Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Сухобузимский районный суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 02.11.2015 |
Дата решения | 23.12.2015 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f864cc5a-65e9-3169-afbc-632a24471083 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дело №а- 1001/2015
23 декабря 2015 года <адрес>
Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Русина М.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС № по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО1 с требованиями о взыскании задолженности по земельному налогу за 2012 год в сумме налога 1826,27 рубля, пени 210,12 рубля, а также по налогу на доходы физических лиц за 2011 год в сумме налога 390 рублей, пени 40,48 рублей, а всего 2466,87 рублей.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, который она не оплатила за 2012 года в указанном размере, в том числе и по требованию налогового органа, а также не оплатила пени.
Кроме того, в налоговый орган по месту регистрации ответчик предоставила декларацию по форме 3-НДФЛ за 2011 год, согласно которой она получила доход на который исчислен налог в указанном размере, который она также не оплатила своевременно, в том числе и после направления требования в установленные в требовании сроки.
Дело рассмотрено судом по правилам упрощенного (письменного) производства, по основаниям, предусмотренным п.3 ст.291 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства, суд находит требования административного иска подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, делать это самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законом срок.
Согласно требований п.1ст.388, ст.389, 393, 394, п.1ст.397, 390-391 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения, на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося нелоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты налогов для налогоплательщиков физических лиц устанавливается не ранее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.5 ст.54 НК РФ исчисление налоговой базы проводится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у него данных, предоставляемых в силу требований п.11 ст.85 НК РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу требований п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу требований ч.1ст.224 НК РФ налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно требований п.п.2,3 ст.228, ч.1ст.229, 225 НК РФ, налогоплательщики, получившие доход, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем предусмотрено требованиями ст.48 Налогового кодекса РФ, согласно которым:
часть 1 - в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
часть 2 - заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
За просрочку уплаты налогов законодательством о налогах и сборах предусмотрено начисление пени, размер которых, согласно п.4 ст.75 НК РФ за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, который она по направленному налоговому уведомлению (л.д.8) не оплатила за 2012 года в размере 1826,27 рублей, в том числе и по требованию налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), в связи с чем были начислены пени в размере 210,12 рубля (л.д.7).
Кроме того, в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации ответчик предоставила декларацию по форме 3-НДФЛ за 2011 год (л.д.12-20), согласно которой она получила доход, сумма НДФЛ в размере 13% от налоговой базы составила 390 рублей, однако своевременно налог не оплатила. По требованию № со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), уплату недоимки и пени в размере 40,48 рублей также не произвела.
Таким образом, судом установлено, что основания для начисления налогов имеются, в установленный законом срок налоги административным ответчиком не уплачены, требования налогового органа не выполнены, основания для начисления пени также имеются, и административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным иском. Вышеизложенные обстоятельства указывают на обоснованность и законность требований административного иска Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес>.
Поскольку к моменту рассмотрения дела административный ответчик ФИО1 не представила доказательств уплаты налогов и пени, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой рассчитан в соответствии с требованиями п.п.1п.1ст.333.19 НК РФ – 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки полностью удовлетворить.
Взыскать со ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2012 год 1826,27 рублей, пени по земельному налогу 210,12 рублей, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2011 год 390 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц 40,48 рублей, а всего 2466,87 рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Председательствующий: