Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.05.2017 |
Дата решения | 22.06.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.1 |
Судья | Агапова Галина Владимировна |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b71452c-86f5-398e-a9b2-b5fdd357810d |
№ 12-651/2017
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «22» июня 2017 года
ул. Ленина, 58
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника КГБУЗ «К.» Донского А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. № от 18.04.2017 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ «К.»,
УСТАНОВИЛ:
18.04.2017 г. заместителем главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. вынесено постановление по делу об административных правонарушениях в отношении юридического лица Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «К.», которым последнее привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 151 000 рублей.
Начальник КГБУЗ «К.» Донской А.В., не согласившись с постановлением, обратился в Свердловский районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление № от 18.04.2017г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указал, что в вину КГБУЗ «К.» необоснованно вменено нарушение п.36 Правил противопожарного режима в РФ по адресу: <адрес> общий коридор химического отделения на пятом этаже загроможден мебелью и оборудованием, тогда как данное нарушение ни актом проверки № от 29.03.2017г., ни предписаниями № от 31.03.2016г., ссылка на которое содержится в акте проверки, не было зафиксировано и фактически отсутствует. Считает незаконным возложение административной ответственности на КГБУЗ «ККБСМЭ» за нарушение п.23 Правил противопожарного режима в РФ, за размещение хозяйственных помещений (как учреждением КГБУЗ «К.», так и Ф., и П.) в подвальном помещении, из которого отсутствует самостоятельный выход, а имеющийся не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток. КГБУЗ «К.» является арендатором части подвального помещения, помимо КГБУЗ «К.» подвальным помещением пользуются Ф., и П. Выходы из этих помещений осуществляются в общие лестничные клетки, которые в аренду КГБУЗ «К.» не были переданы. Кроме того, заключение договоров аренды является правом пользуются Ф.,, которое было реализовано с согласия собственника имущества в лице ТУ Росимущества в Красноярском крае. КГБУЗ «К.» находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Красноярского края. Денежные средства на устранение требований пожарной безопасности в 2016 и 2017 г. выделены не были. Так в письмах Министерства здравоохранения Красноярского края за период 2014-2016 г. указано о необходимости минимизации расходов на приобретение основных средств, приостановлении текущих и капитальных ремонтов, за исключением случаев устранения аварийных ситуаций; финансирование отрасли «здравоохранение» осуществляется в условиях дефицита бюджетных ассигнований, медицинским организациям необходимо осуществлять расходование средств в пределах установленного государственного задания, разрабатывать и реализовывать план мероприятий по оптимизации расходов с учетом эффективного и рационального использования бюджетных средств; недопустимо наращивание текущих расходов. Обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности за счет средств, полученных от оказания платных медицинских услуг не представляется возможным, поскольку в условиях ограниченного финансирования из бюджета Красноярского края потребности бюро приходится удовлетворять за счет внебюджетных средств, что наглядно видно из справки, подготовленной начальником планово- экономического отдела КГБУЗ «К.». По мере финансовой возможности КГБУЗ «К.» проводятся мероприятия, направленные на привидение занимаемых КГБУЗ «К.» помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Так в ходе плановой проверки соблюдения КГБУЗ «К.» требований пожарной безопасности в помещениях расположенных по адресу: <адрес> в 2013 г. отделом надзорной деятельности г. Красноярска было выявлено 18 нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в настоящее время не устранены- 5, в помещениях расположенных по адресу: <адрес> в 2013г. отделом надзорной деятельности г.Красноярска было выявление 21 нарушение обязательных требований пожарной безопасности, в настоящее время не устранены-2. Считает, что КГБУЗ «К.» были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности, однако отсутствовала реальная возможность в сроки, установленные в предписаниях надзорных органов, устранить указанные нарушения, в связи с дефицитом бюджетных субсидий. Полагает, что вынесенное надзорным органом постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.
Определением Свердловского районного суда г. Красноярска дело об административном правонарушении по жалобе КГБУЗ «К.» от 11.05.2017 г. направлено по подведомственности в Центральный районный суд г. Красноярска, для рассмотрения по существу.
Представитель заявителя КГБУЗ «К.» в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю возражал против доводов жалобы, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Суд, заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 и ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно обжалуемому постановлению, на основании статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К. Г., проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением КГБУЗ «К.» ранее выданных ОНД по г. Красноярску УНДиПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю предписаний от ДД.ММ.ГГГГ № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях КГБУЗ «К.», расположенных по адресу: <адрес>; в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К. Г., проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением КГБУЗ «К.» ранее выданных ОНД по г. Красноярску УНДиПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю предписаний от ДД.ММ.ГГГГ №№, 280/1/2 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях КГБУЗ «К.», расположенных по адресу: <адрес>
Протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях, установлено несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в здании и в помещениях КГБУЗ «К.», эксплуатируемых КГБУЗ «К.» на праве оперативного управления (договор о порядке использования закрепленного за КГБУЗ «К.» государственного имущества на праве оперативного управления от 21.04.1998г. №), расположенных по адресу: <адрес>, на прилегающей территории в здании и в помещениях КГБУЗ «К.», эксплуатируемых КГБУЗ «К.» на основании договор аренды № от 25.12.2015г., расположенных по адресу: <адрес>
КГБУЗ «К.», являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться недвижимым имуществом на праве оперативного управления, на основании договора аренды, в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение КГБУЗ «К.» требований Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: на территории, в здании и в помещениях КГБУЗ «К.», расположенных по адресу: <адрес>:
- в складском помещении устроены антресоли, выполненные из горючего материала (деревянных досок) п.23 Правил противопожарного режима в РФ;
- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарными преградами (склад, гараж, административная часть) ч.1 ст.6, ч.1 ст.88, таблица 23 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.14*, таблица 1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- в подвале размещены хозяйственные помещения при неизолированном противопожарными преградами от общей лестничной клетки выходе (левое крыло) п.23 Правил противопожарного режима в РФ;
- в подвале размещены хозяйственные помещения при неизолированном противопожарными преградами от общей лестничной клетки выходе (правое крыло) п.23 Правил противопожарного режима в РФ, за что предусмотрена административная ответственность предусмотренная ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение КГБУЗ «К.» требований Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, в зданиях и помещениях КГБУЗ «К.», расположенных по адресу: <адрес>
- на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
- в подвальном помещении, из которого отсутствует самостоятельный выход, а имеющийся не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток, размещены хозяйственные помещения п.23 Правил противопожарного режима в РФ;
- общий коридор химического отделения на пятом этаже загроможден мебелью и оборудованием п.36 Правил противопожарного режима в РФ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Вина КГБУЗ «К.» в целом в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе:
- актом проверки № от 10.04.2017г.;
- актом проверки № от 10.04.2017г.;
- протоколами об административных правонарушениях от 10.04.2017г. №, №;
- объяснением начальника отдела обеспечения КГБУЗ «К.» С.. от 27.03.2017г. (<адрес>);
- объяснением начальника отдела обеспечения КГБУЗ «К.» С. от 29.03.2017г., от 10.04.2017г. <адрес>
В настоящем судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
При рассмотрении дела по существу, должностным лицом полно и всесторонне установлены все фактические обстоятельства, они полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными также в ходе судебного заседания, и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и виновности КГБУЗ «К.» в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
В то же время, представителем КГБУЗ «К.» представлено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, где по <адрес>» отсутствует требование, указанное в протоколе об административном правонарушении №: « общий коридор химического отделения на 5 этаже загроможден мебелью и оборудованием- п.36 Правил противопожарного режима в РФ.
У суда не имеется оснований сомневаться в правдивости сведений, указанных в представленном предписании, поскольку подлинник данного предписания в материалах административного производства отсутствует, и представитель МЧС по данному вопросу ничего пояснить не смог.
Доводы об отмене вынесенного постановления за отсутствием состава административного правонарушения, суд отклоняет, поскольку нарушения имеют место быть, что не оспаривается представителем КГБУЗ «К.».
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, что КГБУЗ «К.» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета <адрес>, меры принятые юридическим лицом к устранению выявленных нарушений, руководствуясь положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, полагаю возможным снизить назначенное КГБУЗ «ККБСМЭ» административное наказание в виде штрафа в размере 151 000 (ста пятидесяти одной тысячи) рублей до 77 000 (семидесяти семи тысяч) рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу начальника КГБУЗ «К.» Донского А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении КГБУЗ «К.», удовлетворить, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ изменить: исключить из постановления указание на нарушение п.36 ППР в виде загромождения 5 этажа общего коридора химического отделения мебелью и оборудованием по <адрес>
по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ снизить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей – до 77 000 (семидесяти семи тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья Г.В. Агапова