Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 03.08.2018 |
Дата решения | 20.09.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.2 |
Судья | Шаравин Сергей Григорьевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 42a5d619-0c40-355a-b9fd-79ed0db34dc7 |
№ 12-844/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 20 сентября 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,
с участием представителя МЧС Захаревича А.С.
представителя [СКРЫТО] «Детский сад № 47» Акентьева А.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу заведующей [СКРЫТО] «Детский сад № 47» Кругловой Л.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Федорченко А.М. № 879 от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – [СКРЫТО] «Детский сад № 47» (ОГРН 1142468000300, ИНН 2466269258, юридический адрес: 660020 г. Красноярск, ул. Линейная, д.76 «д»),
установил:
10 июля 2018г. заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Федорченко А.М. вынесено постановление № 879 по делу об административном правонарушении, согласно которого [СКРЫТО] «Детский сад № 47» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 201000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, заведующая [СКРЫТО] «Детский сад № 47» Круглова Л.С. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление № 879 от 10.07.2018г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что согласно СанПиН2.4.1.3049-13, п.5.3 Свода правил СП3.13130.2009, в помещениях групповых ячеек [СКРЫТО], где одновременно пребывает менее 50 человек (2 категория), световое табло «Выход» рекомендуется устанавливать, но не требуется, приказом [СКРЫТО] от 26.03.2018 №35/1-ос запрещается проведение массовых мероприятий в групповых помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек. Транзитные воздуховоды систем вентиляций ПП 1, В2, В6, В7, В9, В10, В11, В12,В20, В21 покрыты огнезащитным составом с пределом огнестойкости не менее Е1 30, что подтверждается протоколом МЧС «судебно- экспертного учреждения федеральной противопожарной службы № 93 от 22.10.2013г №826/13 от 21.11.2013г. № 916/13. Расположение радиаторов отопления на путях эвакуации является нарушением норм строительства здания подрядной организацией ООО «НСК». Кроме того, в коридоре 1 этажа радиатор отопления перед эвакуационным выходом (пом.1 ком.12) обрамлен гипсокартонным коробом, отделан керамической плиткой, ширина дверного проема составляет 1,4м., ширина фойе 1,6м., что исключает получение термических ожогов радиатором отопления при эвакуации. Вторые створки дверей лестничных клеток здания не оборудованы приспособлением и уплотнением в притворе, так как по проекту в [СКРЫТО] установлены двери ГОСТ 6629-88 марки ДГ 24-15, конструктивом которых, не предусмотрено второе приспособление для самозакрывания и уплотнитель. Кроме того, учреждением получена декларация пожарной безопасности, утвержденная отделом ОНД по г. Красноярску от 23.04.2018г., регистрационный номер 04 401-377-50-6654, проведены независимые оценки пожарных рисков. Декларация, результаты отчета и заключения независимой оценки пожарного риска, аудита пожарной безопасности, указывают на допустимый уровень рисков, установленных техническим регламентом и соответствие превышения допустимых значений пожарных рисков, установленных требованиями ФЗ-123. По фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, связанных с проектировкой и строительством здания детского сада, с момента открытия учреждения, в рамках исполнения гарантийных обязательств, проводится систематическая работа с подрядной строительной организацией ООО «НСК» и МКУ администрации г. Красноярска. В связи с тем, что ООО «НСК» своевременно не устраняет нарушения пожарной безопасности в учреждении, со стороны МКУ УКС администрации г. Красноярска начата претензионная работа в отношении ООО «НСК», для понуждения к устранению замечаний в судебном порядке, в рамках действующего законодательства. Кроме того, администрация [СКРЫТО] № 47 своевременно информировала учредителя- главное управление образования г. Красноярска о выявленных нарушениях пожарной безопасности и о выделении дополнительных ассигнований на приведение здание [СКРЫТО] в соответствии с нормами пожарной безопасности.
Во исполнение требований п.2 ч.6 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», в учреждении созданы пожаробезопасные условия. Учредителем [СКРЫТО] № 47, в лице главного управления образования администрации г. Красноярска, предписание МЧС от 31.05.2018г. № 495/1/1-19 и постановление № 879 от 10.07.2018г. изучены и приняты к выполнению, совместно с МКУ УКС администрации г. Красноярска 16.07.2018г. был проведен визуальный осмотр помещений здания [СКРЫТО], составлен акт обследования и план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в [СКРЫТО] № 47, согласно предписания и плана, срок выполнения которых 31.05.2019г.
Детский сад проектирование и строительство здания не осуществлял, данный объект недвижимости был введен в эксплуатацию в установленном порядке 31.12.2013г., как соответствующий всем строительным нормам и правилам, в том числе, в части обеспечения пожарной безопасности. Детский сад владеет данным объектом на праве оперативного управления в целях осуществления уставной дошкольной образовательной деятельности, финансирование осуществляется за счет бюджета города, учреждением неоднократно предпринимались меры по получению финансирования работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, относящимся к конструктивным особенностям здания и поскольку нарушения требуют значительных финансовых затрат, которые не заложены в плане финансово- хозяйственной деятельности на 2018г., со стороны учреждения подготовлено соответствующее ходатайство в главное управление образования администрации г. Красноярска о выделении в 2019г. дополнительных ассигнований на приведение здания [СКРЫТО] в соответствии с нормами пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад № 47» доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Как следует из имеющихся материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Иванова К.Г. № 465 от 24.04.2018г. в период с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. 29.05.2018г., с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. 31.05.2018г. проведена плановая проверка с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2018 год, в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением правительства Красноярского края от 17.04.2018г. № 179-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края», на прилегающей территории, в здании и в помещениях [СКРЫТО] № 47, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Линейная, д.76 «Д».
По результатам указанной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, 26.06.2018г. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, 10.07.2018г. вынесено обжалуемое постановление, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ – за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Должностное лицо пришло к выводу, что таковыми нарушениями являются:
-Вторые створки дверей лестничных клеток здания, не оборудованы приспособлением самозакрывания и уплотнением в притворе, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
-В коридоре 1-го этажа перед эвакуационным выходом (согласно технического паспорта №01:1475:03286:0000 от 22.11.2013г. пом. №1. комн. №12), размещено оборудование (радиатор отопления), выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м. ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»,
-В лестничной клетке, перед эвакуационным выходом, ведущим из лестничной площадка 1-го этажа непосредственно наружу (согласно технического паспорта №01:1475:03286:0000 22.11.2013г. пом. №2. комн. №2), размещено оборудование (радиатор отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м. ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.4 СП 1.13': 5 2 »:« «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
-В лестнице, над эвакуационным выходом, ведущим из лестничной площадки 1-го этажа непосредственно наружу (согласно технического паспорта №01:1475:03286:0000 от 22.11.2013г. пом. №1, комн. №2). отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-В лестнице, над эвакуационным выходом, ведущим из лестничной площадки 1-го этажа непосредственно наружу (согласно технического паспорта №014475:03286:0000 от 22.11.2013г. пом. №1, комн. №7), отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-В лестнице, над эвакуационным выходом, ведущим из лестничной площадки 1-го этажа непосредственно наружу (согласно технического паспорта №01:1475:03286:0000 от 22.11.2013г. пом. №1. комн. №16), отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-В лестнице, над эвакуационным выходом, ведущим из лестничной площадки 1-го этажа непосредственно наружу (согласно технического паспорта №01:1475:03286:0000 от 22.11.2013г. пом. №1. комн. №34). отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-Над эвакуационным выходом из помещений групповой ячейки (согласно технического паспорта №01:1475:03286: 0000 от 22.11.2013г. пом. №1. комн. №126), ведущего в коридор 3-го этажа отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-Над эвакуационным выходом из помещений групповой ячейки (согласно технического паспорта № 01:1475:03286: 0000 от 22.11.2013г. пом. №1, коми. №113), ведущего в коридор 3-го этажа отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-Над эвакуационным выходом из помещений групповой ячейки (согласно технического паспорта №01:1475:03286: 0000 от 22.11.2013г. пом. №1, коми. №93), ведущего в коридор 2-го этажа отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-Над эвакуационным выходом из помещений групповой ячейки (согласно технического паспорта №01:1475:03286: 0000 от 22.11.2013г. пом. №1. комн. №74), ведущего в коридор 2-го этажа отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-Над эвакуационным выходом из помещений групповой ячейки согласно технического паспорта №01:1475:03286: 0000 от 22.11.2013г. пом. №1, комн.. №71), ведущего в коридор 2-го этажа отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-Над эвакуационным выходом из помещений групповой ячейки (согласно технического паспорта №01:1475:03286: 0000 от 22.11.2013г. пом. №1, комн. №10), ведущего в коридор 1-го этажа отсутствует световой оповещатель "Выход", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;
-В отступление от проектных решений шифр 767-11 транзитные воздуховоды систем вентиляций ПП1,В2,В6,В7,В9,В10,В11, В12,В20,В21 не покрыты огнезащитным составом с пределом огнестойкости не менее EI 30. ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.61 СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования», п. 6.18 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования». Проектная документация шифр 767-11-ИОС 3.2 от 2012 года.
Суд не может согласиться с выводами должностного лица по нижеследующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 6, 61 и 7 статьи 20.4, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, здание [СКРЫТО] «Детский сад №47» введено в эксплуатацию в 2013г., как соответствующий всем строительным нормам и правилам, в том числе в части обеспечения пожарной безопасности, о чем имеется заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 1104-2864.
На основании распоряжения заместителя Главы города- руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений Шлома А.Г. от 20.02.2014г. № 743-недв, изъято из оперативного управления и передано в городскую казну с момента подписания актов приема- передачи не используемого в уставной деятельности МКУ г. Красноярска «Управления капитального строительства» нежилое отдельно стоящее 4-этажное здание (в том числе подземных этажей-1) 2013 года постройки, общей площадью 3 368,3 кв.м., лит.Б,Б1, балансовой стоимостью 131 417 264,72 руб., с кадастровым номером 24:50:0300307:522, реестровым номером СТР13103, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Линейная, 76 «д», которое передано из городской казны в оперативное управление [СКРЫТО] «Детский сад № 47». Собственником имущества [СКРЫТО] является муниципальное образование город Красноярск. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом [СКРЫТО] обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению. Вся проектная и исполнительная документация передана в МКУ УКС г. Красноярска при сдаче объекта в эксплуатацию.
[СКРЫТО] «Детский сад № 47» предприняты соответствующие меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности: по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, связанных с проектировкой и строительством здания детского сада, с момента открытия учреждения, в рамках исполнения гарантийных обязательств, проводится систематическая работа с подрядной строительной организацией ООО «НСК» и МКУ г. Красноярска «УКС». Кроме того, администрация [СКРЫТО] № 47 своевременно информировала учредителя- главное управление образования г. Красноярска о выявленных нарушениях пожарной безопасности и о выделении дополнительных ассигнований на приведение здание [СКРЫТО] в соответствии с нормами пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что материалы дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] «Детский сад № 47» - не содержат безусловных доказательств, подтверждающих виновность учреждения в инкриминируемом правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку изложенные в обжалуемом постановлении выводы, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Федорченко А.М. № 879 от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] «Детский сад 47» подлежит отмене, а производство по делу, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Федорченко А.М. № 879 от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – [СКРЫТО] «Детский сад № 47» (ОГРН 1142468000300, ИНН 2466269258, юридический адрес: 660020 г. Красноярск, ул. Линейная, д.76 «д»)– отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях [СКРЫТО] «Детский сад № 47» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Г. Шаравин