Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.10.2018 |
Дата решения | 21.12.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Нарожный Иван Олегович |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 52818abc-2d77-350f-a4a2-1e5e92889aae |
Дело № 12-1095/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 21 декабря 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием:
представителя [СКРЫТО] А.В. – [СКРЫТО] О.В., Ткачевой О.А., Федосеенко Ю.Г.,
представителя ГУ МЧС [СКРЫТО] по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – [СКРЫТО] В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя [СКРЫТО] О.В. в интересах [СКРЫТО] А.В. на постановление государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Бикбова И.Х. № 1300, 1302, 1303, 1304, 1305, 1306, 1307, 1308, 1309, 1318, 1321, 1323, 1453 от 07.09.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Бикбова И.Х. № 1300, 1302, 1303, 1304, 1305, 1306, 1307, 1308, 1309, 1318, 1321, 1323, 1453 от 07.09.2018г. директор УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15100 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель [СКРЫТО] А.В. – [СКРЫТО] О.В. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя жалобу тем, что [СКРЫТО] А.В. проводится планомерная работа, направленная на выполнение требований должностных лиц пожарной охраны, большая часть предписаний снята; во исполнение предписаний от 2017 года [СКРЫТО] А.В. направлено ходатайство в ОНДиПР об отсрочке исполнения предписаний до 2019 года в связи со сложным финансовым положением ФГУП «Почта [СКРЫТО]», однако в удовлетворении отказано; по итогам проверки ФГУП «Почта [СКРЫТО]» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 201000 рублей; по итогам проверки [СКРЫТО] А.В. привлечен к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, 26.09.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] А.В. прекращено на основании ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство, по делу об административном правонарушении, - директор УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя.
Представитель [СКРЫТО] А.В. - [СКРЫТО] О.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представитель ГУ МЧС [СКРЫТО] по [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] В.А. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно положениям статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из исследованных материалов, на основании статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии с распоряжениями органа государственного контроля (надзора) №№ 790 от 27.06.2018г., 796 от 27.06.2018г., 783 от 27.06.2018г., 793 от 27.06.2018г., 789 от 27.06.2018г., 792 от 27.06.2018г., 797 от 27.06.2018г., 791 от 27.06.2018г., 794 от 27.06.2018г., 798 от 27.06.2018г., 784 от 27.06.2018г., 780 от 27.06.2018г., 781 от 27.06.2018г., подписанными главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г., в период с 27.07.2018г. по 30.07.2018г. проведены внеплановые проверки помещений ФГУП «Почта [СКРЫТО]», расположенных в <адрес>
По результатам проведенных проверок были составлены акты проверки №№ 790 от 30.07.2018г., 796 от 30.07.2018г., 783 от 30.07.2018г., 793 от 30.07.2018г., 789 от 30.07.2018г., 792 от 30.07.2018г., 797 от 30.07.2018г., 791 от 30.07.2018г., 794 от 30.07.2018г., 798 от 30.07.2018г., 784 от 30.07.2018г., 780 от 30.07.2018г., 781 от 30.07.2018г., установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В., требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Правил противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме»); СНиП II-2-80 "Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений"; СНиП II-А.5-62 "Противопожарные требования. Основные положения проектирования"; СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"; Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС [СКРЫТО] от 24.04.2013г. № 288; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС [СКРЫТО] от 25.03.2009г. № 171.
На основании проведенных проверок в отношении директора УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 1300 от 21.08.2018г, 1302 от 21.08.2018г, 1303 от 21.08.2018г, 1304 от 21.08.2018г, 1305 от 21.08.2018г, 1306 от 21.08.2018г, 1307 от 21.08.2018г, 1308 от 21.08.2018г, 1309 от 21.08.2018г, 1318 от 21.08.2018г, 1321 от 21.08.2018г, 1323 от 21.08.2018г., 1453 от 04.09.2018г.
По результатам рассмотрения указанного дела об административном правонарушении, директор УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15100 рублей.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности не оспаривается заявителем и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом №1302 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение должностным лицом [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]», расположенных по адресу: <адрес>, а именно: ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из почтового отделения № в тамбур составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,73 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из почтового отделения № 118 непосредственно наружу составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,69 м), ч.4 ст.4; ч.1ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП Н-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина основного эвакуационного выхода, ведущего из почтового отделения № 118 непосредственно наружу составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,73 м), ч.4 ст.4; ч.1ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1303 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещении ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенном по адресу: <адрес>, а именно: ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из тамбура почтового отделения № непосредственно наружу составляет менее 0,8м (фактическая ширина в свету составляет 0,68 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из почтового отделения № 112 в тамбур составляет менее 0,8м (фактическая ширина в свету составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1318 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в здании и в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]», расположенных по адресу: <адрес>, а именно: ширина двери эвакуационного выхода (центральный вход) составляет менее 0,8 м (фактически составляет 0,75 м), часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», примечанием 2 пункта 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила; ширина двери эвакуационного выхода (запасной вход) составляет менее 0,8 м (фактически составляет 0,75 м), часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», примечанием 2 пункта 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила;
- протоколом № 1308 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенных по адресу: <адрес>, а именно: ширина запасного эвакуационного выхода, ведущего в лестничную клетку, в свету составляем менее 0,8 м (фактическая ширина составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; примечание 2 п. 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила; ширина основного эвакуационного выхода, ведущего в лестничную клетку, в свету составляет менее 0,8 м (фактическая ширина составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от, 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности примечание 2 и. 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила;
- протоколом № 1300 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которого установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенного по адресу: <адрес>», а именно: ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из почтового отделения № в тамбур составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из почтового отделения № непосредственно наружу составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,77 м), ч.4 ст.4; ч.1ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1307 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенных по адресу: <адрес>», а именно: ширина двери эвакуационного выхода, ведущая в тамбур в свету составляет менее 0,8 м (фактически составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП И-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина двери второго эвакуационного выхода, ведущая в тамбур в свету составляет менее 0,8 м (фактически составляет 0,74 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП И-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина двери второго эвакуационного выхода, ведущая непосредственно наружу, в свету составляет менее 0,8 м (фактически составляет 0,74 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1304 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ширина коридора ведущего ко второму эвакуационному выходу, составляет менее 1м (фактическая ширина в свету составляет 0,72 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП II- 2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина второго эвакуационного выхода, ведущего из тамбура почтового отделения № непосредственно наружу составляет менее 0,8м (фактическая ширина в свету составляет 0,72 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о. требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1305 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенных по адресу: <адрес> бригады, 11, а именно: ширина второго эвакуационного выхода, ведущая из почтового от-деления № непосредственно наружу составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина основного эвакуационного выхода, ведущего из зала для посетителей в тамбур почтового отделения № составляет менее 0,8м (фактическая ширина, в свету составляет 0,77 м), ч. 4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о. требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1306 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почт [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенных по адресу: <адрес> а именно: отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки стен на путях эвакуации, требованиям технических регламентов (не предоставлен сертификат пожарной безопасности на панели, используемые для отделки стен в общем коридоре ОМТО на втором этаже здания), ст. 1; ст. 33 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности», ч.4 ст.145; ч.7 (10) ст.146 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; ширина двери эвакуационного выхода, ведущая из отделения почтовой связи № непосредственно наружу составляет менее 0,8 м (фактически, в свету составляет 0,75 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; примечание 2 п. 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила; ширина внутренней двери эвакуационного выхода, ведущая из от-деления почтовой связи ""ч 135 непосредственно наружу составляет менее 0,8 м (фактически, в свету составляет 0,75 м), ч-.ч ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; примечание 2 п. 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила; ширина двери эвакуационного выхода, ведущая из общего кори-дора в лестничную клетку на втором этаже здания ОМТО составляет менее 0,8 м (фактически, в свету составляет 0,76 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; примечание 2 п. 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила; ширина двери эвакуационного выхода, ведущая из общего коридора в лестничную клетку на первом этаже здания ОМТО составляет менее 0,8 м (фактически, в свету составляет 0,76 м), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; примечание 2 п. 4.2 СНиП П-А.5-62 Строительные нормы и правила;
- протоколом № 1309 от 21.08. 2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]» расположенных по адресу: <адрес>, а именно: ширина двери эвакуационного выхода, ведущая в тамбур основного эвакуационного выхода, в свету составляет менее 0,8м (фактическая ширина составляет 0,74 м) (согласно выписки из адресного реестра инв. №, помещение №), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»; ширина двери эвакуационного выхода, ведущая из тамбура основного эвакуационного выхода непосредственно наружу, в свету составляет менее 0,8м (фактическая ширина составляет 0,74 м) (согласно выписки из адресного реестра инв. №, помещение №), ч.4 ст.4; ч.1 ст.6; Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 4.6 СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
- протоколом № 1453 от 04.09.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в здании и в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]», расположенных по адресу: <адрес>, а именно: ширина эвакуационного выхода из помещения общего коридора ведущего непосредственно наружу менее 1,2м. (фактическая ширина 0,77м.), ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.3.13 СП 1.13130.2009; не предоставлено документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей требованиям технических регламентов (не предоставлены сертификаты пожарной безопасности на краску применяемую для окраски стен в общих коридорах и лестничной клетке), ст. 1, ст. 33 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 4 ст. 145, ч. 7 ст. 146, ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- протоколом № 1321 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в здании и в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]», расположенных по адресу: <адрес>, а именно: не соблюдаются требования ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», а именно: ширина центрального эвакуационного выхода непосредственно наружу из помещений ОПС № ФГУП «Почта [СКРЫТО]» по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого помещения инв. № помещение 221 ком.1) составляет менее 0,8м. (по факту 0,75м.); не соблюдаются требования ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», а именно: ширина центрального эвакуационного выхода из операционного зала в тамбур эвакуационного выхода ОПС №78 ФГУП «Почта [СКРЫТО]» по адресу: г. Красноярск, <адрес> (согласно технического паспорта нежилого помещения инв. № помещение 221 ком.1) составляет менее 0,8м. (по факту 0,77м.); не соблюдаются требования ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», а именно: ширина запасного эвакуационного выхода непосредственно наружу из помещений ОПС № ФГУП «Почта [СКРЫТО]» по адресу: <адрес>, <адрес> (согласно технического паспорта нежилого помещения инв. № помещение 221 ком.13) составляет менее 0,8м. (по факту 0,68м.);
- протоколом № 1323 от 21.08.2018 года об административном правонарушении, согласно которому установлено несоблюдение директором УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. требований пожарной безопасности в здании и в помещениях ФГУП «Почта [СКРЫТО]», расположенных по адресу: <адрес>, а именно: не соблюдаются требования ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 89, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», а именно: ширина центрального эвакуационного выхода из операционного зала в тамбур эвакуационного выхода ОПС № ФГУП «Почта [СКРЫТО]» по адресу: <адрес> (согласно технического паспорта нежилого помещения помещение 97 ком.1) составляет менее 0,8м. (по факту 0,77м.);
- актами проверки №№ 790 от 30.07.2018г., 796 от 30.07.2018г., 783 от 30.07.2018г., 793 от 30.07.2018г., 789 от 30.07.2018г., 792 от 30.07.2018г., 797 от 30.07.2018г., 791 от 30.07.2018г., 794 от 30.07.2018г., 798 от 30.07.2018г., 784 от 30.07.2018г., 780 от 30.07.2018г., 781 от 30.07.2018г.;
- приказом о переводе на другую работу №., согласно которому [СКРЫТО] А.В. переведен на должность директора УФПС по <адрес>-филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» с 05.11.2015г.;
- сведениями из ЕГРП, ЕГРН, свидетельствами о государственной регистрации права, согласно которым помещения, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> принадлежат ФГУП «Почта [СКРЫТО]» на праве хозяйственного ведения;
- договором № от 16.08.1995г. и дополнением № от 18.12.2012г. к указанному договору, согласно которому ФГУП «Почта [СКРЫТО]» является арендатором помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обязанность за счет собственных средств выполнять противопожарные мероприятия и предписания соответствующего уполномоченного органа пожарной безопасности, полученные в процессе использования арендованного имущества, возложена на арендатора;
- материалами фотофиксации.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что [СКРЫТО] А.В. проводится планомерная работа, направленная на выполнение требований должностных лиц пожарной охраны, а большая часть предписаний снята, не свидетельствует об отсутствии в действиях [СКРЫТО] А.В. нарушений требований пожарной безопасности. Кроме того, факт наличия выявленных нарушений заявителем не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что во исполнение предписаний от 2017 года [СКРЫТО] А.В. направлено ходатайство о ОНДиПР об отсрочке исполнения предписаний до 2019 года в связи со сложным финансовым положением ФГУП «Почта [СКРЫТО]», однако в удовлетворении отказано, несостоятельны, поскольку в деле отсутствуют доказательства обращения [СКРЫТО] А.В. к ФГУП «Почта [СКРЫТО]» с заявлениями о дополнительном финансировании в период 2017-2018г.г. Кроме того, часть нарушений (не предоставлены сертификаты пожарной безопасности на краску, применяемую для окраски стен в общих коридорах и лестничной клетке; не предоставлен сертификат пожарной безопасности на панели, используемые для отделки стен в общем коридоре ОМТО на втором этаже здания) не требует финансирования либо требует для их устранения незначительного финансирования.
Вопреки доводам жалобы о том, что по итогам проверки ФГУП «Почта [СКРЫТО]» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 201000 рублей; по итогам проверки [СКРЫТО] А.В. привлечен к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, 26.09.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] А.В. прекращено на основании ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ, указанное обстоятельство не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2008 № 179-п с 20 апреля 2018 года на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края был введен особый противопожарный режим, действовавший до 11 сентября 2018 года. Как следует из постановления, основанием введения особого противопожарного режима послужило повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий (сухая, ветреная погода), необходимость стабилизации обстановки с пожарами.
В соответствии с п.2 названного постановления, на период действия особого противопожарного режима были предусмотрены на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятия следующие мероприятия: приостановка разведения костров и проведения пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования (на безвозмездной основе) средств связи, транспорта, оборудования организаций, необходимых при тушении пожара для обеспечения безопасности людей и имущества; проведение противопожарной пропаганды и противопожарных инструктажей с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
При этом, вменяемые директору УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] А.В. нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений они не нарушают.
В этой связи, основания для квалификации действий директора УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФГУП «Почта [СКРЫТО]» Завяьлова А.В. по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ отсутствуют. Нарушения пожарной безопасности квалифицированные постановлением в соответствии с данной нормой подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, с учетом личности [СКРЫТО] А.В., его имущественного положения, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, [СКРЫТО] А.В. следует назначить наказание в рамках ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 6500 (шесть тысяч пятьсот) рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Бикбова И.Х. № 1300, 1302, 1303, 1304, 1305, 1306, 1307, 1308, 1309, 1318, 1321, 1323, 1453 от 07.09.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] – изменить: переквалифицировать действия директора УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 6500 (шесть тысяч пятьсот) рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Бикбова И.Х. № 1300, 1302, 1303, 1304, 1305, 1306, 1307, 1308, 1309, 1318, 1321, 1323, 1453 от 07.09.2018г. по делу об административном правонарушении в отношении директора УФПС по [СКРЫТО] [СКРЫТО] – филиала ФГУП «Почта [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - оставить без изменения, жалобу представителя [СКРЫТО] О.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья И.О. Нарожный