Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.03.2022 |
Дата решения | 29.09.2022 |
Статьи кодексов | ст.17.15 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Шаравин Сергей Григорьевич |
Результат | Производство по жалобе прекращено |
Судебное решение | Есть |
ID | 04f2e6ae-0edb-3184-899a-d09698d7045b |
№ 12-682/2022
УИД 24RS0056-01-2022-002868-51
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 29 сентября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,
рассмотрев жалобу представителя Бондарева И.А., действующего в интересах администрации г. Красноярска, на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № от 22.03.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № от 22.03.2022г. администрация г. Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Бондарев И.А. в интересах администрации г. Красноярска, обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление от 22.03.2022г. отменить, мотивируя жалобу тем, что Центральным районным судом г. Красноярска 09.09.2019г. вынесено решение о предоставлении ФИО3 благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. Решение суда вступило в законную силу 10.10.2019г. Указывает, что администрация обязана осуществлять действия по исполнению данного судебного решения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, законодательством в сфере размещения заказа и другими требованиями, соблюдение которых является обязательным для администрации г. Красноярска. В свою очередь обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО3 относится к расходным обязательствам бюджета Красноярского края и должна быть обеспечена необходимыми финансовыми средствами. Обеспечение ФИО3 жильем в порядке, установленном правовыми актами – за счет средств краевого бюджета является единственным способом исполнения решения суда, прямо зависящим от наличия либо отсутствия данных средств у администрации города. Во исполнение решения суда было направлено обращение в уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти края, который обязан своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения взыскателю. По итогам взаимодействия средства субвенции администрации г. Красноярска на исполнение решения суда в 2020-2021 годах уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти края не выделены. В 2022 г. (по состоянию на 22.03.2022г.) общий объем субвенций (финансирования) для исполнения администрацией г. Красноярска переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, предусмотренный Законом Красноярского края от 09.12.2021 г. № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» составил 608 740 040,00 рублей. Во исполнение Закона края № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края государственными полномочиями по обеспечению жилимы помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заключено Соглашение от 27.12.2021 г. № 7/44 о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации города по реализации в 2022-2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, согласно которому в 2022г. администрации города необходимо обеспечить не менее 163 жилых помещений. При этом, дети-сироты, подлежащие обеспечению жильем в 2022 г. в рамках исполнения Закона Красноярского края от 24.12.2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края государственными полномочиями по обеспечению жилимы помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Соглашением, министерством образования Красноярского края, министерством строительства Красноярского края не определены. Таким образом, решение суда исполняется администрацией города Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствие в действиях администрации г. Красноярска состава административного правонарушения, так как нет вины, а действия не являются противоправными. Администрация г. Красноярска заинтересована в быстром и эффективном исполнении рассматриваемых судебных решений и четко осознает особую социальную значимость рассматриваемой категории граждан.
В судебное заседание представитель администрации г. Красноярска, представитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, какие-либо ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие или об отложении слушания дела в суд не поступали. При указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из представленных материалов, 10.03.2020 г. Центральным районным судом г. Красноярска был выдан исполнительный лист серии ФС № по гражданскому делу №, на основании которого 21.08.2020 г. возбуждено исполнительное производство №-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 29.09.2020 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
29.06.2021 г. администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
28.07.2021 г. судебным приставом-исполнителем администрации г. Красноярска вручено требование от 27.07.2021 г., в котором установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - до 01.10.2021 г.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 12.11.2021 г. постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № от 29.06.2021г. оставлено без изменения, а жалоба представителя администрации г. Красноярска – без удовлетворения.
Решением Красноярского краевого суда от 02.02.2022 г. определение Центрального районного суда г. Красноярска от 12.11.2021 г. оставлено без изменения.
Однако, содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, вновь установленный судебным приставом, должником исполнены не были.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отделения - старшим судебным приставом межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску постановления № от 22.03.2022 г. о привлечении администрации г. Красноярска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что постановление судебного пристава от 29.06.2021 г., которым администрация г. Красноярска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вступило в законную силу 02.02.2022 г.
Согласно положениям ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
По смыслу закона, административный штраф считается наложенным после вступления постановления в законную силу.
Новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, был установлен судебным приставом-исполнителем 27.07.2021г., до вступления в законную силу постановления о наложении на администрацию г. Красноярска штрафа.
Таким образом, оснований для привлечения администрации к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, не имелось, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный до наложения административного штрафа, не охватывается диспозицией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № от 22.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № от 22.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Красноярска, – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Г. Шаравин