Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.12.2018 |
Дата решения | 06.03.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 12.1 ч.1 |
Судья | Заббаров Альфред Исмагилович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 0df98663-5863-35ba-b1ae-f82a911dbf37 |
Дело № 12-39/2019
УИД: 24RS0056-01-2018-009175-78
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 06 марта 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Заббаров А.И.
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ПАО «МРСК Сибири» С.И. Ступина на постановление административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № 5142 от 24.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении ПАО «МРСК Сибири» (г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «А», ИНН/КПП 2460069527/246001001, ОГРН 1052460054327),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Центрального района в г. Красноярске №5142 от 24.09.2018г. ПАО «МРСК Сибири» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «МРСК Сибири» С.И. Ступина обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, мотивируя тем, что поскольку информацией об истечении срока действия ордера (05.06.2018г.) и необходимости закрытия ордера на дату 06.06.2018г. административный орган, выполняя функции контролирующего органа, выполнял, датой совершения административного правонарушения необходимо рассматривать 06.06.2018г. Срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст.12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» истек 06.08.2018 года. Таким образом, постановление по делу об административной ответственности в отношении ПАО «МРСК Сибири» вынесено административной комиссии Центрального района в г. Красноярске 24.09.2018г. по истечении срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ПАО «МРСК Сибири» Потехина Н.В. в дополнение к доводам жалобы пояснила, что межу ПАО «МРСК Сибири» и ООО «С.В.Э.Т. – Электромонтаж» заключен договор подряда №10.2400.6123.18 от 29.06.2018г., согласно п. 5.1.11 которого открытие, продление и закрытие ордеров на проведение земляных работ в МКУ УДИБ осуществляется подрядчиком. Также в приложении №1 к Договору в общих положениях по Перечню работ (техническое задание) на выполнение работ в 2018г. - 2019г. работ по комплексному ремонту с восстановлением покрытий и благоустройства после ремонта кабельных линий ПО КЭС поименовано что открытие, продление и закрытие ордеров на проведение земляных работ в МКУ УДИБ осуществляется подрядчиком. Поскольку работы выполнял подрядчик, просит постановление от 24.09.2018 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель административной комиссии Центрального района в г. Красноярске, в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало. При указанных обстоятельствах полагаю рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях»- неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3168 "Об административных комиссиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3168 "Об административных комиссиях" административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".
В силу пункта 2 статьи 6 Закона об административных комиссиях протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 10.09.2018г. составлен уполномоченным лицом - членом административной комиссии Кисилевой М.В. Согласно указанному протоколу, правонарушение выявлено 10.08.2019 года в 09-00 часов.
Постановление о назначении административного наказания от 24.09.2018г. вынесено членами административной комиссии в составе: председателя комиссии Шкутовича В.Н., членов комиссии Камахиной Н.С., Песчаскиной Л.И., Котиевой Л.А., Корзун Е.С., Кисилевой М.В., Нестеровой С.А., Никитиной Т.Н., Рубцовой О.Е.
Таким образом, постановление от 24.09.2018г. о назначении административного наказания вынесено уполномоченными лицами.
Согласно установленному по делу, правонарушение выявлено 10.08.2019 года в 09-00 часов. Таким образом, постановление о назначении административного наказания от 24.09.2018г. вынесено, в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 8 "Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение работ, связанных с нарушением благоустройства", утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 09.01.2014 N 4 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение работ, связанных с нарушением благоустройства" (далее - Порядка), сроки и условия, указанные в разрешении (ордере) на проведение работ, являются обязательными для Лица, выполняющего работы. Проведение работ по просроченным разрешениям (ордерам) расценивается как самовольное разрытие.
Продление сроков выполнения работ по разрешению (ордеру) на проведение работ осуществляется после представления Лицом, выполняющим работы, либо заказчиком (при его наличии) письменного обоснования и графика производства работ, составленного Лицом, выполняющим работы, согласованного не позднее пяти рабочих дней с момента окончания сроков, указанных в разрешении (ордере), с администрацией соответствующего района в городе и муниципальным казенным учреждением города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" путем фиксации записи в разрешении (ордере) на проведение работ (п. 12 Порядка).
Согласно п. 13 Порядка, закрытие разрешения (ордера) на проведение работ осуществляется комиссией, состоящей из представителей администрации соответствующего района в городе, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" и Лица, выполняющего работы, в течение пяти рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в разрешении (ордере) на проведение работ.
На основании этих положений административной комиссии Центрального района в г. Красноярске ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, а именно неисполнение Постановления администрации г. Красноярска от 09.01.2014г. №4 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения (ордера) на проведение работ, связанных с нарушением благоустройства».
Установлено, что в нарушение ч.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» ПАО «МРСК Сибири» осуществляли работы по аварийному ремонту сетей электроснабжения по ордеру №311г, срок действия которого истек 05.06.2018 года.
Как следует из представленных суду материалов, 29.06.2018 года между ПАО «МРСК Сибири» и ООО «С.В.Э.Т. – Электромонтаж» заключен договор подряда №10.2400.6123.18. (далее - Договор), согласно которому ООО «С.В.Э.Т. – Электромонтаж» (подрядчик) взяло на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика работы по комплексному ремонту кабельных линий 0,4-6(10) кВ с восстановлением покрытий и благоустройства после ремонта кабельных линий ПО КЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» в 2018-2019гг., согласно Перечню работ (техническое задание) (Приложение №1).
п. 5.1.11 Договора указывает, что открытие, продление и закрытие ордеров на проведение земляных работ в МКУ УДИБ осуществляется подрядчиком.
В соответствии с Приложением №1 к договору подряда №10.2400.6123.18., открытие, продление и закрытие ордеров на проведение земляных работ в МКУ УДИБ осуществляется подрядчиком.
Согласно Приложению №3 Договора (техническое задание), в перечень работ включено производство работ по адресу: ул. К. Маркса, 116 – ул. Горького, 6. При этом в перечне указано, что ордер №311г по разрешению производства работ по аварийному ремонту сети энергоснабжения по предоставленной согласованной схеме по указанному выше адресу открыт 03.11.2017г., продлен до 23.04.2018 года.
Таким образом, дальнейшее продление ордера №311г, согласно условий договора от 29.06.2018г. лежало на подрядчике.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия ПАО «МРСК Сибири» не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», поскольку обязанность по продлению ордера №311г была передана ПАО «МРСК Сибири» по договору подряда иному юридическому лицу (ООО «С.В.Э.Т. – Электромонтаж») непосредственно осуществляющему производство работ по комплексному ремонту кабельных линий 0,4-6(10) кВ с восстановлением покрытий и благоустройства после ремонта кабельных линий ПО КЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» в 2018-2019гг.
Поэтому, есть основания для прекращения производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № 5142 от 24.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении ПАО «МРСК Сибири» (г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «А», ИНН/КПП 2460069527/246001001, ОГРН 1052460054327) – отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья А.И. Заббаров