотрудников, принятых на учет для предоставления ЕСВ были переданы органам внутренних дел.
31.01.2017 года на заседании комиссии по предоставлению единовременной выплаты ГУ МВД России по Красноярскому краю по заявлению истца о предоставлении ЕСВ было принято решение о включении истца в очередь ГУ МВД России по Красноярскому краю на получение выплаты по дате заседания комиссии ФСКН – с 26.02.2013 года. С чем истец не согласен.
Истцом на имя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю 20.02.2017 года подано заявление по вопросу постановки на учет на основании принятых и зарегистрированных комиссией ФСКН документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747, Порядком, утвержденным Приказом ФСКН России от 02.11.2011 года № 471.
Согласно ответу заместителя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю от 21.02.2017 № 14/1-3, датой постановки истца на учет в органах наркоконтроля является 26.02.2013 года, то есть дата заседания комиссии ФСКН России. При этом указано, что факт поступления в комиссию ФСКН России заявления и документов на предоставление единовременной социальной выплаты в 2012 году не нашел своего подтверждения в имеющихся в ГУ МВД России по Красноярскому краю материалах.
В связи с несогласием с выводами ГУ МВД России по Красноярскому краю, изложенными в письме от 21.02.2017 года № 14/1-3, истец был вынужден обратиться в МВД России с жалобой.
Из анализа ответа заместителя начальника МВД России от 30.03.2017 года следует, что жалоба была рассмотрена поверхностно без соответствующей проверки, изложенных в ней доводов, а поэтому выводы в ответе не могут быть законными и обоснованными.
Отказ должностных лиц ГУ МВД России по Красноярскому краю и МВД России поставить истца на учет, согласно законодательству, свидетельствует о грубом нарушении прав истца.
Решение комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю о постановке истца на учет для предоставления единовременной выплаты с 26 февраля 2013 года без учета даты подачи заявления противоречит законодательству и ведомственным актам ФСКН России.
Поскольку определяющим значением при формировании очереди на получение ЕСВ является дата подачи заявления, а не дата заседания комиссии, истец считает, что он должен быть включен в список очередников ГУ МВД России по Красноярскому краю на получение ЕСВ с даты поступления в комиссию ФСКН России документов, то есть с 10.07.2012 года.
Просит признать решение комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю по предоставлению единовременной социальной выплаты от 31.01.2017 года (протокол № 80), выразившееся в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 26.02.2013 года незаконным, нарушающим его права; обязать комиссию ГУ МВД России по Красноярскому краю по предоставлению единовременной социальной выплаты поставить на учет истца на получение единовременной денежной выплаты с 10.07.2012 года, обязать комиссию ГУ МВД России по Красноярскому краю внести изменения в протокол № 80 от 31.01.2017 года заседания комиссии в части даты постановки его на учет с 10.07.2012 года.
В дальнейшем истец изменил свои требования, просит признать решение комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю по предоставлению единовременной социальной выплаты от 31.01.2017 года (протокол № 80), выразившееся в занесении истца в книгу учета лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты под № 1211, незаконным и нарушающим его права; обязать комиссию ГУ МВД России по Красноярскому краю по предоставлению единовременной социальной выплаты принять решение о принятии истца с семьей в составе 4 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты поступления в комиссию ФСКН России заявления истца о постановке на учет 10.07.2012 года, а также стажа прохождения службы.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] В.В. и его представитель Маленков О.В., действующий на основании доверенности от 11.01.2018 года, требования поддержали по основаниям, изложенным выше. Кроме того, представитель истца уточнил, что в результате постановки [СКРЫТО] В.В. с членами семьи на учет в ГУ МВД России по Красноярскому краю для получения единовременной социальной выплаты, впереди него поставлены в очередь Савина О.В. и Стрельцов О.С., имеющие стаж службы менее, чем у истца и подавшие заявление о постановке на учет позднее, чем истец. Учитывая схожее правовое регулирование процедуры постановки в очередь на получение единовременной социальной выплаты сотрудников внутренних дел и сотрудников органов наркоконтроля, а также однотипность требований к поступлению на службу и прохождения службы сотрудниками указанных ведомств, постановка [СКРЫТО] В.В. в очередь на получение единовременной социальной выплаты после Стрельцова О.С. и Савиной О.В., имеющих меньший стаж и позднее обратившихся с заявлением о принятии на учет, нарушает права истца на получение выплаты в порядке очередности. Иное толкование п.13 ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел и сотрудников органов наркоконтроля, что противоречит общим конституционным принципам.
Представитель ответчика Казанина И.Л., действующая на основании доверенности от 22.06.2017 года, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных отзывах, приобщенных к материалам дела. В обоснование возражений указала, что в силу действующего законодательства граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ подлежат постановке на учет с даты принятия правового акта ФСКН России, утвердившего решение о принятии их на учет. Следовательно, истец обоснованно поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Красноярскому краю с 26.02.2013 года. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании, [СКРЫТО] В.В. проходил службу в органах наркоконтроля, приказом Управления ФСКН России по Красноярскому краю от 05.06.2015 года № 190 –лс уволен на основании подпункта 10 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по болезни), стаж службы в календарном исчислении составляет 28 лет 00 мес. 27 дн.
Решением комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, оформленного протоколом № 6 от 26.02.2013 года, [СКРЫТО] В.В. поставлен на учет для получения единовременной выплаты по подпункту «б» пункта 2 Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 года № 747 (утративших силу 06.04.2017 года).
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 156 в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).
Согласно положениям ч. 13 ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ) сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, в том числе, если сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В силу ч. 5 ст. 4 данного Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила № 1223).
В соответствии с данными Правилами принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] В.В. 12.01.2017 года обратился на имя председателя жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю с заявлением о принятии его на учет ГУ МВД России по Красноярскому краю для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ по дате постановки на учет в органах наркоконтроля.
Решением комиссии по предоставлению единовременной выплаты ГУ МВД России по Красноярскому краю от 31.01.2017 года, оформленного протоколом №80, [СКРЫТО] В.В. включен в очередь ГУ МВД России по Красноярскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по дате постановки на учет в органах наркоконтроля – 26.02.2013 года с семьей 4 человека.
Пунктом 22 (1) Правил № 1223, предусмотрено, что в случае ликвидации (упразднения) органа либо в случае, установленном пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", сведения о гражданах Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в указанном органе, на основании учетного дела вносятся в книгу учета органа, в котором осуществляется их пенсионное обеспечение, с даты принятия правового акта федерального органа исполнительной власти или органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
Как было указано выше, [СКРЫТО] В.В. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты решением комиссии ФСКН России от 26.02.2013 года, именно с этой даты истец был включен в очередь для получения указанной выплаты комиссией ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Таким образом, нарушений действий ответчика в этой части, суд не усматривает.
При этом довод истца в исковом заявлении о том, что он должен быть поставлен на учет с даты поступления документов в комиссию ФСКН России - 10.07.2012 года, основан на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
В свою очередь довод представителя Маленкова О.В. о нарушении прав истца включением его в очередь позднее Савиной О.В. и Стрельцова О.С., имеющих меньший стаж и подавших заявление о постановке на учет позднее [СКРЫТО] В.В., является несостоятельным, поскольку решение жилищно-бытовой комиссии в отношении Савиной и Стрельцова было принято 29.01.2013 года, распоряжение, утвердившее данное решение вынесено 01.02.2013 года, то есть ранее решения комиссии ФСКН России о постановке истца на учет -26.02.2013 года.
Таким образом, процедура рассмотрения документов истца соблюдена, истец был принят на учет в порядке очередности, при этом очередность предоставления социальной выплаты определялась комиссией датой принятия решения о постановке на учет в органах наркоконтроля – 26.02.2013 года.
Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований [СКРЫТО] В.В..
Стороной ответчика заявлено о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности и отказе по этому основанию в иске.
Согласно части 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (часть 2 статьи 199 ГК РФ).
Поскольку [СКРЫТО] В.В. оспаривается решение комиссии ГУ МВД России по Красноярскому краю, принятое 31.01.2017 года, истцом не пропущен срок исковой давности, в силу чего оснований для применения последствий его пропуска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
[СКРЫТО] ВВ в удовлетворении исковых требований к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности по принятию решения о принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты поступления в комиссию ФСКН России заявления о постановке на учет – 10.07.2012 года, а также стажа прохождения службы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.