Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.10.2020 |
Дата решения | 16.11.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.15 ч.1 |
Судья | Заббаров Альфред Исмагилович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | abc2584e-4cc4-3569-a8d1-9b1372354510 |
Дело № 12-928/2020
УИД: 24RS0056-01-2020-006650-22
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2020 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Заббаров А.И.,
с участием представителя администрации г. Красноярска – Бондарева И.А.,
начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И.,
рассмотрев жалобу представителя администрации г. Красноярска по доверенности Борецкой А.К. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску (далее по тексту МОСП по ИИДНХ) Козловой Е.И. № 168 от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Козловой Е.И. № 168 от 21.08.2020 года администрация г. Красноярска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель администрации Борецкая А.К. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. Мотивируя свою жалобу автор указывает, что Центральным районным судом г. Красноярска 06.08.2018 года было вынесено заочное решение о предоставлении ФИО1 благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Решение суда вступило в законную силу 24.09.2018 года и поступило в адрес администрации г. Красноярска 16.11.2018 года. Указывает, что администрация обязана осуществлять действия по исполнению данного судебного решения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, законодательством в сфере размещения заказа и другими требованиями, соблюдение которых является обязательным для администрации г. Красноярска. В свою очередь обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО1 относится к расходным обязательствам бюджета Красноярского края, соответственно исполнение решения суда должно осуществляться за счет средств краевого бюджета. Во исполнение решения суда руководителем управления учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска было направлено обращение в министерство образования Красноярского края о необходимости выделения денежных средств краевого бюджета на приобретение жилого помещения ФИО1 По итогам неоднократных запросов Управления, Министерством выделены средства субвенции на исполнение решения суда только в 2020 году, что подтверждается Соглашением от 13.03.2020 № 7 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации города Красноярска Красноярского края по реализации в 2020 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Соглашение от 13.03.2020 № 7).
В соответствии с правовыми актами жилые помещения для детей-сирот приобретаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Во исполнение Соглашения от 13.03.2020 № 7, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в 2020 году всего было размещено департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд 570 закупок на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для детей- сирот, из них: 389 закупок признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционах; по итогам проведения 131 закупки заключено департаментом градостроительства администрации города Красноярска 123 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот, 1 муниципальный контракт расторгнут по причине несоответствия жилого помещения требованиям муниципального контракта, 7 муниципальных контрактов в стадии заключения; 50 аукционов принимают заявки на участие от потенциальных поставщиков жилых помещений (квартир).
В свою очередь Управлением своевременно обеспечены: государственная регистрации права муниципальной собственности на 123 приобретенные и принятые по акту приема-передачи департаментом градостроительства администрации города Красноярска жилые помещения, распределение данных помещений администрации Советского района в городе для заключения договоров найма с детьми-сиротами в соответствии и порядке, установленном списком детей-сирот Соглашения от 13.03.2020 № 7, а также включение указанных помещений в специализированный жилищный фонд. Администрацией Советского района в городе Красноярске (наймодатель жилых помещений) своевременно осуществлены мероприятия по заключению договоров найма с детьми-сиротами.
ФИО1 в списке детей-сирот Соглашения от 13.03.2020 № 7 значится под порядковым номером - 199.
По итогам проведения департаментом градостроительства администрации города Красноярска (главный распорядитель бюджетных средств по данной статье расходов) закупок жилых помещений для детей-сирот в соответствии с Федеральный закон №44-ФЗ, Управлением будет своевременно обеспечено осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенные и принятые по акту приема-передачи департаментом градостроительства администрации города Красноярска жилые помещения, распределение данных помещений администрациям соответствующих районов в городе Красноярска (наймодатель жилого фонда) для заключения договоров найма с детьми- сиротами, а также включение указанных помещений в специализированный жилищный фонд.
Решение суда, возлагающее на администрацию города обязанность по обеспечению жилым помещением ФИО1, будет исполнено в установленном порядке с учетом вышеприведенных законодательных норм и объективно непреодолимых обстоятельств, не зависящих от администрации города (находящихся вне ее контроля), все возможные эффективные меры к исполнению обязательств должником своевременно принимаются.
Таким образом, решение суда исполняется администрацией г. Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации г. Красноярска – Бондарев И.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что в настоящий момент квартира для ФИО1 приобретена, сейчас идет процесс ее включения в специализированный муниципальный жилищный фонд, в ближайшее время будет осуществлена ее передача по договору найма жилого помещения ФИО1 Исполнить решение суда ранее не представлялось возможным ввиду недостатка объема финансирования средств субвенции, по факту поступления средств финансирования Администрацией г. Красноярска принимаются все возможные эффективные меры к исполнению обязательств.
Начальник отдела – старший судебный пристав межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козлова Е.И. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, указав о законности вынесенного постановления. Дополнительно пояснила, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации") В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 16.07.2020 года по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93 администрация г. Красноярска совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса следует, что бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
По смыслу ст. 4 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (подписан Губернатором Красноярского края 28.12.2009) на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Красноярска № от 06.08.2018 года было получено администрацией г. Красноярска 16.11.2018 года, 23.11.2018 года администрацией г. Красноярска было направлено обращение в министерство образования Красноярского края о предоставлении средств для исполнения судебного решения. 19.11.2018 года Центральным районным судом г. Красноярска был выдан исполнительный лист № по гражданскому делу №, на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Даниловой Е.А. 12.04.2019 года возбуждено исполнительное производство №-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 12.04.2019 года получено администрацией г. Красноярска 19.04.2019 года.
В соответствии с Соглашением от 13.03.2020 № 7 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации города Красноярска по реализации в 2020 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Соглашение от 13.03.2020 № 7), в 2020 году министерством образования Красноярского края выделены средства субвенции на исполнение решений суда в соответствии с приложенным списком.
ФИО1 включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2020 году под номером 199 (приложение к Соглашению 13.03.2020 № 7).
В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 20.05.2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, а также в адрес администрации г. Красноярска направлено требование об исполнении решения суда, с предоставлением срока исполнения решения суда в 45-дневный срок со дня поступления требования. Данное требование получено администрацией г. Красноярска 12.05.2020 года, срок исполнения решения суда – до 15.07.2020 года.
Таким образом, фактически с момента поступления в адрес администрации г. Красноярска заочного решения Центрального районного суда г. Красноярска от 06.08.2018 года № государственный орган приступил к исполнению решения, путем направления письма о выделении средств на приобретение/строительство жилого помещения по решению суда в отношении ФИО1 После выделения денежных средств, в целях исполнения решения суда, департаментом муниципального заказа администрации города были размещены закупки на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, однако в силу объективных причин решение суда в срок до 15.07.2020 года исполнено не было.
Процесс обеспечения жильем детей-сирот включает в себя определенный набор мероприятий, таких как, проведение аукциона на приобретение, строительство жилых помещений детям-сиротам, проведение торгов и заключение муниципального контракта, и все это после получения субвенций из бюджета Красноярского края. Таким образом, предоставленный судебным приставом-исполнителем срок до 15.07.2020 года для исполнения решения суда невозможно признать разумным и обоснованным, поскольку судебным приставом-исполнителем не учтены особенности выполнения указанной деятельности, связанной с необходимостью выделения соответствующего финансирования и заключения муниципального контракта.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что с момента поступления решения суда в адрес администрации г. Красноярска, администрация приступила к фактическому исполнению решения суда, о чем свидетельствует письмо должностного лица администрации г. Красноярска о выделении денежных средств для исполнения решения суда, направленное в адрес министерства образования Красноярского края, то есть фактическому распорядителю денежными средствами.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины администрации г. Красноярска в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в установленный срок. В этой связи, в действиях администрации г. Красноярска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску (далее по тексту МОСП по ИИДНХ) Козловой Е.И. № 168 от 21.08.2020 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску (далее по тексту МОСП по ИИДНХ) Козловой Е.И. № 168 от 21.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Подписано судьей. Копия верна.
Судья А.И. Заббаров