Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.06.2019 |
Дата решения | 02.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 5.27.1 ч.1 |
Судья | Агапова Галина Владимировна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 0eac7ad2-f2ee-3ad8-857f-5bf5ab688696 |
№ 12-593/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «2» августа 2019 года
ул.Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ОАО «РЖД» Бурой В.В. на постановление № главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 26.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «РЖД»,
установил:
Постановлением № главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 26.02.2019 года, юридическое лицо – ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица ОАО «РЖД» обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что
ОАО «РЖД» приняты все возможные меры по применению ФИО3 средств индивидуальной защиты. Бригадиру (освобожденному) по текущему содержанию и ремонту пути Ужурской дистанции инфраструктуры (ИЧ-1) ФИО3, согласно копии личной карточки учета выдачи СИЗ, были выданы очки защитные в августе 2017 года. С технологической картой № «Сплошная смена рельсов», утвержденной 21.06.2018 начальником ПЧ-1, ФИО3 ознакомлен под роспись. В п.6.4 технологической карты установлено, что для работника при пропуске поездов, а также при работе с ручным инструментом, применение индивидуальных средств защиты глаз (защитных очков) обязательно. ФИО3 не воспользовался очками, что и привело к травме глаза. Согласно п.2.6 должностной инструкции №65, утвержденной 15.01.2018 начальником ИЧ-1, ФИО3 обязан осуществлять контроль за соблюдением технологии производства работ с соблюдением требований охраны труда. Фактически ФИО3 самоустранился от исполнения данных обязанностей. Назначенное ОАО «РЖД» наказание в виде административного штрафа должно быть изменено на предупреждение либо размер административного штрафа должен быть снижен до минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Согласно, постановления, ОАО «РЖД» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб., т.е. выше минимального предела, однако, на основании чего Государственной инспекцией труда в Красноярском крае было принято такое решение, в постановлении не указано. В постановлении в графе смягчающие и отягчающие обстоятельства указано «не установлены». Конкретных сведений о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в постановлении не указано. Считает, что данным обстоятельством является вина пострадавшего работника - ФИО3, которая установлена актом о несчастном случае на производстве от 18.01.2019г. Кроме того ОАО «РЖД» оказывало содействие Государственной инспекции труда в Красноярском крае, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что подтверждается материалами расследования несчастного случая. Данное обстоятельство является смягчающим согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.
Представитель Государственной инспекции труда в Красноярском крае, будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия указанного лица.
Представитель юридического лица ОАО «РЖД» доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Заслушав представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Государственной инспекции труда в Красноярском крае, при проведении проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 14.01.2019 года по 22.01.2019 года Ужурской дистанции инфраструктуры – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», расположенной по фактическому адресу: 662251, Красноярский край, г. Ужур, ул. Железнодорожная, д. ЗА (юридический адрес: г. Москва ул. Новая Басманная, д.2) выявлены нарушения требований ст.ст., 212 ТК РФ, допущенные юридическим лицом ОАО «РЖД» и выразившиеся в необеспечении безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, обеспечении организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты приведшие к возникновению угрозы жизни и здоровью работника Ужурской дистанции инфраструктуры- структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала ОАО «РЖД» ФИО3:
-при выполнении работ по замене рельсов в зимний период при вытаскивании костыля не производится применение наддергивателя путевых костылей, а также создания дополнительных усилий при наддёргивании костыля при использовании лапчатого лома. Нарушены требований п. 6.9. технологической карты «Сплошная смена рельсов» № 98, утвержденной 21.06.2018 г. начальником Ужурской дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги».
-работодателем не выполнена обязанность по обеспечению обязательности применения работниками средств индивидуальной защиты.
Так, 21.12.2018г. при выполнении работ в Ужурской дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги» работник ФИО3 не использовал средства защиты глаз.
Нарушены требования п.26 «Межотраслевых правил обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ», утв. Приказом Минтруда и соцразвития РФ от 01.06.09г. № 290н; п.3.10. Инструкции по охране труда для бригадира пути Ужурской дистанции инфраструктуры» ИОТ- 14-1-03 8-2017, утв. 04.12.2017г. начальником Ужурской дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги».
11.02.2019 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Лотаревым С.П. в отношении юридического лица составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
26.02.2019 года указанным должностным лицом вынесено постановление о привлечении ОАО «РЖД» к ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Суд не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Выводы должностного лица противоречат представленным материалам дела, из которых следует, что согласно данным личной карточки учета выдачи СИЗ, ФИО3 были выданы очки защитные в августе 2017 года.
С технологической картой №98 «Сплошная смена рельсов», утвержденной 21.06.2018 года начальником ПЧ-1, ФИО3 ознакомлен под роспись.
В п.6.4 технологической карты установлено, что для работника при пропуске поездов, а также при работе с ручным инструментом, применение индивидуальных средств защиты глаз (защитных очков) обязательно.
Согласно п.2.6 должностной инструкции №65, утвержденной 15.01.2018 года начальником ИЧ-1, ФИО3 обязан осуществлять контроль за соблюдением технологии производства работ с соблюдением требований охраны труда.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствует Распоряжение, на основании которого проводилась выездная проверка, данные о том, какие документы фактически были истребованы административным органом у юридического лица в ходе проведенной проверки.
Кроме того, данные о том, выдавались ли средства индивидуальной защиты работнику, фактически не проверены, не представлены инструкции по охране труда, журналы проведения инструктажа, личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты, нет приказов о принятии работника на работу.
Полагаю, что в нарушение требований ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует описание события административного правонарушения, отсутствуют доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку в качестве доказательств в постановлении приведен акт проверки от 22.01.2019 года, из которого не усматривается, какие документы были изучены должностным лицом, в ходе проведения проверки. Мотивированная оценка доказательств по делу, в постановлении по делу об административном правонарушении также отсутствуют.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в деле отсутствуют достаточные доказательства для признания ОАО «РЖД» виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Таким образом, вынесенные постановление № главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 26.02.2019 года является незаконным, поскольку вынесено с существенными нарушениями требований действующего законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, постановление № главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Лотарева С.П. от 26.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «РЖД» - подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч.1. ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ОАО «РЖД» Бурой В.В.- удовлетворить.
Постановление № главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 от 26.02.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «РЖД»- отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии через суд Центрального района г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова