Дело № 12-407/2022, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 16.02.2022
Дата решения 10.03.2022
Статьи кодексов ст.20.4 ч.1 КоАП РФ
Судья Шиверская Ольга Анатольевна
Результат Изменено
Судебное решение Есть
ID 75b8b90d-e531-3e24-80f7-fb92bf5382c6
Стороны по делу
Ответчик
*********** ********** ********* ************* ****** ***********
********** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-407/2022

РЕШЕНИЕ

г.Красноярск 10 марта 2022 года

Судья Центрального районного суда г.Красноярска Шиверская О.А.,

представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю Майер А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности МКУ «УДИБ» – Мащак К.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашова В.В. № 563/598/601 от 27.05.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «УДИБ»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашова В.В. № 563/598/601 от 27.05.2021 г. Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» /далее МКУ «УДИБ»/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МКУ «УДИБ» – Мащак К.А. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его отмене с прекращением производства по делу ввиду недоказанности вины МКУ «УДИБ». Указывает, что Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 02.07.2013 №74-гх /далее – Устав/. В соответствии с п. 1.2. Устава, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации, в том числе, работ по благоустройству территории и озеленению города Красноярска. В соответствии с п. 1.10 Устава, Учреждение выполняет функции муниципального заказчика по организации работ по благоустройству территории и озеленению города Красноярска. В соответствии с п. 3.2. Устава, имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. С момента передачи этого имущества на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. В соответствии с п. 2.2.1. Устава, в целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.10 Устава, Учреждение организует определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает муниципальные контракты (договоры) от имени муниципального образования города Красноярска на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, целями и задачами Учреждения. Местами производства работ, заказчиком производства которых выступает Учреждение, являются объекты, являющиеся муниципальной собственностью и переданные Учреждению в оперативное управление, а также земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью, и переданные Учреждению в постоянное /бессрочное/ пользование. В материалах дела указано, что возгорания сухой травянистой растительности произошли на земельных участках с кадастровыми номерами 24:50:0000000:1827, 24:50:0000000:346486, 24:50:0000000:194033, согласно публичной кадастровой карте России, размещённой на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети интернет https://pkk.rosreestr.ru. Вместе с тем, сведения, содержащиеся в публичной кадастровой карте, носят ознакомительный характер, границы участков указаны с погрешностями, относительно их фактического расположения, и сами по себе не могут служить доказательством вины Учреждения в совершенном административном правонарушении. Указывает, что в материалах дела отсутствует необходимая информация об использовании измерительных приборов, посредствами которых были определены координаты точек, обозначающих границы земельного участка, на котором произошло возгорание травы, наличии их сертификатов и информации о проведении метрологической поверки данных приборов. Кроме того, материалами дела не доказано /отсутствует заключение кадастрового инженера/, что участки, на которых произошли возгорания, находятся в границах соответствующих земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0000000:1827, 24:50:0000000:346486, 24:50:0000000:194033. Кроме того, согласно акту об обнаружении возгорания на кладбище «пос. Шинников» от 27.04.2021 г., представленной Штреком Павлом Вернеровичем, начальником отдела организации похоронного дела Учреждения, а также Колпаковым Алексеем Константиновичем, смотрителем отдела организации похоронного дела Учреждения, 27.04.2021 г. возгорание произошло на участке захоронения Наприенко Ф.П., расположенном в секторе 29 /напротив сектора 24/. Причиной возгорания послужило оставление гражданами, на участке захоронения, поминальной свечи. При этом, произошло возгорание веночной продукции, а не сухой травянистой растительности, и огонь за пределы участка захоронения, огороженного металлическим ограждением, не распространился. Указывает, что в материалах дела отсутствуют указания на то, что именно должно было сделать Учреждение и чего оно не сделало для избежания административной ответственности, а также указания на то, что у Учреждения имелась возможность и обязанность по исполнению указанных действий. Считает, что материалами дела об административном правонарушении не доказана вина Учреждения в совершенном административном правонарушении, в связи с чем, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, просит производство по данному делу, в отношении Учреждения прекратить.

В судебное заседание представитель МКУ «УДИБ» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился,, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия вышеуказанного лица.

Представитель административного органа считает принятое постановление в отношении МКУ «УДИБ» о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 23 апреля 2021 года в 13 час. 11 мин. на ЦППС г. Красноярска по телефону «101» поступило сообщение по факту пожара сухой травянистой растительности на участке местности, расположенном с юго- восточной стороны от гаражного кооператива по адресу: г. Красноярск, Кировский район, ул. Монтажников, д. 49а.

В ходе проведения предварительной проверки по пожару установлено нарушение требований п. 67 Правил противопожарного режима в РФ Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479. В связи, с чем 24.04.2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении.

В рамках проведенного административного расследования осуществлены следующие процессуальные действия: опрошены должностные лица 2 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, осуществлявшие тушение пожара: в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии запрошены сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении; проведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, Шинное кладбище сектор №24.

В ходе проведения административного расследования установлено, что пожар сухой травянистой растительности произошел на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, Шинное кладбище сектор №24, в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:346486 /согласно публичной кадастровой карте России, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети интернет https://pkk.rosreestr.ru//. Место первоначального горения при пожаре расположено в области нахождения координатных точек 55.9906N 93.0539Е; 55.9903N 93.0541Е; 55.9902N 93.0532Е; 55.9905N 93.0532Е. При этом, на вышеуказанном земельном участке выявлено нарушение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, а именно:

- не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности земельного участка в границах кадастрового участка 24:50:0000000:346486 /согласно сведений публичной кадастровой карте России, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети интернет https://pkk.rosreestr.ru//. расположенном по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, Шинное кладбище сектор №24, п. 67 Правил противопожарного режима в РФ Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

В результате проведенного административного расследования установлено, что право постоянного /безвозмездного/ пользования и распоряжения имуществом, в виде земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:346486 на котором произошел пожар, предоставлено МКУ «УДИБ».

Часть 1 ст. 20.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом на основании договора субаренды.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Закона № 69-ФЗ, пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Закона № 69-ФЗ, лица, уполномоченные владеть, пользоваться пли распоряжаться имуществом, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной зашиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные в результате проведенной проверки нарушения, свидетельствуют о факте несоблюдения МКУ «УДИБ» требований пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина МКУ «УДИБ» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра от 23.04.2021 г. и от 27.04.2021 г.; фототаблицей к протоколу осмотра; протоколами опроса свидетелей от 05.05.2021 г., от 27.04.2021 г.; протоколами об административных правонарушениях №№ 563, 598, 601 от 21.05.2021 г. и иными документами.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении МКУ «УДИБ», данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также суд не усматривает.

Смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и /или/ решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей /часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ/.

При этом согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса." /часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ/.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его последствия, финансовое положение юридического лица, и полагает возможным с учётом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей, что, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашова В.В. № 563/598/601 от 27.05.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «УДИБ» - изменить:

- снизить размер назначенного юридическому лицу – МКУ «УДИБ» наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> до <данные изъяты> тысяч рублей.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу представителя МКУ «УДИБ» Мащак К.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Шиверская

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 16.02.2022:
Дело № М-939/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дидур Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-937/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дидур Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4100/2022 ~ М-941/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3822/2022 ~ М-942/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 19.05.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3955/2022 ~ М-933/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3952/2022 ~ М-931/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 12.07.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3953/2022 ~ М-929/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 12.07.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Балюта Ирина Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3748/2022 ~ М-935/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошкина Марина Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4047/2022 ~ М-944/2022, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошкина Марина Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3974/2022 ~ М-943/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 14.04.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлак Никита Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-412/2022, апелляция
  • Дата решения: 18.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-408/2022, апелляция
  • Решение: Изменено с изменением наказания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-416/2022, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-405/2022, апелляция
  • Дата решения: 21.02.2022
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Заббаров Альфред Исмагилович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-410/2022, апелляция
  • Дата решения: 07.04.2022
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нарожный Иван Олегович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-409/2022, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-442/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шиверская Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-444/2022, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2022
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-443/2022, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2022
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ