Дело № 12-45/2019 (12-1252/2018;), апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 26.12.2018
Дата решения 24.01.2019
Статьи кодексов КоАП: ст. 15.14
Судья Агапова Галина Владимировна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 260eab2d-4eb4-352f-8ccd-a5c04290e044
Стороны по делу
Ответчик
******* ****** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№12-45/2019

РЕШЕНИЕ

город Красноярск «24» января 2019 года

ул. Коммунистическая, д. 1

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя КГКУ «УКС» [СКРЫТО] М.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО3 от 13.07.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» [СКРЫТО] М.С.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО3 от 13.07.2018 года, должностное лицо – руководитель КГКУ «Управление капитального строительства» [СКРЫТО] М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] М.С. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, реконструкция краевой клинической больницы относится к объектам XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске. Согласно распоряжению Правительства Красноярского края от 13.08.2014 №573-р функцией государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства Универсиады наделено КГКУ «УКС». Между Министерством здравоохранения РФ и Правительством Красноярского края заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Красноярского края из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» от 20.02.2017 г. №056-09-362.

Согласно п. 1 приложения №3 Соглашения «Информация о размерах Субсидии, предоставляемой на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности), а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность (муниципальную собственность), в отношении каждого объекта капитального строительства (недвижимого имущества)», субсидия предоставляется на объект- Реконструкция КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск». Виды работ в составе реконструкции объекта данным соглашением не определены. Понятие реконструкции включает в себя комплекс строительно-монтажных работ, проектно-изыскательские работы, техническое перевооружение, приобретение оборудования.

КГКУ «УКС» осуществляет функции государственного заказчика на основании Устава, и п. 5 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, согласно которому под государственным заказчиком понимается, в том числе государственное казенное учреждение, действующие от имени субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени субъекта РФ и осуществляющие закупки.

Государственный заказчик не является главным распорядителем бюджетных средств, соответственно, решение вопроса о выделении средств для оплаты работ по государственным контрактам находится вне его компетенции.

КГКУ «УКС» является казенным (ранее - бюджетным) учреждением, финансирование включенных государственных контрактов осуществляется в рамках норм БК РФ через казначейскую систему оплаты.

Согласно ст. 161 БК РФ, казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств. Кроме того, в согласно ст. ст. 158 и 269 БК РФ главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Часть 1 ст. 306.4 БК РФ точно определяет нецелевое применение средств из бюджета - направление их и оплата ими обязательств в полностью или частью иных целях, нежели указано в документе, определяющем ассигнование: законе о бюджете; сводной бюджетной росписи; бюджетной смете; договоре о предоставлении субсидии; соглашении; в другом правомочном документе. Таким образом, само нарушение состоит в действии либо бездействии распорядителя бюджетных денег и получателя средств, которое повлекло за собой несоответствие целей затрат вышеуказанным нормативным актам.

В ст. 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений. Он состоит (п. 1 ст. 21 БК РФ): из кода главного распорядителя бюджетных средств; из кодов раздела, подраздела, целевой статьи; из кода вида расходов.

Учитывая, что сроки проведения указанного мероприятия ограничены (необходимость проведения конкурсных процедур по проектированию объекта и т.п.), в ходе реконструкции объекта, проведены необходимые работы, в том числе по разработке проектной документации, проведены инженерные изыскания, проведена их государственная экспертиза, предусмотренные сводным сметным расчетом.

Заключение государственного контракта от 25.09.2017 на выполнение комплекса работ по корректировке рабочей и сметной документации по объекту «Реконструкция КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск» на сумму 99 794,21 руб. обусловлена необходимостью корректировки внутриплощадочных сетей водоотведения и произведена в связи с тем, что возникла необходимость организовать доступ посетителей в здание главного корпуса по существующим подземным переходам, которые согласно разделу ПОД должны были сноситься в подготовительном этапе строительства, в связи с этим проложить временную канализацию по проекту не представлялось возможным, так как мешают подземные переходы. Корректировка внутриплощадочных сетей водоснабжения произведена в связи с тем, что точка подключения, указанная в ТУ, не могла быть использована, так как фактически в колодце отсутствовала вода.

В пункте 2 Заключения на возражение от 30.03.2018 г. Федеральное казначейство указывает, что данный факт отражен в акте в качестве констатации факта, нарушений в данном случае не установлено, доводов в акте об отсутствии необходимости в проведении корректировки ПСД не приводилось.

Оплата выполненных работ по государственному контракту от 25.09.2017 произведена с учетом доведенного до заказчика Министерством финансов Красноярского края порядком софинансирования и согласована Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края (письмо от 09.03.2017 ; письмо от 17.03.2017 ; письмо от 28.11.2017 ), а именно в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ по коду цели с разделением по источникам финансирования, что соответствует требованиям ст. 38 БК РФ.

Соглашением о предоставлении субсидии ограничения по оплате работ по корректировке рабочей и сметной документации не установлены, следовательно, вывод о нецелевом использовании бюджетных средств не обоснован, поскольку денежные средства были использованы по целевому назначению, а именно по объекту «Реконструкция КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск», согласно требованиям действующего законодательства.

Представитель заявителя [СКРЫТО] М.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю считает принятое по делу постановление законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных документов, Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю проведено контрольное мероприятие в форме выездной проверки в отношении КГКУ «Управление капитального строительства», в ходе которого выявлено следующее нарушение: Руководителем КГКУ «Управление капитального строительства» [СКРЫТО] М.С., в нарушение требований положений ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, распоряжения Правительства РФ от 17.02.2017 №280-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета для оказания финансовой поддержки при использовании расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении мероприятий в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения», пункта 3.3.2 Соглашения от 20.02.2017, Приложения к Соглашению от 20.02.2017 средства в сумме 40 835,79 рублей, источником которых являлась субсидия, полученная из федерального бюджета на реконструкцию КГБУЗ «ККБ», использованы не по целевому назначению – на выполнение комплекса работ по корректировке рабочей и сметной документации, не предусмотренных перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых, предоставлена субсидия, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означает, что бюджетные ассигнации и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с п.1 ст.18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Федеральной адресной инвестиционной программой на 2017 год и на плановый период 2018-2019 г.г., утвержденной Министерством экономического развития РФ 28.12.2016 года в 2017 году предусмотрены средства из федерального бюджета на реконструкцию КГБУЗ «ККБ» в сумме 277 000 000 руб.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.02.2017 №280-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении мероприятий в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения» на реконструкцию КГБУЗ «ККБ» в 2017 году выделены средства федерального бюджета в размере 277 000 000 рублей.

Между Министерством здравоохранения РФ и Правительством Красноярского края заключено Соглашение от 20.02.2017 о предоставлении субсидии бюджету Красноярского края из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» в 2017 году на общую сумму 1 073 071 100,00 рублей, из них на реконструкцию КГБУЗ «ККБ» - 277 000 000,00 рублей.

Приложением к Соглашению от 20.02.2017 определено направление инвестирования выделяемой субсидии - реконструкция КГБУЗ «ККБ».

Функциями государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, в том числе по КГБУЗ «ККБ» в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 13.08.2014 наделено КГКУ «УКС».

По государственному контракту от 25.09.2017 , заключенному КГКУ «УКС» с АО «ВЕРФАУ», оказаны услуги по корректировке рабочей и сметной документации по объекту: «Реконструкция КГБУЗ «ККБ».

Выполнение работ подтверждено актом сдачи-приемки работ на выполнение комплекса работ по корректировке рабочей и сметной документации; актом комиссионной приемки выполненных работ на сумму 794,21 рублей. Оплата выполненных работ произведена в сумме 99 794,21 руб., в том числе за счет федерального бюджета по платежному поручению от 27.12.2017 (КБК ) на сумму 40 835,79 рублей, за счет средств краевого бюджета по платежному поручению от 27.12.2017 (КБК ) в сумме 58 958,42 рублей.

В соответствии с приказом от 16.03.2015 г. [СКРЫТО] М.С. назначен на должность руководителя КГКУ «УКС» и действует на основании Устава, утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 31.10.20169 г.

В соответствии с п. 3.2.9 Устава КГКУ «УКС» персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач несет его руководитель.

В силу изложенного, финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе работ по корректировке рабочей и сметной документации Соглашением от 20.02.2017 , Приложениями к Соглашению, не предусмотрено, следовательно, руководителем КГКУ «УКС» [СКРЫТО] М.С. не соблюдены требования ст. 38, абз. 4 ст. 162 БК РФ – допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 40 835, 79 руб., за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.

Вина [СКРЫТО] М.С. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании, оснований не доверять которым у суда не имеется, в частности: протоколом об административном правонарушении от 13.06.2018 года, копией соглашения от 20.02.2017 о предоставлении субсидии бюджету Красноярского края из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения»; копией государственного контракта на корректировку рабочей и сметной документации по объекту «Реконструкция КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск»; копией акта сдачи-приемки работ по государственному контракту от 25.09.2017 г.; копией акта комиссионной приемки выполненных работ от 21.11.2017 г.; копией заключения экспертизы от 21.11.2017 г. результатов исполнения государственного контракта от 25.09.2017 г.; копией платежного поручения от 27.12.2017 г.; актом выездной проверки от 02.03.2018 г.; Уставом КГКУ «УКС»; приказом о назначении на должность руководителя КГКУ «УКС» от 16.03.2015 г.; а также другими представленными документами.

Доводы жалобы, что виды работ в составе реконструкции объекта соглашением не определены, понятие реконструкции включает в себя комплекс строительно-монтажных работ, проектно-изыскательские работы, техническое перевооружение, приобретение оборудования, не могут быть признаны состоятельными, поскольку целью предоставления субсидии являлась реконструкция объекта, а не обеспечение условий для проведения работ по реконструкции. Работы по разработке проектной документации, проведению инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, корректировка рабочей и сметной документации, противоречит целям предоставления средств субсидии из федерального бюджета, определенными ФАИП на 2017 год, требованиям Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 , распоряжения Правительства РФ от 17.02.2017 № 280-р и Соглашению от 20.02.2017 о предоставлении субсидии бюджету Красноярского края из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» от 20 февраля 2017 г. заключенному между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Красноярского края.

Иные доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Процессуальных нарушений, иных оснований, влекущих отмену принятого решения, судом не установлено.

Административное наказание [СКРЫТО] М.С. назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление 20-51/39 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО3 от 13.07.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» [СКРЫТО] М.С. - оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] М.С., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Судья Г.В. Агапова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 26.12.2018:
Дело № 9а-341/2019 ~ М-7490/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 23.04.2019
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зернова Елена Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2201/2019 ~ М-7478/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 19.06.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2199/2019 ~ М-7486/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 26.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2395/2019 ~ М-7497/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полянская Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2347/2019 ~ М-7523/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 08.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковалева Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2143/2019 (2-9995/2018;), первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2522/2019 ~ М-7488/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2191/2019 ~ М-7471/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 15.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковалева Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-7489/2018, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-7494/2018, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Леонтьева Ирина Валериановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-43/2019 (12-1250/2018;), апелляция
  • Дата решения: 28.02.2019
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаравин Сергей Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1249/2018, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаравин Сергей Григорьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-40/2019 (12-1246/2018;), апелляция
  • Дата решения: 28.01.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Заббаров Альфред Исмагилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-39/2019 (12-1245/2018;), апелляция
  • Дата решения: 06.03.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Заббаров Альфред Исмагилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-41/2019 (12-1247/2018;), апелляция
  • Дата решения: 28.01.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Заббаров Альфред Исмагилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-7/2019 (5-524/2018;), первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-6/2019 (5-523/2018;), первая инстанция
  • Дата решения: 18.01.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шаравин Сергей Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-519/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 26.12.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-38/2019 (12-1244/2018;), апелляция
  • Дата решения: 24.01.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Заббаров Альфред Исмагилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1243/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.12.2018
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/14-1/2019 (4/14-12/2018;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шиверская Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ