Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.08.2016 |
Дата решения | 29.09.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.34 |
Судья | Шаравин Сергей Григорьевич |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 5084ff63-ec2f-377d-903c-124d3e94e498 |
№ 12-1033/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 29 сентября 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.,
с участием представителя ДГХ Эстерле К.Р.,
представителя МУ МВД России «Красноярское» Кем Е.Л.
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – Эстерле К.Р. на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Коломагина Е.К. № 18810324161122880385 (16/296ДН) от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Коломагина Е.К. № 18810324161122880385 (16/296ДН) от 01.08.2016 года, Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с названным постановлением, представитель ДГХ Эстерле К.Р. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой об отмене постановления, мотивируя тем, что ДГХ не является субъектом правонарушения, поскольку непосредственной деятельности, связанной с содержанием дорог и ремонтом дорог, не осуществляет. В нарушение требований п. 4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление не содержит описание события административного правонарушения. Вина ДГХ как элемента административного правонарушения не установлена. Кроме того, не указаны действия, которые ДГХ был правомочен осуществить в рамках своей правосубъектности, учитывая то, что ДГХ не осуществляет дорожной деятельности. Ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г. Красноярска определено муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. не соразмерно фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ДГХ доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представитель МУ МВД России «Красноярское» возражал против доводов жалобы, просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет привлечение к административной ответственности.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час 30 мин на участках дорог в г. Красноярска государственными инспектором дорожного надзора Коломагиным Е.К. в рамках осуществления контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтностроительных и других работ на автомобильных дорогах - со стороны ДГХ выявлены факты недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), выразившиеся в нарушении требований п.п. 7.3.8, 8.1.27, 5.7.18, 4.3, 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004; п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007; п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а именно:
- в районе <адрес> расстояние от пешеходного светофора до ближайшей границы пешеходного перехода более 1 метра (по факту 4,5 метра); отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа; остановочный пункт размещен за наземным пешеходным переходом на расстоянии менее 5 метров (по факту 1,2 метра); отсутствует дорожный знак 6.16 ПДД РФ «Стоп-линия»; видимость дорожного знака 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или) тролейбуса» ограничена ветками деревьев;
- по <адрес>, на проезжей части дороги имеются 3 выбоины, размеры которых превышают по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине 5 см;
- по <адрес>, на проезжей части дороги имеются 6 выбоин, размеры которых превышают по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине 5 см;
- по <адрес> на проезжей части дороги имеются 2 выбоины, размеры которых превышают по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине 5 см, что в целом создает угрозу безопасности дорожного движения.
Согласно п.п. 1.1, 1.2, 2.5 распоряжения администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска» департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является органом администрации г. Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых от ходов, который осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности на основании и во исполнение Конституции РФ, законов и иных нормативно-правовых актов РФ и Красноярского края, Устава города Красноярска, решений Красноярского городского Совета депутатов, других нормативно правовых актов города, настоящего Положения.
Пунктами 3.3.1, 3.3.2 и 3.3.4 указанного Положения предусмотрено, что Департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства, определяет перспективы развития и совершенствования магистральных дорог городского значения, мостов, пешеходных переходов, предприятий и полигонов по переработке и обезвреживанию отходов, благоустройства города, эксплуатации и развития зеленых насаждений, садово-паркового хозяйства, лесопаркового защитного пояса города, наружного освещения улиц, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации г. Красноярска №26-гх от 25.04.2014 г. МКУ «УДИБ» определено ответственным за обеспечение ремонта и содержание автомобильных дорог местного значения г. Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3.3 ч.3 Положения о Департаменте, утвержденном распоряжением Администрации г. Красноярска от 01.07.2011г. №84-р, на Департамент, в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, а также организации благоустройства и озеленении территории города, возложено осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска. Пунктом 3.10.13 на Департамент возложена обязанность по координации деятельности МКУ г. Красноярска «УДИБ».
В силу положений п.п. 1.10., 2.2.1., 2.2.4. Устава муниципального казенного учреждения г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», утвержденного распоряжением Администрации г. Красноярска №74-гх от 02.07.2013 г., Учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, содержанию дорог, капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, для чего формирует муниципальный заказ, заключает муниципальные контракты от имени муниципального образования г. Красноярск, осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам, осуществляет технический контроль и надзор за ходом выполнения работ, оказания услуг, выполняет иные функции муниципального заказчика, в том числе по капитальному ремонту, ремонту и содержанием объектов и городских дорог.
Анализ указанных норм свидетельствует, что в обязанности департамента городского хозяйства входит организация и координация работ по содержанию дорог в городе Красноярске.
Выявленные нарушения, свидетельствуют о факте несоблюдения ДГХ требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений и не принятии всех зависящих мер по устранению выявленных нарушений. Департамент городского хозяйства как муниципальный орган городского округа, на который возложены функции содержания автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска и контроля за их сохранностью, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Вина ДГХ в совершении данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 24 ТТ № 000271 (16/296 ДН) от 26.07.2016 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельствами о проверке №№ 057015226, 057006866; письмом ДГХ № 02/3183-гх от 15.07.2016г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ДГХ и распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска», подтверждающим, что ДГХ обладает правами юридического лица; распоряжением администрации г. Красноярска №26-гх от 25.04.2014 г.; распоряжением администрации г. Красноярска от 02.07.2013 № 74-гх «Об утверждении Устава МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», Уставом УДИБ и его изменениями.
Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении ДГХ, данные доказательства являются достоверными и допустимыми, им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, доводы заявителя о том, что ДГХ необоснованно привлечен к административной ответственности и не является субъектом указанного административного правонарушения нахожу несостоятельными.
Таким образом, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии в действиях Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Административное наказание ДГХ назначено законно и обоснованно, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ, вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным снизить назначенное Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска административное наказание в виде штрафа с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Коломагина Е.К. № 18810324161122880385 (16/296ДН) от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – изменить: назначить Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Коломагина Е.К. № 18810324161122880385 (16/296ДН) от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска - оставить без изменения, жалобу представителя ДГХ Эстерле К.Р. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья С.Г. Шаравин