Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.02.2019 |
Дата решения | 22.02.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.1 |
Судья | Вастьянова Варвара Михайловна |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | 606c1584-ac09-3392-b84c-28e41576897a |
№ 5-97/2019
24RS0048-01-2019-002114-70
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 февраля 2019 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М.,
в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Отдел-строй» (ИНН/ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, адрес местонахождения: <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд г. Красноярска из отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» поступили протокол об административном правонарушении АА № от 30.01.2019 года, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении ООО «Отдел-строй».
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 45 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1 ст.29.5 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, в соответствии с которой в случае проведения административного расследования дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
При таком положении судье, разрешая вопрос о подсудности дела, следует устанавливать, какие реальные действия (экспертиза, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц и др.), направленные на получение необходимых сведений, совершены. То обстоятельство, что административное расследование по делу фактически не проводилось, обязывает судью руководствоваться ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ и передать дело на рассмотрение по месту совершения административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения 14 ноября 2018 года определения о возбуждении дела и проведении административного расследования по факту совершенного ООО «Отдел-Строй» правонарушения инспектором ОВМ ОП № МУ МВД России «Красноярское» никаких новых доказательств не истребовано и не получено.
Как при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Отдел-Строй», так и при составлении протокола об административном правонарушении, инспектором ОВМ исследовались и оценивались доказательства, полученные в рамках проверки, назначенной распоряжением № от 22.10.2018 года, то есть до принятия решения о возбуждении дела и проведении административного расследования.
Установленные в ходе проверки сведения послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Отдел-Строй» дела по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и проведения административного расследования, которое фактически сведено инспектором ОВМ к истребованию правоустанавливающих документов ООО «Отдел-Строй», не содержащих сведений об обстоятельствах совершения обществом административного правонарушения, приобщению видеозаписи, получению объяснений.
Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на получение доказательств вины общества с совершении инкриминируемого деяния, по делу не осуществлялись.
Кроме того, не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления, а также действия, направленные на установление местонахождения лица, подозреваемого в совершении правонарушения.
В связи с отсутствием объективных данных о проведении административного расследования, дело подлежит передаче на рассмотрение судье по месту совершения административного правонарушения.
По общему правилу местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Как следует из протокола АА № от 30.01.2019 года об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения является строительный объект секции № многоэтажного жилого <адрес> в Свердловском районе г.Красноярска.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено на территории Свердловского района г.Красноярска, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению Свердловским районным судом г.Красноярска по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол АА № от 30.01.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, поступившие из ОП № МУ МВД России «Красноярское», в отношении ООО «Отдел-Строй», направить для рассмотрения по подсудности в Свердловский районный суд г.Красноярска
Судья Вастьянова В.М.