Дело № 12-1759/2021, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 26.10.2021
Дата решения 22.11.2021
Статьи кодексов
Судья Агапова Галина Владимировна
Результат Отменено с прекращением производства
Судебное решение Есть
ID 868753ad-6d57-31db-86a8-7575e3704856
Стороны по делу
Ответчик
******* *.*.
**** "******** * 6"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 12-1759/2021

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск «22» ноября 2021 года

ул.Коммунистическая, 1

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МАОУ «Гимназия №6» [СКРЫТО] С.А. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО1 от 12.05.2021 года, решение от 30.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6»,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО1 от 12.05.2021 года, МАОУ «Гимназия №6» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением №10 главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО2 от 30.06.2021 года, постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО1 от 12.05.2021 года, - оставлено без изменения, жалоба МАОУ «Гимназия №6», - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу. Указывает, что в введенных с 1.01.2021 года новых Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» есть первый абзац пункта 1.3. «Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».

Здание Гимназии №6 (ранее–школа №68) введена в эксплуатацию в 1963 году. Наполняемость – 960 человек. Построено в соответствии со строительными нормами и правилами того времени – СниП 1958 года. В этих нормах и правилах есть Часть II. Раздел В, глава 11, параграф 6 общеобразовательные школы, где указано, что площади классных помещений, учебных кабинетов, лабораторий и мастерских принимаются из расчета площади на одно ученическое место не менее 1,25 м?, а наполняемость 1 класса – 40 человек. (Таблица 16 и пункт 24). По настоящее время здание не меняло своего назначения – общеобразовательное учреждение и эксплуатируется в соответствии с проектом. Изменений объемно-планировочных решений учебных классов не было. Проводившиеся капитальные ремонты были направлены на устранение аварийных ситуаций с отоплением, и аварийных ситуаций, связанных с фундаментом (усиление фундамента). В текстовой части проектной документации последнего капитального ремонта «Капитальный ремонт здания МОУ «Гимназия №6», шифр 080-09 прописано: «Виды строительных работ, представленные в проектной документации, предусматривают усиление ограждающих конструкций стен и фундаментов здания без изменения существенных параметров конструкций». На начало 2020-2021 учебного года считалось, что проектная вместимость здания 600 человек (24 учебных класса по 25 учеников). В гимназии в 2020-2021 учебном году обучались 711 учащихся в 27 классах – комплектах. Средняя наполняемость класса составляет 26,3 ученика. Комплектование гимназии осуществляется из расчета 25 человек в классе. Только при норме 25 человек класс делится на группы при изучении иностранных языков, физической культуры, технологии, информатики. В феврале 2021 года в муниципальном общеобразовательном учреждении проходила плановая проверка Роспотребнадзором, которая установила, что нарушен пункт 3.4.14 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», относящийся к проектируемым новым школам, «Не соответствует площадь учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 м? на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, а именно: согласно техническому паспорту площадь помещений в кабинете №24 учащихся 2А класса составляет 49,7 м? (обучающихся- 30 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,6 м?) (далее идет перечисление площади кабинетов, наполняемости классов и указывается приходящаяся на 1 ребенка)». Закон обратной силы не имеет. Довод Роспотребнадзора о том, что в гимназии имеется отступление от проекта, разработанного на основе СНиП 1958 года, связанное с заземлением- неправомерно, так как согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ 29.12.2004 N 190-ФЗ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Проводившиеся капитальные ремонты, согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих, строительных конструкций на аналогичные ши иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (ши) восстановление указанных элементов не несли за собой изменений параметров здания в части изменения площади классов, площади здания. Площади кабинетов гимназии около 50 кв.м.(площадь кабинета №31 указана ошибочно. Его площадь 47.7 кв.м., а не 74,7 кв.м.). Таким образом, чтобы выполнить требование Роспотребнадзора надо устанавливать численность в классе не более 19 человек или проводить реконструкцию здания гимназии.

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.102003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в соответствии с п. 13 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В Законе Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» предусмотрен порядок определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях. Порядок расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс- комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, определяется постановлением Правительства Красноярского края от 29.05.2014 №217-П. В соответствии с Порядком расчета, объем субвенций определяется для каждого городского муниципального общеобразовательного учреждения исходя из установленной наполняемости классов в 25 человек. Соответственно, объем субвенции, необходимой в том числе на оплату труда педагогическим работникам, для классов с наполняемостью менее 25 человек не может быть определен, образовательное учреждение не будет иметь возможность осуществлять оплату труда педагогическим работникам в гарантированном размере с меньшей наполняемостью в классе. Кроме того, в силу п. 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» муниципальные образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Как известно, новый учебный год в РФ начинается с 01 сентября. В сентябре идет комплектование классов, и тарификация сотрудников гимназии, на весь учебный год исходя из численности учащихся и классов – комплектов. В сентябре 2020 года были сформированы классы из расчета не менее 25 человек. В январе вступает в силу СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В марте гимназии выписан штраф за несоблюдение норм площади учебных кабинетов из расчета 2,5 кв.м, на 1 учащегося при фронтальных формах занятия. Перевод части обучающихся в иные образовательные учреждения двух районов невозможен из-за переполненности учебных заведений. (Для информации: в настоящее время закрыто здание Лицея 11 на ул. Академика Вавилова,37 из-за аварийного состояния здания. Главным управлением образования администрации города Красноярска принято решение, что часть учащихся лицея будет учиться в здании гимназии.). Считает, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю гимназия заведомо ставится в ранг виновных, так как реконструкцию здания общеобразовательное учреждение самостоятельно провести не может и уменьшить число обучающихся тоже не может.

Другие нарушения, указанные в Постановлении № 13639, а именно: не обеспечена внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений материалами, позволяющими проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, имеющими повреждения, а именно: стены в женском туалете на 3 этаже, что не соответствует требованиям п.2.53. СП 2.4.3648-20 и способствуют развитию и распространению инфекционных заболеваний среди детей; в нарушение требований п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в ежедневном меню на 03.02.2021 отсутствует информация о калорийности порции подаваемых блюд; отсутствует (не внесены) данные о профилактических прививках у сотрудников [...], что не позволяет оценить соблюдение санитарных правил при организации работы сотрудников и является нарушением требований ст. 35 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; в соответствии с требованиями п. 8.1.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложение 10 таблица 1) искусственная С-витаминизация в образовательных организациях осуществляется из расчета для детей 7-11 лет - 60,0 мг (суточная), по меню раскладке нормируемое содержание витамина С составляет 50 мг/порцию. Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений от 04.02.2021 в исследованном образце готовой продукции - компот из сухофруктов, содержание витамина С ниже суточной нормы (фактическое содержание витамина С 1,72±0,18 мг/порцию), установленной требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Были устранены в ходе проверки, о чем свидетельствует акт проверки от 03.03.2021 года. Просит признать нарушение о несоблюдении норм площади учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 кв.м, на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий по муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Гимназия № 6», учитывая пункт 1.3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" – незаконным.

Представитель МАОУ «Гимназия №6» доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Представитель Роспотребнадзора возражал против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Заслушав представителя юридического лица и административного органа, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу следующим выводам.

Частью первой статьи 6.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе, аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО1 от 27.01.2021 года по адресу: 660064, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 92 проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУ Гимназия № 6, в ходе которой установлено: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей б/№ от 03.02.2021 г.:

-не обеспечена внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений материалами, позволяющими проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, имеются повреждения, а именно: стены в женском туалете на 3 этаже, что не соответствует требованиям п. 2.5.3. СП 2.4.3648-20 и способствует развитию и распространению инфекционных заболеваний среди детей;

-в нарушение требований п. 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в ежедневном меню на 03.02.2021 отсутствует информация о калорийности порции подаваемых блюд;

-не соответствует площадь учебных кабинетов из расчета не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, а именно: согласно технического паспорта площадь помещения в кабинете № 31 учащихся 2 В класса составляет 74,7 м2 (обучающихся в кабинете - 30 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,6 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 30 учащихся 1 В класса составляет 48,8 м2 (обучающихся - 25 человека, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,9 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 29 учащихся 2 Б класса составляет 51,5 м2 (обучающихся - 25 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 2,06 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 26 учащихся 1 Б класса составляет 48,2 м2 (обучающихся - 30 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,6 м2 при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 25 учащихся 3 А класса составляет 48,5 м2 (обучающихся - 23 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 2,1 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 24 учащихся 2 А класса составляет 49,7 м2 (обучающихся - 30 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,6 м2); площадь помещения в кабинете № 27 учащихся 4 А и 3 Б классов составляет 49,6 м2 (обучающихся в классе в 4 А - 26 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,9 м2, в 3 Б - 25 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,9 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 23 учащихся 4 В класса составляет 46,3 м2 (обучающихся в кабинете - 27 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,7 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 22 учащихся 3 В и 1 А классов составляет 49,3 м2 (обучающихся в кабинете в 3 В - 28 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,7 м2, в 1 А – 31 человек, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 1,5 м2, при норме не менее 2,5 м2); площадь помещения в кабинете № 21 учащихся 4 Б класса составляет 51,6 м2 (обучающихся в кабинете - 23 человека, площадь на 1 ребенка в кабинете составляет 2,2 м2, при норме не менее 2,5 м2), что является нарушением требований п. 3.4.14. СП 2.4.3648-20;

-отсутствуют (не внесены) данные о профилактических прививках у сотрудников, а именно против гриппа у ФИО3 (кух. работник), ФИО4 (повар), ФИО5 (кух. работник), ФИО6 (повар), ФИО7 (повар), ФИО8 (хормейстер), дифтерии (кратность постановки прививки 1 раз в 10 лет) у ФИО8 (хормейстер) (предыдущая прививка в 2010 г.), против гепатита В у ФИО5 (кух. работник), что не позволяет оценить соблюдение санитарных правил при организации работы сотрудников и является нарушением требований ст. 35 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

-в соответствии с требованиями п. 8.1.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложение 10 таблица 1) искусственная С-витаминизация в образовательных организациях осуществляется из расчета для детей 7-11 лет - 60,0 мг (суточная), по меню раскладке нормируемое содержание витамина С составляет 50 мг/порцию. Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений от 04.02.2021 в исследованном образце готовой продукции - компот из сухофруктов, содержание витамина С ниже суточной нормы (фактическое содержание витамина С 1,72+0,18 мг/порцию), установленной требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложение 10 таблица 1).

Витамин С участвует в окислительно-восстановительных процессах, уплотняет стенки капилляров, хрящевую и костную ткань, нормализует проницаемость сосудистой стенки, ее прочность и эластичность, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Потребность в витаминах у детей повышена в связи с интенсивным ростом и развитием детского организма. С недостаточным поступлением в организм аскорбиновой кислоты возникает гиповитаминоз С. Недостаток витамина С ведет к кровоточивости десен, мелким кожным кровоизлияниям, утомляемости, слабости, частым заболеваниям.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе, школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 6.7 КоАП РФ, подтверждается представленными суду материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09.03.2021 года; актом проверки от 03.03.2021 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.02.2021 года; протоколом о взятии проб (образцов) от 03.02.2021 года; протоколом исследований (испытаний), измерений от 04.02.2021 года ; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от 17.02.2021 года; уведомлением о проведении проверки; распоряжением от 27.01.2021 г. органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица; уставом МАОУ «Гимназия №6» и другими представленными суду материалами дела.

Указанные доказательства были непосредственно исследованы судом, являются достоверными, допустимыми, и в своей совокупности достаточными для признания юридического лица виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 6.7 КоАП РФ.

Действия МАОУ «Гимназия №6» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

Порядок и срок привлечения МАОУ «Гимназия №6» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Сам факт совершения административного правонарушения законным представителем МАОУ «Гимназия №6» не оспаривается.

Вместе с тем, доводы жалобы представителя МАОУ «Гимназия №6» о невозможности выполнения п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», так как здание МАОУ «Гимназия №6» введено в эксплуатацию в 1963 году и построено по проекту на основе СНиП 1958 года, где площадь на одно ученическое место составляло не менее 1,25 м? на 1 обучающегося, однако, в действующих на 01.01.2021 года новых СП 2.4.3648-20 площадь учебных кабинетов должна составлять не менее 2,5 м? на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, а также, особенности сложившейся застройки Кировского района г. Красноярска не предполагает строительство новых школ, что делает невозможным в свою очередь, вывод учащихся в иные учебные заведения, указанные другие 4 пункта нарушений, были устранены на момент окончания проверки, при этом, к наступлению каких-либо серьезных общественно-опасных последствий, выявленные при проведении проверки нарушения, не привели.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным деянием может быть признано совершенное впервые противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, не повлекшее нарушения интересов государства, прав и законных интересов граждан, организаций.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

По смыслу статья 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе, и при формальных составах правонарушения.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям в действиях МАОУ «Гимназия №6» по вышеуказанным основаниям не усматривается. Применение меры наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение вмененных МАОУ «Гимназия №6» нарушений является несоразмерным.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств дела, принятия мер по исполнению обязанностей по соблюдению норм законодательства в сфере санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО1 от 12.05.2021 года, решение №10 главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО2 от 30.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», - отменить, освободив МАОУ «Гимназия №6» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья Г.В. Агапова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 26.10.2021:
Дело № 2-2874/2022 (2-8348/2021;) ~ М-5857/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлак Никита Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2153/2022 (2-7536/2021;) ~ М-5877/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.03.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Горпинич Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2018/2022 (2-7317/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 12.04.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошкина Марина Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7446/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 14.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дидур Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7477/2021 ~ М-5849/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.12.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7479/2021 ~ М-5875/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-7491/2021 ~ М-5848/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Савченко Мария Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2080/2022 (2-7427/2021;) ~ М-5862/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 19.04.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зернова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2079/2022 (2-7426/2021;) ~ М-5861/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 19.04.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зернова Елена Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2329/2022 (2-7791/2021;) ~ М-5859/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлак Никита Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-56/2022 (12-1769/2021;), апелляция
  • Дата решения: 27.01.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-53/2022 (12-1764/2021;), апелляция
  • Дата решения: 20.12.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-55/2022 (12-1768/2021;), апелляция
  • Дата решения: 17.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-54/2022 (12-1767/2021;), апелляция
  • Дата решения: 17.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1763/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.11.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1762/2021, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1758/2021, апелляция
  • Дата решения: 26.10.2021
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1760/2021, апелляция
  • Дата решения: 08.12.2021
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1769/2021, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федорова Олеся Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-667/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-668/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Агапова Галина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-125/2022 (1-667/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 21.01.2022
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-126/2022 (1-669/2021;), первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шиверская Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ