Дело № 12-1088/2017, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 14.09.2017
Дата решения 14.11.2017
Статьи кодексов КоАП: ст. 20.4 ч.1; ст. 20.4 ч.4
Судья Шиверская Ольга Анатольевна
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 3383127e-9d0c-3209-be08-f5eccafa2757
Стороны по делу
Ответчик
******* ****** ********** - ********* ***** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №12-1088/2017

РЕШЕНИЕ

г.Красноярск 14 ноября 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Красноярска Шиверская О.А.,

с участием представителя ФИО6. – Кашубы В.Н.,

представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю Сорокина К.С.,

при секретаре Владимировой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО8 – Кашуба В.Н. на постановление государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО1 №332/333/337 от 18.05.2017г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении начальника КГБУЗ «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО1 №332/333/337 от 18.05.2017г. начальник КГБУЗ «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО9 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФИО4 - Кашуба В.Н. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его отмене с прекращением производства по делу в виду отсутствия в действиях ФИО4 состава административного правонарушения. Указывает, что ФИО4 не был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Порядок привлечения ФИО4 к административной ответственности нарушен. Указывает, что начальник бюро ФИО4 надлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, им были предприняты все зависящие от него меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, однако отсутствовала реальная возможность устранить нарушения с связи с дефицитом бюджетных субсидий.

В судебном заседании Кашуба В.Н. доводы жалобы поддержал, пояснил, что факт допущенных нарушений не отрицают, однако невозможность устранения нарушений обусловлена финансовым положением.

Представитель административного органа считает принятое постановление в отношении ФИО4 о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в ходе проведённой 27 марта 2017 г. и 6 апреля 2017 г. внеплановой проверки государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору было выявлено несоблюдение начальником КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 требований пожарной безопасности в помещениях указанного учреждения в г. Красноярске по ул. Ады Лебедевой, 14:

устройство антресолей, выполненных из горючего материала (деревянных досок), в нарушение п.23 Правил противопожарного режима в РФ,

неразделение помещений различных классов функциональной пожарной опасности противопожарными преградами в нарушение ч.1 ст.88, таблица 23 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

размещение в подвале хозяйственных помещений при неизолированных противопожарными преградами от общей лестничной клетки выходах в нарушение п.23 Правил противопожарного режима в РФ,

уменьшение в результате изменения объёмно-планировочных решений ширины эвакуационного выхода со второго этажа в лестничную клетку до величины менее 0,67 м, что указывает на допущение нарушения требований п.ЗЗ Правил противопожарного режима в РФ, ч.4 ст.4, ч.1 ст.6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,

отсутствие на объекте по адресу г. Красноярск ул. Партизана Железняка, 1ж исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта в нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ,

размещение в подвале хозяйственных помещений при неизолирован-ном противопожарными преградами от общих лестничных клеток выходе иотсутствии из этих помещений самостоятельного выхода в нарушение требо-ваний п.23 указанных Правил, ч

загромождение общего коридора химического отделения на пятом этаже мебелью и оборудованием в нарушение требований п.36 указанных Правил.

По данному факту составлен протокол №332 от 10.04.2017 г., которым установлены нарушения начальником КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «пожарная безопасность зданий и сооружений», правил противопожарного режима в РФ,, утверждённого постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 20.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Закона № 69-ФЗ, пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Закона № 69-ФЗ, лица, уполномоченные владеть, пользоваться пли распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной зашиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций... несут административную ответственность как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Выявленные в результате проведенной проверки нарушения, свидетельствуют о факте несоблюдения начальником КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 требований пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина начальника КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: предписанием № 258/1/1-2; постановлением № 1226 от 24.05.2016г.; протоколом № 332 от 10.04.2017г., протоколом № 333 от 10.04.2017г., протоколом № 337 от 10.04.2017г., определением о передаче дел на рассмотрение по подведомственности, распоряжением (приказ), приказом от 13.03.20009 г., договором от 21.04.1998, перечнем зданий и сооружений, определением об объединении протоколов об административных правонарушениях, должностной инструкцией, письмами от 11.07.2014. 19.05.2015, 10.04.2014, 17.03.2015, 28.01.2016, 03.11.2016, 22.08.2016г, предписанием № 280/1/1-2, предписанием № 280/1/1-5, локальными системными расчетами, ведомость объемов работ, письмом от 16.10.2016, договором аренды № 426, актом приема – передачи от 01.01.2016, предписанием № 571/1/1-18, списком ответственных за пожарную безопасность, должностной инструкцией и иными документами.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении начальника КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы ФИО4 был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается имеющимися в материале доказательствами. Порядок привлечения ФИО4 к административной ответственности нарушен.

Относительно доводов о том, что часть нарушений устранена суд не принимает во внимание, поскольку их устранение после выявления не освобождает от ответственности за указанные нарушения, поскольку административное наказание является мерой ответственности за совершенное правонарушение, устранение нарушений может учитываться для вида и размера административного наказания.

В связи с внесением изменений и исключением силы п. 3 – 5 ст. 20.4 КоАП РФ, производство по делу в части привлечения начальника КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращению не подлежит, поскольку в данном случае ответственность за нарушение требований пожарной безопасности не исключена, а предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия начальника КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" со снижением назначенного наказания.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, полагаю возможным снизить назначенное начальнику КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 административное наказание в виде штрафа до 10 000 рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ФИО4 – Кашуба В.Н. – удовлетворить частично.

Действия начальника КГБУЗ ККБСМЭ ФИО4 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Назначить начальнику КГБУЗ ККБСМЭ ФИО7. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере 10 000 /десять тысяч/ рублей.

В остальной части постановление №332/333/337 от 18.05.2017г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Шиверская

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 14.09.2017:
Дело № 2-14/2019 (2-1020/2018; 2-7690/2017;) ~ М-5417/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернова Наталья Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-986/2018 (2-7610/2017;) ~ М-5419/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.10.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дунина Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1119/2018 (2-7912/2017;) ~ М-5471/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубева Надежда Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-7852/2017 ~ М-5366/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Яковенко Ольга Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1155/2018 (2-7990/2017;) ~ М-5430/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.09.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабалина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1089/2017, апелляция
  • Дата решения: 15.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шиверская Ольга Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-613/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.09.2017
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нарожный Иван Олегович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1097/2017, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаравин Сергей Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1096/2017, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаравин Сергей Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1104/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1103/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1102/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1101/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1100/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белокопытов Игорь Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1099/2017, апелляция
  • Дата решения: 22.11.2017
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаравин Сергей Григорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-408/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.11.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шлейхер Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ